Календарно- тематическое планирование . Русский язык. Школа России. 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku._3_klass.docx | 64.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 класс. | |||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | ||
Язык и речь ( 2 часа ) | |||||||
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | Урок повторения и систематизации знаний. | Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. | |||
2 | Наша речь и наш язык. Входная диагностическая работа. | Урок повторения и систематизации знаний. | Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности. | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | |||||||
3 | Работа над ошибками. Текст. | Урок развития умений и навыков. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | |||
4 | Типы текстов. | Урок формирования умений и навыков. | Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. | |||
5 | Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | Урок повторения и систематизации знаний. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | Комбинированный урок. | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Урок формирования умений и навыков. | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
9 | Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | Урок изучения нового материала. | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||
10 | Состав предложения. | Урок повторения и систематизации знаний. | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | |||
12 | Контрольный диктант № 1. | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | Урок изучения нового материала. | Составлять из двух простых предложений одно сложное. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | Урок формирования умений и навыков. | Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
15 | Словосочетание. | Урок изучения нового материала. | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
16 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | Комбинированный урок. | Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
Слово в языке и речи (19 часов) | |||||||
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Комбинированный урок. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
18 | Синонимы и антонимы. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
19 | Омонимы. | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
20 | Слово и словосочетание. | Урок-исследование. | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | |||
21 | Фразеологизмы. | Урок изучения нового материала. | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
22 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | Урок развития умений и навыков. | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | |||
23 | Части речи. | Урок формирования умений и навыков. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
24 | Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | Комбинированный урок. | Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | |||
25 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | Урок-закрепление. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
26 | Имя числительное. | Урок изучения нового материала. | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | |||
27 | Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». | Комбинированный урок. | Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
28 | Однокоренные слова. | Урок развития умений и навыков. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
29 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | Урок развития умений и навыков. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
30 | Согласные звуки и буквы. | Урок развития умений и навыков. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
31 | Правописание разделительного мягкого знака. | Урок развития умений и навыков. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
32 | Слово и слог. Звуки и буквы. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
33 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2. | Урок развития умений и навыков. | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
34 | Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи». | Контрольно-обобщающий урок. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
35 | Проект «Рассказ о слове». | Урок-проект. | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
Состав слова (16 часов) | |||||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | Урок развития умений и навыков. | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
37 | Корень слова. Однокоренные слова. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
38 | Контрольное списывание №1. | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||
39 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | Урок изучения нового материала. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
40 | Формы слова. Окончание. | Урок развития умений и навыков. | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
41 | Контрольный диктант №2. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
42 | Работа над ошибками. Приставка. | Урок изучения нового материала. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | |||
43 | Приставка. | Урок развития умений и навыков. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
44 | Приставка. | Урок развития умений и навыков. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
45 | Суффикс. | Урок изучения нового материала. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | |||
46 | Суффикс. | Урок развития умений и навыков. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
47 | Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | Комбинированный урок. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |||
48 | Основа слова. | Урок изучения нового материала. | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | |||
49 | Обобщение знаний о составе слова. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
50 | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». | Контрольно-обобщающий урок. | Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
51 | Проект «Семья слов». | Урок-проект. | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
Правописание частей слова (29 часов) | |||||||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Урок-исследование. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Урок формирования умений и навыков. | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Урок-практика. | Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Комбинированный урок. | Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Урок-игра. | Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Урок формирования умений и навыков. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Урок-практика. | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Урок развития умений и навыков. | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Урок-игра. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
61 | Контрольное списывание №2. | Контроль знаний, умений и навыков. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||
62 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Урок формирования умений и навыков. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Урок развития умений и навыков. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Урок-практика. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Урок развития умений и навыков. | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Урок-игра. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Урок формирования умений и навыков. | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | |||
68 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Комбинированный урок. | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |||
69 | Правописание суффиксов и приставок. | Урок развития умений и навыков. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
70 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | Урок изучения нового материала. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
71 | Правописание приставок. | Урок изучения нового материала. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
72 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. | Урок-игра. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
73 | Правописание приставок и предлогов. | Урок-исследование. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
74 | Правописание приставок и предлогов. | Урок формирования умений и навыков. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
75 | Правописание приставок и предлогов. | Урок-игра. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Структурирование знаний. Оценка результатов работы. | |||
76 | Промежуточная диагностическая работа. | Контроль знаний, умений и навыков. | Продемонстрировать и оценить свои знания. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |||
77 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Урок-исследование. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
78 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Комбинированный урок. | Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
79 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Урок обобщения и систематизации знаний. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
80 | Контрольный диктант № 3. | Контроль знаний, умений и навыков. | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
Части речи (76 часов) | |||||||
81 | Работа над ошибками. Части речи. | Урок введения в новую тему. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
82 | Имя существительное как часть речи. | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. | |||
83 | Начальная форма имени существительного. | Урок развития умений и навыков. | Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | |||
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок формирования умений и навыков. | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
