Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Борисова Лариса Анатольевна

Создать условия для закрепления знаний об однородных членах;

Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

Обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме

Организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс

Тема: Однородные члены предложения

Цели по содержанию:

Образовательные:

  • Создать условия для закрепления знаний об однородных членах;
  • Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
  • Обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;
  • Организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

Развивающие:

  • Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
  • Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • Создать содержательные и организационные условия для развития у детей умения по отличительным признакам распознавать однородные члены предложения;
  • Обеспечить развитие у школьников классифицировать; выделять главные признаки;
  • Обеспечить развитие у школьников орфографической зоркости;
  • Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи.

Воспитательные:

  • Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • Содействовать развитию у детей умений общаться;
  • Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
  • Создать условия для успешной работы;

Средства обучения:

  • Записи на доске, карточки;
  • Учебник Л.Я. Желтовская «Русский язык 4 класс»;
  • Карточки с заданиями;
  • Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»;
  • Компьютер,проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

  1. Мотивация

Тема, над которой мы будем работать на уроке, поможет обогатить словарный запас, расширит кругозор. А что за тема, вы определите после решения логической задачи.

  1. Актуализация знаний и целеполагание.

Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела: художник, писатель, композитор. Чайковский не писатель и не композитор. Кто из них кто?

- Повторите.

- Разгадайте.

- Попробуйте,  опираясь на интонацию перечисления, сформулировать тему урока.

(Однородные члены предложения)

<Детский листок>

-  Сформулируйте цели на урок. (Опора на детском листе)

Цели:

  1. Повторить………………………………………………………………………….
  2. Вспомнить с помощью чего могут соединяться………….....
  3. Развивать……………………………………………………………………………
  4. Воспитывать………………………………………………………………………

- Итак, цели сформулированы.

4. Применение знаний в стандартной и измененной ситуации.

- Вспомните, что такое однородные члены предложения?

- Какие группы однородных членов вам известны?

- Составьте и запишите предложение с однородными подлежащими, используя фамилии известных людей из логической цепочки.

а)  Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела.

- Сделайте синтаксический разбор.

- Какая группа однородных членов здесь представлена?

- Почему поставили ,?

 - Какое предложение по наличию главных членов? (распространенное)

- Почему?

- Составьте схему предложения.

-Прочитайте отрывок из произведения К. Паустовского «Первый зимний денек».

- Выберите распространенное предложение с однородными сказуемыми. Объясните ваш выбор.

- Запишите.

б) Я встал и подошел к окну.

- Составьте схему предложения.

- Каким правилом вы руководились?

- Откроем учебник стр. 102 вспомним правило.

- Итак, это тоже распространенное предложение.

- Вспомните, какие предложения называются нераспространенными?

<Детский листок>

- С новой строки выпишите нераспространенные предложения с однородными членами предложения. Составьте схему предложения.

Самостоятельная работа.

Самопроверка. Коррекция.

Физкультминутка.

- Итак, мы повторили распространенные и нераспространенные предложения с однородными главными членами.

Подготовка к написанию мини-сочинения.

- А сейчас вернемся к нашей логической цепочке. Кто вспомнит 1 часть?

1) – Что вы знаете об этих людях?

<слайд 1>

  • А.А. Пластов

- Картина «Первый снег»

- Почему догадались, что это именно начало зимы?

(нет сугробов, местами видна голая земля)

- Какой снег изображен на картине?

(подбор прилагательных)

  • - Сегодня на уроке для анализа мы использовали отрывок из произведения К. Паустовского  «Первый зимний день»

- С чем сравнивает Паустовский снег?

(со светом)

- Как вы думаете почему?

- А с помощью, каких слов описывают снег поэты?

<Детский листок>

в) Мелькает, вьется первый снег. (А.С.Пушкин)

  • На дворах и домах снег лежит полотном. (И.С.Никитин)
  • Валит снег и стеллит шаль. (С.А. Есенин)
  • Воздух легок и чист. (И.С.Никитин)

- Каким правилом объединены эти предложения? Сделайте вывод.

(Однородные члены могут быть связаны бессоюзной связью, а могут быть связаны союзом и перед которым запятая не ставится).

Релаксация

  • П. И. Чайковский

- Сейчас прозвучит тема зимы из произведения «Времена года» П.И. Чайковского

- Закройте глазки. Пофантазируйте.

Прослушивание отрывка.

- Какую картину вы себе представили?

- Итак, мы увидели, как по-разному представлена тема зимы в работах : художника, писателя, композитора.

Художник – показывает с помощью красок, писатель – слова, композитор - музыки.

2) – А сейчас попробуем выразить свои чувства, мысли с помощью слова, как писатели, напишем сочинение – миниатюру.

Творческая работа.

- Вспомним. Что такое мини - сочинение ?

Работа в парах.

<Детский листок>

Мини – сочинение.

  • Изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
  • Небольшое по объему сочиненное произведение.

- Попробуйте предположить, какая тема сочинения?

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться. (Суриков)

- Первый снег.

<Детский листок>

- Опорные слова помогут в написании.

<слайд 2>

Исключи лишнее.

Звездный, зима, чувствовать, грустный _____________________

Удивительный, ясный, день, солнечный, погожий _______________

Снежки, сугроб, небо, сказка __________________________________

Деревья, колья, воздух, перья __________________________________

Метель, земля, ель, коньки ____________________________________

Медленно, настроение, аллея, шоссе ____________________________

<слайд 3>

- Что общего в цепочках этого задания? (орфограммы)

- Какой жанр используется для написания сочинения – миниатюры?

Запись текста.

 <Детский листок>

Проверка в группах. Коррекция.

Чтение лучших сочинений.

Рефлексия.

  1. Итог урока.

<Презентация>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....