Конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Система учебников «Перспектива», 1 класс , 3 четверть.
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 кл.
Автор: Редих Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Планируемый результат:
Предметные умения: сформировать умение различать слова-названия предметов, слова–названия признаков действий и действий предметов.
Расширить словарный запас учащихся.
УУД:
Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова-названия предметов, признаков и действий.
Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи во внутренний план.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Тип урока : открытие нового знания
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Создание эмоционального настроя 1 мин. | Я рада вас видеть на уроке. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. Я точно знаю, что вы протянете руку помощи своему соседу, работая в паре, если что-то не сразу будет получаться. Верить в себя и все получится! | |
Минутка чистописания З мин. | Мобилизационный момент. Перед вами буквы : д,р,ф,е,ш. Посмотрите на эти буквы и скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Найдите закономерность и продолжите, соблюдая закономерность. Ееа Ееб Еев Ее.. - Запишите в тетрадь строчку до конца. - Оцените свою работу. По какому параметру будем оценивать? | - е. Она обозначает гласный звук, а остальные – согласные. -3-я буква идет в алфавитном порядке. - Красота (раскрашивают кружочек с буквой к по принципу светофора: зеленый - все получилось, желтый - были затруднения, не все получилось, красный – нужно еще постараться). |
Словарно-фонетическая работа 6 мин. | - Что вы можете сказать про букву Е?
- Перечислите словарные слова с безударной буквой е. Запишите в тетрадь. (Один ученик у доски.) Оцени свою работу. - Сколько параметров будем оценивать? -Какой звук обозначает буква е в данных словах? На доске: ученик учитель ребята пенал 6/6 ? 6/6 5/5 - Вместо «?» поставьте подходящие цифры. Ответ обоснуйте. - Какое из слов лишнее? Почему? | - Е-обозначает гласный звук, когда стоит после согласного звука и обозначает два звука когда стоит после гласных, разделительных Ъ и Ь, в начале слова. Ученик, учитель, ребята. Два: красота и правильность. Оцениваем аналогично предыдущему случаю. Звук И -7/6 – в слове учитель 7 букв, 6 звуков.
- 1) Пенал. Отвечает на вопрос «что?», а остальные на вопрос «кто?». 2) Учитель. Количество звуков не совпадает с количеством букв |
Создание проблемной ситуации 2 мин. Физкультминутка 1 мин. Выдвижение гипотез. 2-3мин. Формулирование темы урока . 1 мин. Первичное применение нового знания. 3мин. | Сегодня мы попали в город Словоград. В этом городе живут множество жителей. И все у них было хорошо, только вот не было у них домов и им негде было жить. Давайте мы с вами превратимся в жителей этого города. - Пока вы ходите, понаблюдайте, что происходит в классе? - А теперь вы займите свои домики. - Что происходило, когда вы все ходили, разговаривали? - А когда вы заняли свои домики, что произошло? - Как вы думаете, жители Словограда хотели иметь свои дома? - Для чего? Вот и королева города Лексика хотела, чтобы в ее городе был порядок, чтобы у каждого было свое место, свой дом. И решила она позвать известных всем строителей - трех поросят. Поросята с большим желанием помогли построить 3 домика. Но жителей было много, а домиков только три. Никак не могли решить жители, кто в каком домике будет жить. Но королева Лексика была мудрая, на то она и королева. И решила она обратиться за помощью к вам ребята. Она точно знает, что у вас все получится, и вы поможете жителям города. - А как вы думаете, кто же они такие - жители Словограда ? - Вот жители, которые обратились за помощью: девочка, красивый, диван, идет, сидит, цветы, острый, синий, прыгает. Расселите их в домики. По какому признаку расселили жителей? - Давайте дадим названия нашим домикам. Кого мы поселили в домик №1 ? №2? №3? - Исходя из этого задания, сформулируйте тему урока. ( фиксирование темы на доске) - Какие 3 группы у нас получилось? На какие вопросы отвечает каждая группа? - Чему мы должны научиться сегодня на уроке? - Поселите еще по 2 слова в каждый домик - Давайте посмотрим в учебник, верно ли мы расселили наших жителей. В нем есть подсказки на с. 35-36. Если у вас будут возникать какие-либо затруднения , вы можете обращаться к ним. - Королева и жители Словограда благодарят вас. Теперь в городе царит порядок . В знак благодарности жители страны Слов решили поиграть с вами. | Дети выходят из-за парт и ходят по классу, разговаривают, прыгают. Дети садятся за парты. -Беспорядок, шум, хаос и т.п. - Стал порядок, тихо, спокойно, и т.п. - Чтобы был порядок. - Слова. Работа в паре. Предлагают свои версии. Результат: 1-й домик: девочка, цветы, диван. 2-ой домик: красивый, острый, синий. 2-ий домик: идет, сидит, прыгает.
- №1 - Предметы, вещи. Вопросы Что? Кто? - №2 - Признаки предметов. Какой? Какая? - №3 - Действия предметов. Что делает? -Будем группировать слова , классифицировать. - Распределять слова по группам. Выполняют индивидуально. |
Развитие умений – применение нового знания. 3 мин. | Игра «Третий лишний» Ш.ть, ж.ть, петь, кость. Ч.десный, высокий, думать, прилежный. Крич.ть, с.бака, уч.ник, ст.лица. - Что еще нужно сделать в задании? | - Вставить пропущенные буквы. |
Физкультминутка 1 мин. | А сейчас, королева Лексика объявила бал. Все жители собрались на него и приглашают нас вместе с ними потанцевать. Руку правую вперед, А потом ее назад, а потом ее вперед И немного потрясем. Мы танцуем буги-буги , Поворачиваем в круге, И в ладоши хлопаем вот так… Аналогично с левой ногой , правым ухом. | |
Работа по развитию речи. 5-6 мин. | - Немного отдохнули, принимаемся за работу. Делу время - потехе час. - Как вы понимаете эту пословицу? - Подберите к словам – предметам, подходящие по смыслу слова – признаки. белая собака злая береза прилежный горка ледяная ученик - Дополните получившиеся словосочетания словами – действиями. | Версии детей. Злая собака, белая береза, прилежный ученик, ледяная горка. Версии детей. Например: Лает злая собака. Растет белая береза. Учится прилежный ученик. Растаяла ледяная горка. |
Самостоятельная работа 5 мин. | Работа по рабочей тетради. С. 21 упр. 5 . Дополнительное задание: определите, в каком домике живет каждое вставленное вами слово. - Если возникают затруднения, куда можно обратиться за помощью? - Проверка. | Работают самостоятельно. В учебник. |
Подведение итога. Рефлексия. 3 мин. | Прошу детей еще раз сформулировать цели, поставленные на уроке, и определить достигнуты ли они. Игра. Класс разбивается на 3 группы по рядам. Дается название каждому ряду : слова - названия, слова -признаки, слова-действия. Если вы слышите слово своей группы - встаете. Василек, голубой, красивый, бежит, шкаф, учится, дети, умные, пишут. | Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных целей. Выполняют . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...