85 | Устаревшие слова. | Урок изучения нового материала. | Находить устаревшие слова – имена существительные. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
86 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | Комбинированный урок. | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
88 | Контрольное списывание №3. | Контроль знаний, умений и навыков. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||
89 | Проект «Тайна имени». | Урок-проект. | Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |||
90 | Работа над ошибками. Число имён существительных. | Урок формирования умений и навыков. | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |||
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | Комбинированный урок. | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | |||
92 | Род имён существительных. | Урок формирования умений и навыков. | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. | |||
93 | Род имён существительных. | Урок развития умений и навыков. | Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
94 | Род имён существительных. | Комбинированный урок. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
95 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Урок изучения нового материала. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |||
96 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Урок развития умений и навыков. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
97 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | Комбинированный урок. | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
98 | Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». | Контроль знаний, умений и навыков. | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | Урок введения в новую тему. | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного. | |||
100 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Комбинированный урок. | Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
101 | Именительный падеж. | Урок изучения нового материала. | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
102 | Родительный падеж. | Урок изучения нового материала. | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
103 | Дательный падеж. | Урок изучения нового материала. | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
104 | Винительный падеж. | Урок изучения нового материала. | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | |||
105 | Творительный падеж. | Урок изучения нового материала. | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
106 | Предложный падеж. | Урок изучения нового материала. | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
107 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | Комбинированный урок. | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
108 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | Урок-конференция. | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
109 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | Комбинированный урок. | Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
110 | Проект «Зимняя страничка». | Урок-проект. | Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
111 | Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | Контроль знаний, умений и навыков. | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
112 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | Урок введения в новую тему. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок развития умений и навыков. | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
114 | Сложные имена прилагательные. | Урок изучения нового материала. | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
115 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | Комбинированный урок. | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Комбинированный урок. | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
117 | Изменение имён прилагательных по родам. | Урок формирования умений и навыков. | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
118 | Изменение имён прилагательных по родам. | Урок развития умений и навыков. | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | Комбинированный урок. | Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
120 | Изменение имён прилагательных по числам. | Урок формирования умений и навыков. | Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
121 | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | Комбинированный урок. | Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
122 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Урок формирования умений и навыков. | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Урок развития умений и навыков. | Определять начальную форму имени прилагательного. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Урок развития умений и навыков. | Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. | Урок-игра. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
127 | Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
128 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | Урок развития умений и навыков. | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | Урок-проект. | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
130 | Контрольный диктант № 4. | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
131 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | Урок введения в новую тему. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
132 | Местоимения 3-го лица. | Урок изучения нового материала. | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
133 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | Комбинированный урок. | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
134 | Морфологический разбор местоимения. | Урок развития умений и навыков. | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
135 | Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
136 | Глагол как часть речи. | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
137 | Глагол как часть речи. | Урок развития умений и навыков. | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
138 | Значение и употребление в речи глаголов. | Урок развития умений и навыков. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
139 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | Комбинированный урок. | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
140 | Начальная форма глагола. | Урок формирования умений и навыков. | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
141 | Начальная форма глагола. | Урок развития умений и навыков. | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | |||
142 | Изменение глаголов по числам. | Урок развития умений и навыков. | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
143 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | Комбинированный урок. | Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
144 | Изменение глаголов по временам. | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
145 | Изменение глаголов по временам. | Урок развития умений и навыков. | Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
146 | Изменение глаголов по временам. | Урок-практика. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
147 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Комбинированный урок. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |||
148 | Изменение глаголов по временам. | Урок закрепления полученных знаний. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | Урок формирования умений и навыков. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. | Комбинированный урок. | Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Урок изучения нового материала. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Урок развития умений и навыков. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | |||
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
154 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | Урок-конференция. | Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке». | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
155 | Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
156 | Контрольный диктант № 5. | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
Повторение (14 часов) | |||||||
157 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | |||
158 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. | Комбинированный урок. | Применить свои знания для выполнения заданий. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
159 | Орфограммы в значимых частях слова. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
160 | Контрольный диктант № 6. | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
161 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
162 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | Комбинированный урок. | Составлять предложения по рисунку. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |||
163 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Распознавать части речи и их грамматические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
164 | Контрольное списывание №4. | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
165 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
166 | Итоговая диагностическая работа. | Контроль знаний, умений и навыков. | Применить свои знания для выполнения итоговой работы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
167 | Повторение изученного за год. | Урок закрепления полученных знаний. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | |||
168 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | Урок-викторина. | Применить свои знания для выполнения заданий. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
169 | Повторение изученного за год. | Урок закрепления полученных знаний. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | |||
170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | Урок-игра. | Применить свои знания для выполнения заданий. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
ГРАФИК проведения проверочных и контрольных работ.
