Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели и задачи:
- Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- Развивать орфографическую зоркость
- Развивать внимание, мышление, речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
2 класс
Цели и задачи:
- Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- Развивать орфографическую зоркость
- Развивать внимание, мышление, речь.
Ход урока:
- Орг.момент
1 мин.
- Актуализация знаний + Чистописание
- Прежде, чем начать нам писать красиво в тетради, давайте вспомним правила посадки. Как нужно сидеть за партой?
-Запишите число и классная работа. Обратите внимание на удвоенную –нн- в слове классная.
-Что вы видите на доске? (о,а,е,и,я)
-Какие это буквы? Что общего у этих букв?
- А теперь, ребята, запишите в тетрадях эти буквы. Начинаем писать с заглавной буквой , чередуя со строчной буквой в одну строчку.
- Открытие новых знаний.
Сейчас ребят, мы с вами по отгадываем загадки, ответы запишем на доске, и поработаем немного с этими словами. Слушаем внимательно!
1. Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (Иней)
2. Много платьев,
Много хруста,
А зовут ее... (Капуста)
3. Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... (Карандаш)
4.На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -… (Картина)
5. В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена. (Поляна)
- Наш друг Незнайка утверждает, что гласные «а, о, я, е, и» всегда безударные и никогда не бывают под ударением. Прав ли он? Докажите. Давайте поставим ударения в каждом слове, которое написали.
-Мы с Вами доказали, что в каждом слове есть гласные под ударением.
- А бывают ли безударные гласные? Как мы их будем находить? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с Вами познакомимся с алгоритмом действия:
1.Поставим ударение в слове.
2. Выделим корень.
3. Подбираю проверочное слово (однокоренное слово)
4. Узнаем, гласная в корне слова ударная или безударная.
-Теперь ребята, по алгоритму поработаем с нашими словами, которые написали. Ударение мы с вами уже поставили, сейчас выделяем корень и находим безударные гласные в корне слова.
- Мы с Вами выполнили очень большую работу, проверим на сколько вы внимательны. Кто мне ответит, кто мне сформулирует тему нашего урока? ( «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»)
-Правильно, с Вами мы сегодня будем учиться находить безударные гласные в корне слова.
-Давайте с вами прочтем правило на стр. 93. Т.е. если вы сомневаетесь в написании, конечно же, необходимо смотреть на предложение, какое слово необходимо подбираем с Вами проверочные, родственные слова. Смотрим на пример. 15 мин
4. Работа с учебником. Закрепление знаний
-Выполним с Вами упражнение 2 на стр. 95 . Прочитаем задание.
1.На ветках весело (веселый) распевали(петь) птицы.
2.Папа мне тихонько(тихо) подпевал( певец,подпевать).
3.Таблетку я запивал (пить) водой.
5-7 мин
5.Физмнутка. 1 мин.
Работа в рабочей тетради.
-Сейчас посмотрим на сколько вы усвоили тему сегодняшнего урока. Будете работать самостоятельно в рабочей тетради. Открываем стр. 19 упражнение 1.
бег-бежал, волны-волна, травы-трава, ночь-ночной, крик-кричал, гриб-грибы, больше-большой, ствол-стволы
Проверяем устно.
8 мин.
6. Работа в парах.
-Мы с Вами проделали много работы: работали у доски, в учебнике, в рабочах тетрадях самостоятельно работали, но мы с вами не работали в парах. Сейчас вы будете работать со своими соседями по парте. Но для начала, давайте вспомним, правила работы в парах? Как нужно себя вести? Я вам раздам карточки с заданиями, работаете прям в них.
+проверка 8 мин.
7. Итог урока + рефлексия
-С какой новой темой мы с вами познакомились сегодня?
-Что нового узнали для себя?
-Какой вид работы вам понравился больше?
8. Д\З
9. Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...
Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Цели урока: Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью...
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК - 21 века.
Тип урока: изучение нового материалаТема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. За...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные гласные в корне слова"
Безударные гланые в корне слова 3 класс...