Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
- Дюба Г.К.
- 2 класс
- Предмет: русский язык, УМК «Гармония» русский язык 1 часть М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
- Тема: Какие бывают предложения
- Цели урока:
1. Познакомить с классификацией предложения
2. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.
- Задачи урока:
Образовательные: дать представление о классификации предложений по цели высказывания.
Развивающие: развивать умение более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи, вслушиваться в интонацию, соблюдать правила культуры общения
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.
- Дидактические средства:
Для учителя: учебник средства ИКТ эл. доска Triumph Board программа TB Comenius
Для обучающегося: тетрадь, учебник
Название, содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация Орг. момент Актуализация изученных способов дейст-вий, мыслительных операций и позна-вательных процессов. ТКМ – Таблица «ЗХУ» ТКМ – «Мозговой штурм» Физминутка (под музыку)
ИКТ
Рефлексия эмоционального состояния Д/З упр 206 | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. 1. Сели ровно. ( Что я попросила сделать?) 2. О чем мы говорили на прошлом уроке? 3. Продолжим разговор о предложениях. Одинаковы ли все предложения? Продолжим наши наблюдения. Сынок (доченька), почисти зубы. Ты почистил зубы? Я почистил зубы. (Чем похожи и чем отличаются эти предложения?) Приложение 1 Проверка (второй и третий столбики закрыты). Упр. 202 ИКТ – эл. доска(слайд) Выделяются предложения. 1. Что ты кричишь? 2. Там в лесу кто – то дразнится. 3. Вот послушай…. Что такое «будильник»? Вернемся к предложениям, с которых начали наблюдения. Одинакова ли цель каждого предложения? Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг друг Упр. 203 Прочитайте обобщение в рамке. На что вы ответили правильно, а что для вас было новым? Проверка «ЗХУ Упр. 204 После выполнения детьми упражнения, проверка на эл. доске (слайд) Что нового для себя вы узнали? Остались ли у вас вопросы? «Лесенка успеха» Слайд на эл. доске. | Ученики открывают тетради, записывают число. Готовятся внимательно слушать учителя. Выслушиваются мнения детей. (попросила выполнить действие) (как мы строим предложения) (У них разный смысл, цель) Мама попросила (приказала, заставила, побудила к действию) Спросила Ответил Заполняют таблицу в группах Читают по ролям Выполняют задание, данное в учебнике (устно) в парах. Проверка задания Будить – помогать проснуться, а значит начать действовать; побуждение – подталкивание к действию Высказывание детей Выполняют в парах Продолжают заполнение таблицы «ЗХУ» Выполняют самостоятельно Выходят к доске и расставляют смайлики. | Регулятивные: волевая само регуляция Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий. Познавательные: работа с информацией, установление аналогий, подведение под понятие Коммуникативные: речевая деятельность Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий. |
Приложение 1
З – Что я знаю | Х - что мы хотим узнать | У – что мы узнали |
1. В предложении всегда выражается мысль, чувство 2. Слова связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать. 3. Предложение произносят с окончанием конца мысли. 4. При письме большой буквой обозначают начало предложения, а точкой или другим знаком – его конец. | 1. Какие бывают предложения? | По цели: Повествовательные Вопросительные Побудительные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....
Комментарии
Какие бывают предложения
Слайды к сожалению не загружаются. Они выполнены для эл. доски Triumph Board программа TB Comenius