Слова, обозначающие действие. 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок формирования и закрепления знаний по теме "Слова, обозначающие действия" во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слова, обозначающие действия. 2 класс | 172.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 VIII вида» с.Ижма
Конспект урока письма и развития речи.
Тема: «Слова, обозначающие действия».
Составитель: Рочева Надежда Васильевна,
учитель начальных классов
с.Ижма, 2014г.
Цель: закреплять знания учащихся о словах, обозначающих названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам.
Задачи:
-развивать и корригировать связную устную и письменную речь;
-развивать каллиграфические и гигиенические навыки письма;
-развивать мелкую моторику;
-способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, гимнастику для глаз;
-воспитывать любовь к труду.
Тип урока: формирование и закрепление знаний.
Оборудование: сказочные герои; карточки с пословицами, словарными словами, зрительным диктантом; предметные картинки
Методы: словесные, наглядные, практические
Ход урока.
1.Жужжащее чтение.
-О чем вы читали?
2.Гимнастика для глаз (Приложение)
3.Пальчиковая гимнастика (Приложение)
4. Зрительный диктант.
Саша читает.
Ира играет.
Мама варит суп.
5.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем повторять слова, обозначающие действие.
-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия?
Да, эти слова очень любят трудиться, поэтому у них спрашивают: "Что делают?", "Что делает?", "Что делают?", "Что будут делать?"
Подчеркните слова, обозначающие действия, в предложениях диктанта.
6.Работа по теме урока.
А теперь послушайте сказку.
Жил-был старик, и было у него четверо сыновей. Звали их: Ленивец, Лодырь, Лентяй, Работник.
И каждый день сыновья составляли распорядок дня, каждый свой.
- Давайте прочитаем распорядок дня (записан на доске) и постараемся определить кто чем занимался.
Утром. Днем.
1 зевать 1 лодырничать
2 командовать 2 лениться
3 помогать маме 3 учиться
4 капризничать 4 гулять
После обеда. Вечером.
1 скучать 1отдыхать
2 проказничать 2 смотреть сны
3 мыть посуду 3 постирать бельё
4 ничего не делать 4 лежать на печи
-Чем занимались Лодырь, Ленивец, Лентяй?
-Что любил делать Работник? Запишите распорядок дня Работника в тетради.
-Каким можно назвать Работника?
-Кто из сыновей тебе понравился? Почему?
7. Физминутка (Приложение)
Работник каждый день трудился, выполняя разную работу. Назовите, что делает работник этими предметами?
(что делает?) копает, роет.
8.Работа по учебнику (упражнение 33, с.154)
-Кто изображен на картинке? (девочки и мальчики) Как назвать одним словом? (дети) Дайте детям имена.
-Где работают дети? Запишите ответ; подчеркните слова, обозначающие действия.
Пока мы выполняли задания, братья составили пословицы: (на карточках)
Кто не работает, тот ест.
Лень человека кормит, а труд портит.
Хочешь есть калачи, лежи на печи.
-Как вы их понимаете?
-Кто из братьев составил эти пословицы?
- Согласны с этими пословицами? Исправьте ошибки братьев.
А Работник, кроме того что трудился, очень любил учиться. Задали ему домашнее задание, но он случайно потерял слова, а птички развесили их на дерево, чтобы Работник быстрее их нашел.
-Поможем ему, чтобы он не пошел в школу без домашнего задания.
Д…журный, в…рона, к…рова, в…робей, …тец.
-Какие буквы пропущены? Подберите к этим словам слова, обозначающие действия.
9.Домашнее задание.
10.Итог.
-Какую тему повторяли на уроке?
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?
-Что ты любишь делать?
-Что ты умеешь делать хорошо?
-Чему хочешь научиться?
11. Оценивание
Пальчиковая гимнастика.
-Братец, принеси дрова!
-Заболела голова!
(4пальца согнуты. Большой палец обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый распрямляется и вновь сгибается)
-Средний, ты наколешь дров?
-Я сегодня нездоров!
-Ну а ты затопишь печку?
-Ох, болит моё сердечко!
-Ты, меньшой, свари обед!
-У меня силёнок нет!
-Что же, сделаю всё сам,
Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
-Мы уже здоровы!
Гимнастик для глаз.
Первое упражнение. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.
Второе упражнение. На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо.
Повторить 8 раз.
Третье упражнение. На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три -
смотреть вправо, на четыре - перед собой. Повторить 8 раз.
Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами - 4 раза влево, четыре вправо.
Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях.
Физминутка:
Много трудимся руками, (движения рук вперёд – к плечам)
Вырастаем мастерами, (движения рук от плеч вверх, 2 хлопка в ладоши)
Потрудились впрок (руки на пояс, наклоны головы в стороны)
Продолжаем наш урок (руки на поясе, повороты корпуса в стороны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
Слова, обозначающие действия
Презентация по английскому языку, которая поможет детям запомнить слова, обозначающие действия. К каждому слову придумана рифма и подобрана картинка для лучшего запоминания....
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"
Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....
Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.
Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...
Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс
Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающи...