Технологическая карта урока по теме "Еще немного из истории слов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта для урока русский язык. Урок предназначен для учеников 3 класса УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 3 Г
Учитель: Рубцова Н.М.
УМК: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. «Русский язык 3 класс (К тайнам нашего языка)».
Тема урока: «Еще немного из истории слов»
Тип урока: комбинированный
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы | Осуществляемые действия | Формируемые способы | Осуществляемые действия | Формируемые способы | |
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, | Создание благоприятной рабочей обстановки. Быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм. | Включение учащихся в деятельность. | ||||
Земляника, валенки, гладить, животное, молодцы, природа, растение, футбол, цыплёнок, библиотека. (После написания дети обмениваются тетрадями и проверяют правильность по словарю в учебнике, ставят оценку). - Попробуйте догадаться, почему назван так тот или иной предмет. На доске слайды с записанными словами, картинками и с объяснением откуда и как пошло название предметов. | Записывают слова, вспоминают правила проверки орфограмм и написания словарных слов. Дети пробуют объяснить происхождение записанных слов по ассоциациям). | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Дети обмениваются тетрадями Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы.
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. | Весь класс записывает слова Выслушивают ответы обучающихся | Воспринимать речь учителя Понимать на слух ответы обучающихся. Отвечающим осознанно строить речевое высказывание, понятное для окружающих. |
- Всех, кто любит родной язык, кто хочет знать его лучше, интересует происхождение слов. Историей происхождения слов занимается наука – этимология. | Слушают учителя. | Осуществлять актуализацию полученных знаний. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу | |||
А) птицы. Кукушка. (На экране картинка с изображением птицы) - Как, по-вашему, за что она получила такое название? -Кукушка сама подсказала, как ее назвать. - Откуда взялись названия птиц? Горихвостка? Мухоловка? Вертишейка? Камышовка? Б) Бабочки. - По каким признакам получили названия бабочки? В) Рыбы. - Послушайте разговор двух рыб и помогите выясните, почему их так назвали? 2. «Заморочки из бочки». - Почему мы так говорим – «глухая тетеря»? - Тетерев родственник глухаря. Он тоже, как и глухарь, токует весной, и когда поет, ничего не слышит. «Глухая тетеря» - так называют невнимательных людей. Физкультминутка Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. - Почему стрекозу так назвали? Как вы думаете? 3. Работа с учебником А) упр.567 - Что означает слово «столица»? - Составьте и запишите предложение по схеме. Б) упр. 568 - прочитайте текст. - Как можно озаглавить рассказ? - Какие слова-вехи можно выделить в тексте? -К каким частям речи они относятся? - На месте пропусков впишите названия частей речи, к которым относятся выделенные слова. -Перечитайте текст. В) упр.569. - Схематически покажите путь, который прошло слово «столица».
4. Работа в парах Упр. 570 А) – об истории каких слов вы узнали? - Объясните орфограммы на месте пропусков. - Из скольких частей состоит текст? - Как они выделены? - о чем посоветуется в первой части? Во второй? Б) Потренируйтесь в воспроизведении текста, общаясь в парах, проверяя и помогая друг другу. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Заранее подготовленные ученики инсценируют сценку Отвечают на вопрос учителя Отвечают на вопрос учителя Составляют и записывают предложение Отвечают на вопрос учителя Вписывают части речи Записывают схему Отвечают на вопрос учителя Объясняют орфограммы Отвечают на вопрос учителя | Осуществлять актуализацию полученных знаний. выявлять сходство и различие объектов Осуществлять актуализацию полученных знаний. Осуществлять актуализацию полученных знаний. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять актуализацию полученных знаний. Обосновывать своѐ мнение. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы.
Контролируют правильность и полноту ответов Следят за правильностью ответов обучающихся. Следят за правильностью ответов обучающихся. Следят за правильностью ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Осуществлять взаимоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать ошибки и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок. | Выслушивают ответы обучающихся Взаимодействуют с учителем Взаимодействуют с учителем Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся. Отвечающим осознанно строить речевое высказывание, понятное для окружающих. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания. Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. |
- Что важно для запоминания текста? - Что нового узнали? Д.з. упр.571. задание подготовить на карточках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Корень слова. Однокоренные слова"
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. "Корень слова. Однокоренные слова".
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс "Школа России" .Тема: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Технологическая карта урока по литературному чтению: "Сохраним историю родного края", 3 класс.
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Сохраним историю родного края". 3 класс. Проектная технология. Создание детского журнала Хакасии. Цели: формирование у детей ответ...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Страница истории 20-30-х годов».УМК "Школа России".
Тема: «Страница истории 20-30-х годов».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с основными этапами истории 20-х – 30-х годов; с ...
Технологическая карта урока русского языка по теме Корень слова. Однокоренные слова. 3 класс
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Тема "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок открытия новых знаний....