Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне" ( 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku._2_klass.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Правописание слов с безударным гласным в корне. | ||||||
Цель | Изучение и первичное осознание нового учебного материала. | ||||||
Задачи | 1. .Формировать предметное умение: -Формировать умение применять правила правописания «Правописание слов с безударным гласным в корне». - Формировать умение осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки -формировать умение разбирать примеры с определенной орфограммой. 2. Формировать УУД: Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи; способности к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -совместно с учителем составлять план и последовательность действий; -давать оценку (осознавать качество усвоения темы); -осуществлять пошаговый контроль по результату Познавательные УУД : - проводить рефлексию содержания учебного материала -осознанное и произвольное высказывания в устной форме Коммуникативные УУД: - планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников) | ||||||
Оборудование | - учебник русского языка для 2 класса, стр.93-94 (автор учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) - приложение 1, 2 (на доске) - приложения 3,4,5 (у каждого ученика) | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) | |||
1.Формулирование темы урока | –Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Давайте подберем однокоренные слова к слову лес (один корень общее лексическое значение) лес, лесок, лесник, лесной (я их открываю на доске)(Приложение№1) Запишите эти слова красиво в тетрадь, поставьте ударение , выделите корень, подчеркните безударные гласные. Проверка задания. Какие гласные стоят безударном положении? А какое гласное мы слышим в безударном положении в словах лесок, лесник, лесной. Да, произношение и правописание безударных гласных не всегда совпадают. Значит на какую тему мы будем сегодня говорить? - Да тема нашего урока сегодня «Правописание слов с безударным гласным в корне.” | Устно подбирают однокоренные слова к слову лес Записывают слова в тетрадь слова, ставят ударение в словах, выделяют корень и подчеркивают безударные гласные .Гласные :е, и -Как правильно писать безударные гласные в словах? | |||||
2. Выяснение знаний по теме | -Какой гласный звук называется ударным? -Какой гласный звук называется безударным? | -Гласный звук, который стоит в ударном слоге (под удареним) называется ударным. Например: лес - Гласный звук, в безударном слоге ( без ударения) называется безударным. Н.: лесной | |||||
3. Постановка проблемы | Предлагаю сделать задание «Зажги огоньки- магнитики» На доске над орфограммами поставить огонёк (магнитик) (Приложение№2) Широка страна моя родная, Много в ней лесов , полей и рек. (Убираю огоньки, списывают, подчёркивая самостоятельно) -На какие правила встретились слова? -Какие звуки мы слышим на месте безударных звуков при произношении слов страна, моя, родная, лесов, полей.? -Значит безударный звук не всегда совпадает с написанием ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА, ОПАСНОЕ МЕСТО В СЛОВЕ | Пишут предложение, подчеркивая орфограммы самостоятельно -Безударные гласные -Звуки а, и. | |||||
4. Постановка цели и определение образа результата | Чему мы будем на уроке учиться? 1.Найти какие орфограммы нужно вставить? (безударные гласные в корне слова) 2.Подобрать проверочное слово (леса-лес) а) найти однокоренные слова (лесной- лес) б) изменить слово так, чтобы безударное гласное стал ударным (сосна-сосны) -Да, учиться подбирать проверочные слова, чтобы правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне.
| -проверить :какое гласное пишется, если гласное находится безударном положении; -подобрать проверочное слово | |||||
5. Определение критериев оценки результата | - Оценивать данное задание мы будем по следующим критериям (записаны в Приложении 4):
| Знакомятся с критериями оценивания задания. | |||||
6. Разработка плана достижения цели | - Для достижения цели составим план наших действий. 1.Научимся найти орфограмму с безударным гласным в корне и проверить, подбирая проверочные слова Записываю первый пункт плана на доске 2.Научимся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова Записываю второй пункт плана на доске . - Нужно ли нам потренироваться в правописании безударных гласных в слове? 3.Тренировочное упражнение Записываю третий пункт плана на доске . | - Нужно. - Чтобы проверить и исправить ошибки. | |||||
Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» | |||||||
7. Действия по реализации плана | 1.Задание ( нужно вставить орфограмму ( домик со словами, буквы пропущены) Слова: сосна, гнездо, лесной, гора. (Приложение №3) Посмотрите какие орфограмки нужно вставить? ( гласные буквы) Поиск решения проблемы. -Как же мы будем выполнять это задание? -Когда гласный звук слышим чётко? под ударением ? -Давайте к слову сосна подберём ПРОВЕРОЧНОЕ слово, где бы гласный звук произносился чётко ,не вызывал сомнения. Да в слове сосны под ударением слышим звук о. Значит в безударном слоге вставляем букву о. Проверяем остальные слова. -Ребята, обратите внимание для проверки слова сосна мы подобрали проверочное слово сосны это однокоренные слова? -А почему вы так считаете? ДЕЛАЕМ ВЫВОД: -Чтобы правильно написать безударную гласную букву в корне слова, что надо делать? -Да, совершенно правильно, нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным звуком или изменить форму слова. (гора -горы, доска- доски.) Работа по учебнику СЕЙЧАС ВЫ СВОИ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕЛИ сегодня ПРИМЕНИТЕ НА ПРАКТИКЕ выполнив упр.142, стр .93 письменно (учащиеся ставят пропущенные безударные гласные, подобрав проверочные слова)
- Предлагаю поработать самостоятельно : вставить пропущенные орфограммы и определить :где записаны формы слов, а где однокоренные слова (после того как допишут, делают взаимопроверку) Упр 144, стр94 письменно.
- Предлагаю поработать в парах(1 из вас пишет слова в первой рамочке, а другой во второй): вставить пропущенные орфограммы и определить где записаны формы слов, а где однокоренные слова (после того как допишут, делают взаимопроверку. | -Гласный звук слышится четко под ударением.. -Сосны -Нет, неоднокоренное. Одно и то же слово, только форма другая. - Мы изменили только форму слова(был один предмет, стало много) и безударный гласный стал ударным. -Надо подобрать однокоренное слово с ударным гласным звуком, или изменить форму слова | |||||
Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» | |||||||
8. Фиксация результата, оценивание по критериям. | А сейчас вы берете работу своего друга по парте и проверяете по критериям, если найдете ошибок, исправляете. Поставьте друг другу оценки | Проверяют работу, исправляют ошибки, оценивают по критериям. | |||||
9.Рефлексия | Подведение итогов .(Приложение №5) Какую тему мы сегодня изучали? Что нового мы узнал на уроке? Какие слова надо подобрать, чтобы проверить безударный гласный в корне ? | На карточках (Приложение №5) дети пишут ответы на вопросы |
Приложение№3
Карточка, где записаны слова с пропущенными безударными гласными:
Сосна, гнездо, лесной, гора
Приложение№4
Оцениваем работу : стр. 94 упр. 144
«5» - если все сделано правильно
«4» - если допущено 1-2 ошибки
«3» - если допущено 3-4 ошибки
Приложение№5
( каждому раздаю карточки , где написаны вопросы):
Какую тему мы сегодня изучали?
Что нового я узнал на уроке?
Какие слова надо подобрать, чтобы проверить безударный гласный в корне ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -о и -а в наречиях" 4 класс
Цели урока:-совершенствование умения находить наречия в тексте;-составление алгоритма правописания а- и о- в наречиях и работа с ним;-развитие речи, мышления, памяти.Урок содержит алгоритм правописани...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...
конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"
Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...
конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"
Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии использу...