Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russ.-itog.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Планируемые результаты | Д.з. | Дата проведения | ||||
Язык и речь (2 ч.) | ||||||||
1 | Наша речь. Виды речи. | Научаться различать язык и речь; анализировать высказывания о русском языке. | у.с.7 №4 | |||||
2 | Наш язык. | у.с.9 №9 | ||||||
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.) | ||||||||
3-4 | Текст. Типы текстов. | Научиться различать текст и предложение; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложения; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочения. | 3. Составить и записать текст-описание животного. 4. у.с.14 №16 | |||||
5 | Предложение. | Составить и записать предложения на тему «Летним днем в лесу». | ||||||
6 | Виды предложений по целевым высказываниям. | у.с.20 №26. п.т.с.10 №19-21 | ||||||
7 | Виды предложений по интонации. | у.с.23 №33. п.т.с.11 №22-24 | ||||||
8 | Предложения с обращением. | у.с.26 №36. п.т.с.12 №25-26 | ||||||
9 | Обучающее изложение. | Составить и записать два предложения с обращениями. п.т.с.8 №13-15 | ||||||
10-11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 10. у.с.28 №41. п.т.с.13 №27-29 11. у.с.30 №46. п.т.с.14 №30-32 | ||||||
12-13 | Простое и сложное предложение. | 12. у.с.32 №51. п.т.с.16 №33-35 13. у.с.34 №55. п.т.с.17 №36-37 | ||||||
14-15 | Словосочетание. | 14. у.с.36 №60. п.т.с.18 №38-39 15. у.с.37 №63. п.т.с.19 №40-41 | ||||||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | |||||||
Слово в языке и речи (19 ч.) | ||||||||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень. | у.с42 №67. п.т.с.20 №42-44 | |||||
18 | Синонимы и антонимы. | у.с.44 №74. п.т.с.23 №49-51 | ||||||
19 | Омонимы. | у.с.46 №78. п.т.с.26 №57-59 | ||||||
20 | Слово и словосочетание. | у.с.48 №82. п.т.с.28 №63-64 | ||||||
21 | Фразеологизмы. | у.с.50 №87. п.т.с.29 №65-67 | ||||||
22 | Обучающее изложение. | Составить и записать два предложения с фразеологизмами. п.т.с.30 №68-70 | ||||||
23 | Части речи. | у.с.54 №92. п.т.с.31 №71-73 | ||||||
24 | Имя существительное. | у.с.56 №96. п.т.с.32 №74-75 | ||||||
25 | Имя прилагательное. | у.с.58 №100. п.т.с.33 №76-77 | ||||||
26 | Глагол. | Составить и записать два предложения, подчеркнув в них главные члены. п.т.с.34 №78-80 | ||||||
27 | Что такое имя числительное? | у.с.60 №105. | ||||||
28 | Однокоренные слова. | у.с.62 №111. п.т.с.35 №81-83 | ||||||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | у.с.64 №116. п.т.с.36 №84-86 | ||||||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | у.с.66 №120. п.т.с.37 №87-89 | ||||||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | у.с.69 №127. п.т.с.38 №90-91 | ||||||
32 | Обучающее изложение. | Записать пять слов с разделительным мягким знаком и пять слов с мягким знаком-показателем мягкости согласного. п.т.с.39 №92-94 | ||||||
33 | Обобщение и закрепление изученного. | Подготовить проект по теме «Рассказ о слове». | ||||||
34 | Проект «Рассказ о слове» | п.т.с.40 №95-97 | ||||||
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | |||||||
Состав слова (16 ч.) | ||||||||
36 | Что такое корень слова? | Научатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; составлять описательный текст к картине. | Записать однокоренные слова: 1 вариант-с корнем мор, 2 вариант с корнем гор.. п.т.с.41 №98-100 | |||||
37 | Как найти в слове корень? | Повторить изученные правила.. п.т.с.42 №101-103 | ||||||
38 | Сложные слова. | у.с.78 №141. | ||||||
39-40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 39. у.с.81 №146. п.т.с.43 №104-106 40. у.с.83 №152. п.т.с.44 №107-108 | ||||||
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.. п.т.с.45 №109-110 | ||||||
42 | Значения приставок. | у.с.88 №163. п.т.с.46 №111-114 | ||||||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | Записать десять слов с суффиксами.. п.т.с.47 №115-117 | ||||||