Период обучения | Кол –во часов | Словарные диктанты | Контрольное списывание | Контрольные диктанты | Диагностич. работы | Проверочные диктанты | Проверочные работы |
1 четверть | 45 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
2 четверть | 35 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 четверть | 50 | 1 | 1 | 1 | - | 2 | 1 |
4 четверть | 40 | 1 | 1 | 2 | 1 | - | 2 |
итого | 170 | 5 | 4 | 6 | 3 | 3 | 6 |
Развитие речи.
( изложения и сочинения носят обучающий характер )
Изложения | Сочинения | |
1 четверть | 2 | - |
2 четверть | 1 | 2 |
3 четверть | 3 | 3 |
4 четверть | 1 | - |
Итого | 7 | 5 |
Виды контрольно- измерительных материалов.
дата | № урока | Вид работы | Вид контроля. Тема работы. |
2 | Стартовая диагностическая работа | Констатирующий. | |
8 | Словарный диктант № 1 | Констатирующий. | |
12 | Контрольный диктант № 1 | Констатирующий. | |
16 | Проверочная работа № 1 | Текст. Предложение. Словосочетание. | |
27 | Проверочная работа № 2 | Части речи. | |
33 | Словарный диктант № 2 | Текущий. | |
34 | Проверочный диктант №1 | Слово в языке и речи. | |
38 | Контрольное списывание №1 | Констатирующий.( за 1 четверть ) | |
41 | Контрольный диктант № 2 | Констатирующий. .( за 1 четверть ) | |
50 | Проверочная работа № 3 | Состав слова. | |
61 | Контрольное списывание №2 | Текущий. | |
72 | Словарный диктант № 3 | Констатирующий.( за 1 полугодие ) | |
76 | Промежуточная диагностическая работа | Констатирующий. (за 1 полугодие ) | |
80 | Контрольный диктант № 3 | Констатирующий. (за 1 полугодие ) | |
88 | Контрольное списывание №3 | Текущий. | |
98 | Проверочный диктант № 2 | Род и число имен существительных. | |
111 | Проверочный диктант №3 | Имя существительное. | |
126 | Словарный диктант № 4 | Констатирующий ( за 3 четверть ) | |
127 | Проверочная работа № 4 | Имя прилагательное. | |
130 | Контрольный диктант № 4 | Констатирующий. ( за 3 четверть ) | |
135 | Проверочная работа № 5 | Местоимение. | |
155 | Проверочная работа № 6 | Глагол. | |
156 | Контрольный диктант № 5 | Констатирующий. ( за 4 четверть ) | |
158 | Словарный диктант № 5 | Констатирующий. ( за год ) | |
160 | Контрольный диктант № 6 | Констатирующий.( за год ) | |
164 | Контрольное списывание № 4 | Констатирующий.( за год ) | |
166 | Итоговая диагностическая работа | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. русский язык ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 2 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленячук. Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отв...
Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 3 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н.А. Чураковой. Ру...
Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 1 класс
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. «Русский язык», утверждённой...
Календарно тематическое планирование русский язык для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование русский язык для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Тематическое планирование. Русский язык. школа России. 2 класс
Тематическое планирование. Русский язык. школа России. 2 класс...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс
Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс....