Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне" ( 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ирина Юрьевна Иванюк

Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku._2_klass.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Цель

Изучение и первичное осознание нового учебного материала.

Задачи

1. .Формировать предметное умение:

-Формировать умение применять правила правописания «Правописание слов с безударным гласным в корне».

 - Формировать умение осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

-формировать умение разбирать примеры  с определенной орфограммой.

2. Формировать УУД: 

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:  Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-совместно с учителем составлять план и последовательность действий;

-давать оценку (осознавать качество усвоения темы);

-осуществлять пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД :

- проводить рефлексию  содержания учебного материала

-осознанное  и произвольное высказывания в устной  форме

Коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников)

Оборудование

- учебник русского языка для  2 класса, стр.93-94  (автор учебника  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

- приложение 1, 2 (на доске)

- приложения  3,4,5 (у каждого ученика)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

1.Формулирование темы урока

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Давайте подберем однокоренные слова  к  слову лес (один корень общее лексическое значение)

лес, лесок, лесник, лесной (я их открываю на доске)(Приложение№1)

Запишите эти слова красиво в тетрадь, поставьте ударение , выделите корень, подчеркните безударные гласные.  Проверка задания.

Какие гласные стоят безударном положении?

А какое гласное мы слышим в безударном положении  в словах лесок, лесник, лесной.

 Да, произношение и правописание безударных гласных не всегда совпадают.                                                                                    

Значит на какую тему мы будем сегодня говорить?

 - Да тема нашего урока сегодня «Правописание слов с безударным гласным в корне.

Устно подбирают однокоренные слова к слову лес

Записывают слова в тетрадь слова, ставят ударение в словах, выделяют корень и подчеркивают безударные гласные .Гласные :е, и

-Как правильно писать безударные гласные в словах?

2. Выяснение знаний по теме

-Какой гласный звук называется ударным?

-Какой гласный звук называется безударным?

-Гласный звук, который стоит в ударном слоге (под удареним) называется ударным. Например: лес

- Гласный звук, в безударном слоге ( без ударения) называется безударным. Н.: лесной                                            

3. Постановка проблемы

Предлагаю сделать задание «Зажги огоньки- магнитики»

На доске над  орфограммами поставить огонёк (магнитик) (Приложение№2)

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов , полей и рек.

(Убираю огоньки, списывают, подчёркивая самостоятельно)

-На какие правила встретились слова?

-Какие звуки мы слышим на месте безударных звуков при произношении слов страна, моя, родная, лесов, полей.?

-Значит безударный звук не всегда совпадает с написанием

ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА, ОПАСНОЕ МЕСТО В СЛОВЕ

 Пишут  предложение, подчеркивая орфограммы самостоятельно

-Безударные гласные

-Звуки а, и.

4. Постановка цели и определение образа результата

Чему мы будем на уроке учиться?

1.Найти какие орфограммы нужно вставить? (безударные гласные в корне слова)

2.Подобрать проверочное слово (леса-лес)

а) найти однокоренные слова (лесной- лес)

б) изменить слово так, чтобы безударное гласное стал ударным (сосна-сосны)

-Да, учиться  подбирать проверочные слова, чтобы правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне.

 

-проверить :какое гласное пишется, если гласное находится безударном положении;

-подобрать проверочное слово

5. Определение критериев оценки результата

- Оценивать данное задание мы будем по следующим критериям (записаны в Приложении 4):

 

Знакомятся с критериями оценивания задания.

6. Разработка плана достижения цели

- Для достижения цели составим план наших действий. 

1.Научимся найти орфограмму с безударным гласным в корне и проверить, подбирая проверочные слова

Записываю  первый пункт плана на доске

2.Научимся различать однокоренные слова и    формы одного и того же слова

Записываю второй пункт плана на доске .

- Нужно ли нам потренироваться в правописании безударных гласных в слове?

3.Тренировочное упражнение

Записываю третий пункт плана на доске .

- Нужно.

- Чтобы проверить и исправить ошибки.

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»

7. Действия по реализации плана

1.Задание ( нужно вставить орфограмму ( домик со словами, буквы пропущены) Слова: сосна, гнездо, лесной, гора. (Приложение №3)

Посмотрите какие орфограмки нужно вставить? ( гласные буквы)

Поиск решения проблемы.

-Как же мы будем выполнять это задание?

-Когда гласный звук слышим чётко? под ударением ?

-Давайте к слову сосна подберём ПРОВЕРОЧНОЕ слово, где бы гласный звук произносился чётко ,не вызывал

сомнения. 

Да в слове сосны под ударением слышим звук о.

Значит в безударном слоге вставляем букву о.

Проверяем остальные слова.

ебята, обратите внимание для проверки слова сосна мы подобрали проверочное слово сосны это однокоренные слова? 

-А почему вы так считаете?

ДЕЛАЕМ ВЫВОД:

-Чтобы правильно написать безударную гласную букву в корне слова, что надо делать?

-Да, совершенно правильно, нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным звуком или изменить форму слова. (гора -горы, доска- доски.)

Работа по учебнику

СЕЙЧАС ВЫ СВОИ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕЛИ сегодня ПРИМЕНИТЕ НА ПРАКТИКЕ выполнив упр.142, стр .93 письменно (учащиеся ставят пропущенные безударные гласные, подобрав проверочные слова)

 

- Предлагаю поработать самостоятельно : вставить пропущенные орфограммы и определить :где записаны формы слов,  а где однокоренные слова (после того как допишут, делают  взаимопроверку)

Упр 144, стр94  письменно.

 

- Предлагаю поработать в парах(1 из вас пишет слова в первой рамочке, а другой во второй): вставить пропущенные орфограммы и определить где записаны формы слов,  а где однокоренные слова (после того как допишут, делают  взаимопроверку. 

-Гласный звук слышится четко под ударением..

-Сосны

-Нет, неоднокоренное. Одно и то же слово, только форма другая.

- Мы  изменили только форму слова(был один предмет, стало много) и безударный гласный  стал ударным.

-Надо подобрать однокоренное слово с ударным гласным звуком,

или изменить форму слова

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ»

8. Фиксация результата, оценивание по критериям.

А сейчас вы берете работу своего друга по парте и проверяете по критериям, если найдете ошибок, исправляете. Поставьте друг другу оценки

Проверяют работу, исправляют ошибки, оценивают по критериям.

9.Рефлексия

Подведение итогов .(Приложение №5) 

Какую тему мы сегодня изучали?

Что нового мы узнал на уроке?

Какие слова надо подобрать, чтобы проверить  безударный гласный  в корне ?

На карточках (Приложение №5)  дети пишут ответы на вопросы

Приложение№3

Карточка, где записаны слова с пропущенными безударными гласными:

Сосна, гнездо, лесной, гора

 

                                                                          

Приложение№4

Оцениваем  работу : стр. 94 упр. 144

 «5» - если все сделано  правильно

«4» - если допущено 1-2 ошибки

«3» - если допущено 3-4 ошибки

                                                                          

Приложение№5

 ( каждому раздаю  карточки , где написаны вопросы):

Какую тему мы сегодня изучали?

Что нового я узнал на уроке?

Какие слова надо подобрать, чтобы проверить  безударный гласный  в корне ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...

конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"

Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...

конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"

Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"

Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...