44 | Значение суффиксов. | у.с.94 №176. п.т.с.48 №118-120 | ||||||
45 | Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» | у.с.92 №171. | ||||||
46 | Что такое основа слова? | у.с.96 №182. п.т.с.49 №121-123 | ||||||
47 | Обобщение знаний о составе слова. | у.с.98 №188. п.т.с.50 №124-126 | ||||||
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | |||||||
49 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | у.с.98-99 №189. п.т.с.51 №127-129 | ||||||
50 | Обучающее изложение. | у.с.99 №190. | ||||||
51 | Проект «Семья слов» | Подготовить проектное задание. | ||||||
Правописание частей слова (29 ч.) | ||||||||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем; оценивать результаты выполнения задания. | у.с.105 №195 (вторая часть). п.т.с.52 №130-132 | |||||
53-55 | Правописание слов с безударным гласным в корне слова. | 53. у.с.107 №200. п.т.с.53 №133-134 54. у.с.108 №203. п.т.с.54 №135-136 55. Записать десять слов с безударным гласным в корне слова.. п.т.с.55 №137-139 | ||||||
56-59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 56. Записать десять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.. п.т.с.57 №142-143 57. у.с.113 №214. п.т.с.58 №144-146 58. у.с.115 №218. п.т.с.59 №147-149 59. Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изученными орфограммами.. п.т.с.60 №150-152 | ||||||
60 | Обучающее изложение. | Записать пять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце и в середине слова. | ||||||
61-63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. | 61. у.с.117 №224. п.т.с.61 №153-154 62. у.с.120 №229. п.т.с.62 №155-156 63. у.с.120 №230. п.т.с.63 №157-159 | ||||||
64-65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 64. у.с.122 №235. п.т.с.65 №161-163 65. Записать десять слов с удвоенными согласными.. п.т.с.66 №164-165 | ||||||
66 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | Подготовиться к контрольному диктанту. | ||||||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | |||||||
68-71 | Правописание суффиксов и приставок. | 68. у.с.125 №241. п.т.с.67 № 166-168 69. у.с.128 №247. п.т.с.68 № 169-171 70. у.с.129 №251. п.т.с.69 №172-173 71. у.с.130 №255. п.т.с.70 № 174-175 | ||||||
72-73 | Правописание приставок и предлогов. | 72. у.с.132 №260. п.т.с.73 №179-181 73. у.с.134 №263. п.т.с.74 №182-184 | ||||||
74 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | у.с.135 №266. п.т.с.76 №187-188 | ||||||
75-77 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | 75. записать по пять слов с разделительными мягким и твердым знаками.. п.т.с.77 №189-191 76. у.с.138 №274. п.т.с.78 №192-193 77. у.с.141 №279. п.т.с.79 №194-195 | ||||||
78 | Обучающее изложение. | Записать десять слов с приставками. Составить и записать предложение с любым из них.. | ||||||
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | |||||||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь» | Подготовить проектное задание. | ||||||
Части речи (76 ч.) | ||||||||
81 | Части речи. | у.с.6 №7. п.т.с.3 №1-3 | ||||||
Имя существительное (31 ч.) | ||||||||
82-83 | Имя существительное и его роль в речи. | Научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце. | 82. у.с.10 №11. п.т.с.6 №6-8 83. Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.. п.т.с.7 №9-11 | |||||
84-85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 84. Записать пять одушевленных и пять неодушевленных имен существительных. п.т.с.9 №13-14 85. Составить и записать два предложения с одушевленными и неодушевленными именами существительными. п.т.с.10 №15-17 | ||||||
86 | Обучающее изложение. | Выписать из орфографического словаря по пять одушевленных и неодушевленных имен существительных. п.т.с.11 №18-20 | ||||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце. | у.с.17 №27. п.т.с.12 №21-23 | |||||
