Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Ивченко Наталья Николаевна

Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russ.-itog.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Планируемые результаты

Д.з.

Дата проведения

Язык и речь (2 ч.)

1

Наша речь. Виды речи.

Научаться различать язык и речь;  анализировать высказывания о русском языке.    

у.с.7 №4

2

Наш язык.

у.с.9 №9

Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.)

3-4

Текст. Типы текстов.

Научиться различать текст и предложение; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложения; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочения.

3. Составить и записать текст-описание животного.

4. у.с.14 №16

5

Предложение.

Составить и записать предложения на тему «Летним днем в лесу».

6

Виды предложений по целевым высказываниям.

у.с.20 №26. п.т.с.10 №19-21

7

Виды предложений по интонации.

у.с.23 №33. п.т.с.11 №22-24

8

Предложения с обращением.

у.с.26 №36. п.т.с.12 №25-26

9

Обучающее изложение.

Составить и записать два предложения с обращениями. п.т.с.8 №13-15

10-11

Главные и второстепенные члены предложения.

10. у.с.28 №41. п.т.с.13 №27-29

11. у.с.30 №46. п.т.с.14 №30-32

12-13

Простое и сложное предложение.

12. у.с.32 №51. п.т.с.16 №33-35

13. у.с.34 №55. п.т.с.17 №36-37

14-15

Словосочетание.

14. у.с.36 №60. п.т.с.18 №38-39

15. у.с.37 №63. п.т.с.19 №40-41

16

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Слово в языке и речи (19 ч.)

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень.

у.с42 №67. п.т.с.20 №42-44

18

Синонимы и антонимы.

у.с.44 №74. п.т.с.23 №49-51

19

Омонимы.

у.с.46 №78. п.т.с.26 №57-59

20

Слово и словосочетание.

у.с.48 №82. п.т.с.28 №63-64

21

Фразеологизмы.

у.с.50 №87. п.т.с.29 №65-67

22

Обучающее изложение.

Составить и записать два предложения с фразеологизмами. п.т.с.30 №68-70

23

Части речи.

у.с.54 №92. п.т.с.31 №71-73

24

Имя существительное.

у.с.56 №96. п.т.с.32 №74-75

25

Имя прилагательное.

у.с.58 №100. п.т.с.33 №76-77

26

Глагол.

Составить и записать два предложения, подчеркнув в них главные члены. п.т.с.34 №78-80

27

Что такое имя числительное?

у.с.60 №105.

28

Однокоренные слова.

у.с.62 №111. п.т.с.35 №81-83

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

у.с.64 №116. п.т.с.36 №84-86

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

у.с.66 №120. п.т.с.37 №87-89

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

у.с.69 №127. п.т.с.38 №90-91

32

Обучающее изложение.

Записать пять слов с разделительным мягким знаком и пять слов с мягким знаком-показателем мягкости согласного. п.т.с.39 №92-94

33

Обобщение и закрепление изученного.

Подготовить проект по теме «Рассказ о слове».

34

Проект «Рассказ о слове»

п.т.с.40 №95-97

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Состав слова (16 ч.)

36

Что такое корень слова?

Научатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы;  работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов;  составлять описательный текст к картине.

Записать однокоренные слова: 1 вариант-с корнем мор, 2 вариант с корнем гор.. п.т.с.41 №98-100

37

Как найти в слове корень?

Повторить изученные правила.. п.т.с.42 №101-103

38

Сложные слова.

у.с.78 №141.

39-40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

39. у.с.81 №146. п.т.с.43 №104-106

40. у.с.83 №152. п.т.с.44 №107-108

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.. п.т.с.45 №109-110

42

Значения приставок.

у.с.88 №163. п.т.с.46 №111-114

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Записать десять слов с суффиксами.. п.т.с.47 №115-117

44

Значение суффиксов.

у.с.94 №176. п.т.с.48 №118-120

45

Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»

у.с.92 №171.

46

Что такое основа слова?

у.с.96 №182. п.т.с.49 №121-123

47

Обобщение знаний о составе слова.

у.с.98 №188. п.т.с.50 №124-126

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

у.с.98-99 №189. п.т.с.51 №127-129

50

Обучающее изложение.

у.с.99 №190.

51

Проект «Семья слов»

Подготовить проектное задание.

Правописание частей слова (29 ч.)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем; оценивать результаты выполнения задания.

у.с.105 №195 (вторая часть). п.т.с.52 №130-132

53-55

Правописание слов с безударным гласным в корне слова.

