Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:
- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы;
- закрепить умение задавать вопросы к словам, обозначающим название действий;
- развивать и активизировать словарь учащихся;
- развивать мышление, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprok_po_pismu_2kl.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по письму и развитию речи
Тема: «Согласование слов, обозначающих действие, со словами, обозначающими предмет».
Тип урока: урок закрепление ранее полученных знаний.
Цели:
1. Образовательные:
- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы;
- закрепить умение задавать вопросы к словам, обозначающим название действий;
- развивать и активизировать словарь учащихся;
- развивать мышление, внимание, память.
2. Коррекционные:
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие связной письменной речи;
- коррекция связной устной речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность, внимание, любовь к природе.
Методы и приемы: Наглядный, практический, индивидуальный, словесный.
Оборудование: карточки с заданиями, серия сюжетных картинок с изображением животных, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и поля,
Целый мир мы открываем
Здесь, Кубанская земля.
Подарила нивы с хлебом,
Плодородные поля.
Есть и крепкие подворья
У простого казака.
- Как называется край, в котором мы живём ?
( Краснодарский край или Кубань).
Кубань называют богатым, плодородным краем.
- Чем же богат наш край? (Ответы детей).
Правильно, наш край богат тем, что здесь выращивают хлеб и другие зерновые культуры. В нашем крае есть леса и заповедники, горы и море. В нашем крае выращивали скот.
У нас очень красивый и плодородный край.
Слайд Рассмотрим изображение. На ней видно, что ещё с давних времён казаки были трудолюбивыми, они не только работали в поле, но имели свои подворья, где водилось домашних животных.
Давайте и мы с вами соберём такое подворье.
(Вывешиваются картинки на доску).
На подворье нашем: овцы и барашек,
Хрюшка с поросёнком и коза с козлёнком,
Лошадь с жеребёнком, корова с телёнком,
Курочка с цыплятами, уточка с утятами.
И конечно это гусь, но я сама его боюсь.
Он щиплет за пятки. «Беги без оглядки!»
Вот какое у нас большое подворье. Теперь на нашем подворье шумно.
Лошадь ( что делает?) ржёт.
Барашек (что делает?) блеет. Хрюшка (что делает?) хрюкает.
Теперь составьте сами предложения, используя вопрос (что делает?). Старайтесь подбирать несколько слов – действий.
II. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока : « Закрепление умения правильно согласовывать слова, обозначающие действие, со словами, обозначающими предметы».
Поскольку у нас урок письма, перед тем как вы будете писать, сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика.
Показ на пальцах «Гуси, гуси…», «Петушок». «Курочка».
III. Работа в тетради.
Пальчики вы размяли. Теперь будем красиво и правильно писать.
Запишите сегодняшнее число, классная работа.
Чистописание.
Загадка.
Есть у мамы хохлатки маленькие ребятки,
Жёлтые комочки – сыночки и дочки.
(Цыплята).
Прописываем букву «ц». (Демонстрация учителем в воздухе и на доске)
Индивидуальная работа с учащимися 2 группы.
( Письмо учителя образца буквы в тетради, контроль за правильным написанием).
Напишите слово «цыплята» - написание этого слова надо запомнить.
Составление предложения по схеме.
____________ _____________
(что сделали?) ____________ на
____________
____________ _____________ .
Цыплята побежали на луг.
IV. Работа с учебником.
Страница 25 , упражнение 2.
V. Работа дефектолога.
1) Артикуляционная гимнастика.
2) Работа по карточкам.
____________________________________________________
Котёнок лакает, а котята лакают.
Телёнок мычит, а телята …
Щенок бежит, а щенки ….
Козлёнок скачет, а козлята…
Поросенок ест, а поросята… (едят)
Жеребёнок прыгает, а жеребята…(прыгают)
Ягнёнок жуёт, а ягнята… (жуют)
_____________________________________________________
Индивидуальная работа с учащимися 2 группы.
VI. Физминутка.
Пять маленьких, шустрых и глупых утят
за мамой – уткой угнаться хотят.
Угнаться за мамою уткой,
Серьёзное дело! Не шутка!
Но кратка прогулка. Близки берега.
Четыре утёнка кричат: «Га, га, га!»
Они ведь не куры – утята.
Идти из воды не хотят ведь.
Качает утят на прибрежной волне,
А маленький самый с пятном на спине,
Плывёт, говоря: «Кря! Кря! Кря!»,
Плывёт, говоря: «Кря! Кря! Кря!».
VII. Работа у доски.
Д/игра «Исключение понятий».
Отгадайте о каком животном идёт речь. Какое слово - действие лишнее?.
(Кто?)… - мяукает, лакает, мурлычет, клюёт.
(Кто?)… - рычит, кусает, жужжит, лает.
(Кто? )… - мычит, жуёт, квохчет, бодается,
VIII. Работа по карточкам.
Допишите слова обозначающие действие предмета.
На нашем подворье родилось много малышей. Жеребёнок резво …за своей мамой.
Утята любят … в пруду.
Щенок Трезорка научился громко ….
Оценивание.
IX. Домашнее задание.
Стр. 25, упр. 3
X. Подведение итогов урока.
Чем вы занимались на уроке? Чему научились?
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс
Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Проект урока по письму и развитию речи 4 класс Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов.
Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов. Цель: развивать умения характеризовать предмет, согласовывать название признака с названием предмета. Задачи: образовательные: Упражняться ...
Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.
Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока: Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...
Конспект урока по письму и развитию речи "Количество звуков и букв в слове" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по письму и развитию речи "Написание слов с «ь» на конце и в середине слова" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...