88 | Проект «Тайна имени». | Подготовить проектное задание. | ||||||
89-90 | Число имен существительных. | 89. у.с.21 №32. п.т.с.16 №32-34 90. у.с.23 №37. п.т.с.18 №35-36 | ||||||
91-92 | Род имен существительных. | 91. у.с.27 №44. п.т.с.19 №39-41 92. у.с.30 №50. п.т.с.21 №43-44 | ||||||
93-94 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 93. у.с.33 №56. п.т.с.24 №49-50 94. у.с.34 №60. п.т.с.25 №51-52 | ||||||
95 | Обучающее изложение. | у.с.35 №63. п.т.с.26 №53-54 | ||||||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |||||||
97 | Склонение имен существительных. | Просклонять слова стрела, гроза. | ||||||
98-99 | Падеж имен существительных. | 98. Составить и записать два предложения. Указать падеж имен существительных. п.т.с.28 №59-61 99. Составить и записать словосочетания со словом книга, употребив это слово в разных падежах. п.т.с.29 №62-63 | ||||||
100 | Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Просклонять слово ручка. | ||||||
101 | Именительный падеж. | Составить и записать два предложения, подчеркнув в них главные члены. п.т.с.30 №64-66 | ||||||
102 | Родительный падеж. | у.с.45 №81. п.т.с.32 №69-71 | ||||||
103 | Дательный падеж. | у.с.47 №84. п.т.с.34 №73-75 | ||||||
104 | Винительный падеж. | у.с.52 №93. п.т.с.36 №77-79 | ||||||
105 | Творительный падеж. | Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже. п.т.с.38 №81-83 | ||||||
106 | Предложный падеж. | Научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце. | у.с.54 №98. п.т.с.40 №86-88 | |||||
107 | Обучающее изложение. | Составить и записать пять словосочетаний с именами существительными в разных падежах (кроме именительного). п.т.с.41 №89-90. | ||||||
108 | Все падежи. | Составить и записать предложение. Выполнить разбор имен существительных, пользуясь памяткой. п.т.с.42 №91-93 | ||||||
109 | Обобщение знаний. | Записать две пословицы. Указать падеж имен существительных. п.т.с.44 №95-97 | ||||||
110 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Повторить изученные правила. п.т.с.45 №98-100 | ||||||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |||||||
112 | Проект «Зимняя страничка». | Подготовить проектное задание. | ||||||
Имя прилагательное (18 ч.) | ||||||||
113-114 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 113. у.с.65 №112. 114. у.с.66 №115. | ||||||
115 | Роль прилагательных в тексте. | у.с.69 №121. Подготовиться к сочинению. | ||||||
116 | Текст-описание. | Прочитать информацию в рубрике «Страничка для любознательных» у.с.71. | ||||||
117 | Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | у.с.70 №123. | ||||||
118 | Род имен прилагательных. | у.с.73 №126. п.т.с.47 №103-105 | ||||||
119-120 | Изменение имен прилагательных по родам. | 119. у.с.75 №130. п.т.с.48 №106-107 120. составить и записать шесть словосочетания «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания.. п.т.с.49 №108-109 | ||||||
121-122 | Число имен прилагательных. | 121. у.с.80 №138. п.т.с.50 №110-112 122. у.с.81 №142. п.т.с.51 №114-115 | ||||||
123-124 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 123. просклонять имя прилагательное высокая (гора). п.т.с.54 №118-119 124. Составить и записать три предложения. Указать падеж имен прилагательных. п.т.с.55 №120-121 | ||||||
125-126 | Обобщение знаний. | 125. Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи. п.т.с.56 №122-123 126. Составить и записать три предложения. Указать род, число, падеж имен прилагательных. | ||||||
127 | Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». | Повторить изученные правила. | ||||||
128 | Обобщение знаний. | Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи. | ||||||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |||||||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | Подготовить проектное задание. | ||||||
Местоимение (5 ч.) | ||||||||
