Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Создать условия для закрепления знаний об однородных членах;
Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
Обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме
Организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Однородные члены предложения
Цели по содержанию:
Образовательные:
- Создать условия для закрепления знаний об однородных членах;
- Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- Обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;
- Организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.
Развивающие:
- Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
- Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- Создать содержательные и организационные условия для развития у детей умения по отличительным признакам распознавать однородные члены предложения;
- Обеспечить развитие у школьников классифицировать; выделять главные признаки;
- Обеспечить развитие у школьников орфографической зоркости;
- Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи.
Воспитательные:
- Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- Содействовать развитию у детей умений общаться;
- Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- Создать условия для успешной работы;
Средства обучения:
- Записи на доске, карточки;
- Учебник Л.Я. Желтовская «Русский язык 4 класс»;
- Карточки с заданиями;
- Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»;
- Компьютер,проектор.
Ход урока
- Организационный момент.
Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.
- Мотивация
Тема, над которой мы будем работать на уроке, поможет обогатить словарный запас, расширит кругозор. А что за тема, вы определите после решения логической задачи.
- Актуализация знаний и целеполагание.
Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела: художник, писатель, композитор. Чайковский не писатель и не композитор. Кто из них кто?
- Повторите.
- Разгадайте.
- Попробуйте, опираясь на интонацию перечисления, сформулировать тему урока.
(Однородные члены предложения)
<Детский листок>
- Сформулируйте цели на урок. (Опора на детском листе)
Цели:
- Повторить………………………………………………………………………….
- Вспомнить с помощью чего могут соединяться………….....
- Развивать……………………………………………………………………………
- Воспитывать………………………………………………………………………
- Итак, цели сформулированы.
4. Применение знаний в стандартной и измененной ситуации.
- Вспомните, что такое однородные члены предложения?
- Какие группы однородных членов вам известны?
- Составьте и запишите предложение с однородными подлежащими, используя фамилии известных людей из логической цепочки.
а) Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела.
- Сделайте синтаксический разбор.
- Какая группа однородных членов здесь представлена?
- Почему поставили ,?
- Какое предложение по наличию главных членов? (распространенное)
- Почему?
- Составьте схему предложения.
-Прочитайте отрывок из произведения К. Паустовского «Первый зимний денек».
- Выберите распространенное предложение с однородными сказуемыми. Объясните ваш выбор.
- Запишите.
б) Я встал и подошел к окну.
- Составьте схему предложения.
- Каким правилом вы руководились?
- Откроем учебник стр. 102 вспомним правило.
- Итак, это тоже распространенное предложение.
- Вспомните, какие предложения называются нераспространенными?
<Детский листок>
- С новой строки выпишите нераспространенные предложения с однородными членами предложения. Составьте схему предложения.
Самостоятельная работа.
Самопроверка. Коррекция.
Физкультминутка.
- Итак, мы повторили распространенные и нераспространенные предложения с однородными главными членами.
Подготовка к написанию мини-сочинения.
- А сейчас вернемся к нашей логической цепочке. Кто вспомнит 1 часть?
1) – Что вы знаете об этих людях?
<слайд 1>
- А.А. Пластов
- Картина «Первый снег»
- Почему догадались, что это именно начало зимы?
(нет сугробов, местами видна голая земля)
- Какой снег изображен на картине?
(подбор прилагательных)
- - Сегодня на уроке для анализа мы использовали отрывок из произведения К. Паустовского «Первый зимний день»
- С чем сравнивает Паустовский снег?
(со светом)
- Как вы думаете почему?
- А с помощью, каких слов описывают снег поэты?
<Детский листок>
в) Мелькает, вьется первый снег. (А.С.Пушкин)
- На дворах и домах снег лежит полотном. (И.С.Никитин)
- Валит снег и стеллит шаль. (С.А. Есенин)
- Воздух легок и чист. (И.С.Никитин)
- Каким правилом объединены эти предложения? Сделайте вывод.
(Однородные члены могут быть связаны бессоюзной связью, а могут быть связаны союзом и перед которым запятая не ставится).
Релаксация
- П. И. Чайковский
- Сейчас прозвучит тема зимы из произведения «Времена года» П.И. Чайковского
- Закройте глазки. Пофантазируйте.
Прослушивание отрывка.
- Какую картину вы себе представили?
- Итак, мы увидели, как по-разному представлена тема зимы в работах : художника, писателя, композитора.
Художник – показывает с помощью красок, писатель – слова, композитор - музыки.
2) – А сейчас попробуем выразить свои чувства, мысли с помощью слова, как писатели, напишем сочинение – миниатюру.
Творческая работа.
- Вспомним. Что такое мини - сочинение ?
Работа в парах.
<Детский листок>
Мини – сочинение.
- Изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
- Небольшое по объему сочиненное произведение.
- Попробуйте предположить, какая тема сочинения?
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться. (Суриков)
- Первый снег.
<Детский листок>
- Опорные слова помогут в написании.
<слайд 2>
Исключи лишнее.
Звездный, зима, чувствовать, грустный _____________________
Удивительный, ясный, день, солнечный, погожий _______________
Снежки, сугроб, небо, сказка __________________________________
Деревья, колья, воздух, перья __________________________________
Метель, земля, ель, коньки ____________________________________
Медленно, настроение, аллея, шоссе ____________________________
<слайд 3>
- Что общего в цепочках этого задания? (орфограммы)
- Какой жанр используется для написания сочинения – миниатюры?
Запись текста.
<Детский листок>
Проверка в группах. Коррекция.
Чтение лучших сочинений.
Рефлексия.
- Итог урока.
<Презентация>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....