Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_programme_v.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого УМК «Школа России»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепление полученных знаний по теме «Как переносить слова с одной строки на другую»
Цель урока:
Предметные цели:
Продолжить работу над формированием представлений о правилах переноса,
Продолжить работу над словарными словами
Развивать умение самопроверки по орфографическому словарю.
Метапредметные цели:
Регулятивные цели:
Учиться выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами
Учиться обнаруживать и формировать учебную проблему совместно с учителем
Продолжить работу над развитием памяти, воображения, логического мышления
Познавательные цели:
Находить необходимую информацию и перерабатывать ее(наблюдать и сравнивать)
Доказывать свое мнение
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь участников процесса и доносить свою позицию до них, оформлять свои мысли в устной и письменной речи
Продолжить работу над умением видеть ошибки
Аргументировано отвечать
Ход урока.
- Организационный момент.
- актуализация знаний
- Орфографическая минутка. Словарный диктант.
-Примчится, умчится, примчится опять,
То вздумает по морю волны гонять (ветер)
-Переходя ее , нужно смотреть на светофор(дорога)
-Синоним слова картинка(рисунок)
-Ручка есть, а не грабли, землю роет а не плуг(лопата)
-Дерево стоит, а лист дрожит(осина)
-Круглые, зеленые на дереве растут,лишь бочок краснеет-тут же их сорвут(яблоко)
-Закутан ребенок в сорок пеленок(капуста)
-В поле родился,на заводе варился,в стакане растворился(сахар)
Какой это цвет?(желтый)
-Синоним слова простите(извините)
-Поставьте ударение, выделите орфограммы.
Откройте учебник с 132,проверьте по орфографическому словарю и оцените свою работу
( 5-без ошибок, 4- 1-2 ошибки,3- 3-5 ошибок, 5 и более ошибок- плохо)
Поставьте на полях оценку.
Разделите записанные словарные слова для переноса.
Прочитайте слово, в котором 4 слога.
Как это слово можно перенести с одной строки на другую (запись на доске)
Из-вините, изви-ните,извини-те)
Кто догадался какое правило мы сегодня будем отрабатывать?(повторим правила переноса)
4. Работа по теме урока.
Упражнение №112 с 73 учебника.
-Прочитай задание. Какие два понятия встретились? (деление на слоги и деление для переноса)
-Чем они отличаются?(слогов столько, сколько гласных в слове)
-Прочитай слова, которые разделены на слоги(улица, линия, улей, акула, радио)
-Запиши в тетрадь слова, которые разделены для переноса(улит-ка,окунь-ки, утю-ги)
5.Физкультминутка.
Игра «День - ночь»Если слово нельзя переносить, ложимся на парту, если слово переносится,садимся красиво и хлопаем в ладоши.
Майка, стул, аллея, колья,дождь,змея,статуя, морж, заяц, друг,рояль,ухо.
6. Закрепление изученного материала.
-Составь из слогов слова, а из слов предложение.
Ма-лень-ко-е-де-ло-луч-ше-боль-шо-го-без-де- лья
-Запиши пословицу в тетрадь, не разделяя слова на слоги.
7.Запись под диктовку.
Снежинки родились в снежных облаках.
-Дать характеристику предложения
-Найти главные члены
-Подчеркнуть орфограммы.
-Разделить слова для переноса.
8.Рефлексия.
Письмо по памяти.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
-Прочитай строки. Из какого произведения они взяты?
-Найди орфограммы.
- Подготовка к письму по памяти.
-Запись в тетради.
-Разделите слова для переноса.
-Какие слова нельзя переносить. Почему?
-Проверьте себя. Оцените свою работу (!,+,-)
9.Подведение итогов.
-Над каким правилом мы сегодня работали?
-Почему нужно знать это правило.
-Закончи фразу: Сегодня чя узнал…..
10.Д/з с72 №110
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...