131 | Личные местоимения. | Научатся распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у местоимений 3-го лица единственного числа-род); употреблять местоимения в тексте. | Составить и записать два предложения с местоимениями. п.т.с.57 №124-126 | |||||
132 | Изменение личных местоимений о родам. | у.с.95 №162. п.т.с.58 №127-128 | ||||||
133-134 | Местоимение. | 133. Составить и записать три предложения с разными местоимениями. п.т.с.59 №129-131 134. Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений. п.т.с.60 №132-133 | ||||||
135 | Обучающее изложение. | Составить и записать два предложения с местоимениями. п.т.с.61 №134 | ||||||
Глагол (21 ч.) | ||||||||
136-138 | Значение и употребление глаголов в речи. | Научатся распознавать глагол среди других частей речи; узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род (в прошедшем времени) глаголов и изменять их по числам, временам и родам (в прошедшем времени); правильно писать глаголы с частицей не; оценивать результаты выполненного задания. | 136. у.с.102 №172. п.т.с.62 №136-137 137. у.с.103 №176. п.т.с.62 №138-139 138. у.с.105 №180. п.т.с.63 №140-141 | |||||
139-140 | Неопределенная форма глагола. | 139. у.с.107 №184. п.т.с.64 №142-144 140. у.с.108 №188. п.т.с.65 №145-148 | ||||||
141-142 | Число глаголов. | 141. Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах. п.т.с.67 №152-153 142. Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов. п.т.с.68 №154-156 | ||||||
143 | Времена глаголов. | у.с.113 №199. п.т.с.69 №157,159 | ||||||
144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | у.с.116 №204. п.т.с.70 №160 | ||||||
145-146 | Изменение глаголов по временам. | 145. у.с.118 №209. п.т.с.71 №161-162 146. Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. п.т.с.71 №163 | ||||||
147 | Обучающее изложение. | Составить и записать два предложения с глаголами в неопределенной форме. п.т.с. | ||||||
148-149 | Род глаголов в прошедшем времени. | 148. у.с.122 №218. п.т.с.72 №164-166 149. у.с.124 №222. п.т.с.73 №167 | ||||||
150-151 | Правописание частицы не с глаголами. | Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не. п.т.с.74 №168-170 151. п.т.с.75 №171-172 | ||||||
152-155 | Обобщение знаний. | 152. у.с.127 №231. 153. Составить и записать три предложения. Указать время, число, лицо глаголов. 154. у.с.130 №1. 155. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||||||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Оценивать результаты выполненного задания. | ||||||
Повторение (14 ч.) | ||||||||
157-158 | Части речи. | 157. у.с.132 №239. п.т.с.76 №174-175 158. Составить и записать предложение. Указать части речи. п.т.с.76 №176-177 | ||||||
159 | Обучающее изложение. | Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи. | ||||||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении. | у.с.134 №246. п.т.с.78 №179 | ||||||
161 | Правописание окончаний имен прилагательных. | у.с.135 №249. п.т.с.79 №180 | ||||||
162 | Правописание приставок и предлогов. | у.с.135 №250. п.т.с.79 №181 | ||||||
163 | Правописание безударных гласных. | у.с.137 №255. | ||||||
164 | Правописание значимых частей слов. | у.с.138 №257. | ||||||
165 | Итоговый контрольный диктант. | |||||||
166 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | у.с.140 №263. | ||||||
167 | Обучающее изложение. | |||||||
168 | Текст. | |||||||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | |||||||
170 | КВН «Знатоки русского языка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России"разработано по новым образовательным стандартам....
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС
В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...
календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС
В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...
3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....