53. у.с.107 №200. п.т.с.53 №133-134

54. у.с.108 №203. п.т.с.54 №135-136

55. Записать десять слов с безударным гласным в корне слова.. п.т.с.55 №137-139

56-59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

56. Записать десять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.. п.т.с.57 №142-143

57. у.с.113 №214. п.т.с.58 №144-146

58. у.с.115 №218. п.т.с.59 №147-149

59. Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изученными орфограммами.. п.т.с.60 №150-152

60

Обучающее изложение.

Записать пять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце и в середине слова.

61-63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

61. у.с.117 №224. п.т.с.61 №153-154

62. у.с.120 №229. п.т.с.62 №155-156

63. у.с.120 №230. п.т.с.63 №157-159

64-65

Правописание слов с удвоенными согласными.

64. у.с.122 №235. п.т.с.65 №161-163

65. Записать десять слов с удвоенными согласными.. п.т.с.66 №164-165

66

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Подготовиться к контрольному диктанту.

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

68-71

Правописание суффиксов и приставок.

68. у.с.125 №241. п.т.с.67 № 166-168

69. у.с.128 №247. п.т.с.68 № 169-171

70. у.с.129 №251. п.т.с.69 №172-173

71. у.с.130 №255. п.т.с.70 № 174-175

72-73

Правописание приставок и предлогов.

72. у.с.132 №260. п.т.с.73 №179-181

73. у.с.134 №263. п.т.с.74 №182-184

74

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

у.с.135 №266. п.т.с.76 №187-188

75-77

Разделительный твердый и мягкий знаки.

75. записать по пять слов с разделительными мягким и твердым знаками.. п.т.с.77 №189-191

76. у.с.138 №274. п.т.с.78 №192-193

77. у.с.141 №279. п.т.с.79 №194-195

78

Обучающее изложение.

Записать десять слов с приставками. Составить и записать предложение с любым из них..

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

Подготовить проектное задание.

Части речи (76 ч.)

81

Части речи.

у.с.6 №7. п.т.с.3 №1-3

Имя существительное (31 ч.)

82-83

Имя существительное и его роль в речи.

Научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

82. у.с.10 №11. п.т.с.6 №6-8

83. Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.. п.т.с.7 №9-11

84-85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

84. Записать пять одушевленных и пять неодушевленных имен существительных. п.т.с.9 №13-14

85. Составить и записать два предложения с одушевленными и неодушевленными именами существительными. п.т.с.10 №15-17

86

Обучающее изложение.

Выписать из орфографического словаря по пять одушевленных и неодушевленных имен существительных. п.т.с.11 №18-20

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

Научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

у.с.17 №27. п.т.с.12 №21-23

88

Проект «Тайна имени».

Подготовить проектное задание.

89-90

Число имен существительных.

89. у.с.21 №32. п.т.с.16 №32-34

90. у.с.23 №37. п.т.с.18 №35-36

91-92

Род имен существительных.

91. у.с.27 №44. п.т.с.19 №39-41

92. у.с.30 №50. п.т.с.21 №43-44

93-94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

93. у.с.33 №56. п.т.с.24 №49-50

94. у.с.34 №60. п.т.с.25 №51-52

95

Обучающее изложение.

у.с.35 №63. п.т.с.26 №53-54

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

97

Склонение имен существительных.

Просклонять слова стрела, гроза.

98-99

Падеж имен существительных.

98. Составить и записать два предложения. Указать падеж имен существительных. п.т.с.28 №59-61

99. Составить и записать словосочетания со словом книга, употребив это слово в разных падежах. п.т.с.29 №62-63

100

Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Просклонять слово ручка.

101

Именительный падеж.

Составить и записать два предложения, подчеркнув в них главные члены. п.т.с.30 №64-66

102

Родительный падеж.

у.с.45 №81. п.т.с.32 №69-71

103

Дательный падеж.

у.с.47 №84. п.т.с.34 №73-75

104

Винительный падеж.

у.с.52 №93. п.т.с.36 №77-79

105

Творительный падеж.

Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже. п.т.с.38 №81-83

106

Предложный падеж.

Научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

у.с.54 №98. п.т.с.40 №86-88

107

Обучающее изложение.

Составить и записать пять словосочетаний с именами существительными в разных падежах (кроме именительного). п.т.с.41 №89-90.

108

Все падежи.

Составить и записать предложение. Выполнить разбор имен существительных, пользуясь памяткой. п.т.с.42 №91-93

109

Обобщение знаний.

Записать две пословицы. Указать падеж имен существительных. п.т.с.44 №95-97

110

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Повторить изученные правила. п.т.с.45 №98-100

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

112

Проект «Зимняя страничка».

Подготовить проектное задание.

Имя прилагательное (18 ч.)

113-114

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

113. у.с.65 №112.

114. у.с.66 №115.

115

Роль прилагательных в тексте.

у.с.69 №121. Подготовиться к сочинению.

116

Текст-описание.

Прочитать информацию в рубрике «Страничка для любознательных» у.с.71.

117

Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

у.с.70 №123.

118

Род имен прилагательных.

у.с.73 №126. п.т.с.47 №103-105

119-120

Изменение имен прилагательных по родам.

119. у.с.75 №130. п.т.с.48 №106-107

120. составить и записать шесть словосочетания «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания.. п.т.с.49 №108-109

121-122

Число имен прилагательных.

121. у.с.80 №138. п.т.с.50 №110-112

122. у.с.81 №142. п.т.с.51 №114-115

123-124

Изменение имен прилагательных по падежам.

123. просклонять имя прилагательное высокая (гора). п.т.с.54 №118-119

124. Составить и записать три предложения. Указать падеж имен прилагательных. п.т.с.55 №120-121

125-126

Обобщение знаний.

125. Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи. п.т.с.56 №122-123

126. Составить и записать три предложения. Указать род, число, падеж имен прилагательных.

127

Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками».

Повторить изученные правила.

128

Обобщение знаний.

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи.

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Подготовить проектное задание.

Местоимение (5 ч.)

131

Личные местоимения.

Научатся распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у местоимений 3-го лица единственного числа-род); употреблять местоимения в тексте.

Составить и записать два предложения с местоимениями. п.т.с.57 №124-126

132

Изменение личных местоимений о родам.

у.с.95 №162. п.т.с.58 №127-128

133-134

Местоимение.

133. Составить и записать три предложения с разными местоимениями. п.т.с.59 №129-131

134. Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений. п.т.с.60 №132-133

135

Обучающее изложение.

Составить и записать два предложения с  местоимениями. п.т.с.61 №134

Глагол (21 ч.)

136-138

Значение и употребление глаголов в речи.

Научатся распознавать глагол среди других частей речи; узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род (в прошедшем времени) глаголов и изменять их по числам, временам и родам (в прошедшем времени); правильно писать глаголы с частицей не; оценивать результаты выполненного задания.

136. у.с.102 №172. п.т.с.62 №136-137

137. у.с.103 №176. п.т.с.62 №138-139

138. у.с.105 №180. п.т.с.63 №140-141

139-140

Неопределенная форма глагола.

139. у.с.107 №184. п.т.с.64 №142-144

140. у.с.108 №188. п.т.с.65 №145-148

141-142

Число глаголов.

141. Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах. п.т.с.67 №152-153

142.  Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов. п.т.с.68 №154-156

143

Времена глаголов.

у.с.113 №199. п.т.с.69 №157,159

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

у.с.116 №204. п.т.с.70 №160

145-146

Изменение глаголов по временам.

145. у.с.118 №209. п.т.с.71 №161-162

146. Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. п.т.с.71 №163

147

Обучающее изложение.

Составить и записать два предложения с глаголами в неопределенной форме. п.т.с.

148-149

Род глаголов в прошедшем времени.

148. у.с.122 №218. п.т.с.72 №164-166

149. у.с.124 №222. п.т.с.73 №167

150-151

Правописание частицы не с глаголами.

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не. п.т.с.74 №168-170

151. п.т.с.75 №171-172

152-155

Обобщение знаний.

152. у.с.127 №231.

153. Составить и записать три предложения. Указать время, число, лицо глаголов.

154. у.с.130 №1.

155. Подготовиться к контрольному диктанту.

156

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Оценивать результаты выполненного задания.

Повторение (14 ч.)

157-158

Части речи.

157. у.с.132 №239. п.т.с.76 №174-175

158. Составить и записать предложение. Указать части речи. п.т.с.76 №176-177

159

Обучающее изложение.

Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи.

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

у.с.134 №246. п.т.с.78 №179

161

Правописание окончаний имен прилагательных.

у.с.135 №249. п.т.с.79 №180

162

Правописание приставок и предлогов.

у.с.135 №250. п.т.с.79 №181

163

Правописание безударных гласных.

у.с.137 №255.

164

Правописание значимых частей слов.

у.с.138 №257.

165

Итоговый контрольный диктант.

166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

у.с.140 №263.

167

Обучающее изложение.

168

Текст.

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

170

КВН «Знатоки русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование  УМК "Школа России"разработано  по новым образовательным стандартам....

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС

В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по  ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...

календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС

В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по  ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....