Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение).
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Пояснительная записка к уроку литературное чтение
с презентацией по теме
«Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью»
Цель урока: создать условия для освоения детьми расстановки запятых в сложном предложении.
Задачи:
1) актуализировать знания о простом и сложном предложениях;
2) формировать умения разделять запятой части сложного бессоюзного предложения, совершенствовать навыки правильного нахождения грамматической основы;
3) воспитывать интерес к предмету, взаимное уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные
• совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения;
• формировать умения разделять запятой части сложного предложения с бессоюзной связью;
Метапредметные:
• умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
• умения аргументировать, доказывать, вести диалог, выслушивать собеседника;
• умение принимать и сохранять цель урока, находить способы решения поставленной цели, планировать, контролировать и оценивать свои действия;
•умение правильно провести рефлексию своих действий.
Личностные:
осознание учащимися изучаемой темы.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование:
1) Учебник «Русский язык» 4 класс (1-4) . Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.: «Баласс»,
2)Сигнальные карточки.
3)Карточки со словарными словами.
На уроке использована презентация. Современное техническое средство обучение способствует повышению эффективности изучения учебного материала.
В ходе урока использованы инновационные технологии: создание проблемной ситуации, элементы эвристической системы, технология развития критического мышления и технология педагогической поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_russkiy_yazyk.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение).
Цель урока: создать условия для освоения детьми расстановки запятых в сложном предложении.
Задачи:
1) актуализировать знания о простом и сложном предложениях;
2) формировать умения разделять запятой части сложного бессоюзного предложения, совершенствовать навыки правильного нахождения грамматической основы;
3) воспитывать интерес к предмету, взаимное уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные
• совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения;
• формировать умения разделять запятой части сложного предложения с бессоюзной связью;
Метапредметные:
• умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
• умения аргументировать, доказывать, вести диалог, выслушивать собеседника;
• умение принимать и сохранять цель урока, находить способы решения поставленной цели, планировать, контролировать и оценивать свои действия;
•умение правильно провести рефлексию своих действий.
Личностные:
- осознание учащимися изучаемой темы.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование:
1) Учебник «Русский язык» 4 класс (1-4) . Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.: «Баласс»
2)Сигнальные карточки.
3)Карточки со словарными словами.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
1.Прочитайте и сравните значения слов:
Фантазия, фантазер; фантастика, фантаст.
Фантазия:
1) способность к воображению.
2) мечта.
3)прихоть, причуда.
4)музыкальное произведение в свободной форме.
Фантастика – литературные произведения, написанные в этом жанре.
Фантаст:
1) мечтатель, фантазер.
2) писатель, художник.
Фантазер – человек, который любит фантазировать, мечтать.
Все эти слова пришли из греческого языка.
2.Допишите предложения:
Жюль Верн – писатель …..
Николай Носов написал рассказ «………..».
(ученик у доски вписывает словарные слова).
3. Словарный диктант. (выписать только словарные слова из стихотворения)
Нас запомните, друзья,
Пишимся мы с буквой а:
Аккуратно, фантазер,
Аппарат, фантаст, актер.
4. По какому принципу эти слова можно разделить на две группы?
(Одушевленные и неодушевленные существительные; слова с удвоенной согласной в корне и все остальные и т. д.)
- Самоопределение к деятельности.
Сегодня продолжается работа над вчерашней темой: Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. Цель нашей работы закрепить знания о сложном предложении с бессоюзной связью.
- Что такое сложное предложение.
- Схема сложного предложения.
- Знаки препинания в сложном предложении.
- Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами.
- Работа по теме урока.
Вот план по которому мы повторим то, что знаем о сложном предложении.
В упражнении 66 на стр. 57 запишите две строфы, обозначьте орфограммы и составьте схемы сложных предложений.
Упражнение №67 выполняется по заданию учениками самостоятельно.
- что нужно сделать с текстом?( поставить знаки препинания)
Давайте сделаем вывод о роли знаков препинания в письменной речи: запятая в простом предложении разделяет однородные члены. Запятая в сложном предложении разделяет его части. Знаки препинания в конце предложения завершают его и отделяют одно предложение от другого. Их выбор зависит от цели высказывания и интонации.
- Закрепление изученного.
Упражнение 68.
(заранее записывается на доске)
- Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?
(По количеству грамматических основ.)
-Значит,что в первую очередь надо найти в предложении?
- Прочитайте текст. Расскажите и покажите, как вы будете действовать, чтобы правильно расставить знаки препинания.
(В 1 предложении 4 грамматические основы.
Солнце печет, степь выгорает, дожди не идут, ветер-суховей выжигает.
Найду границы каждой части, между частями поставлю запятую.
С половины мая яркое солнце печет невыносимо, степь выгорает, дожди не идут месяца по два, раскаленный ветер-суховей в несколько дней выжигает всякую растительность.
Во втором предложении одна основа, ( комарье, мошкара, слепни и оводы носятся),есть однородные подлежащие, разделим запятой те, которые соединены бессоюзной связью, и не поставим запятую перед одиночным союзом и)
Комарье, мошкара, слепни и оводы носятся тучами.)
Составим схемы предложений:
1)[ - = ] , [ - = ], [ - = ].
2)[ Θ , Θ , Θ и Θ = ]
Диктант с подготовкой. Упражнение №69
- Прочитайте задание.
- Прочитайте текст.
- Кто читал этот роман?
- О чем в нем говорится
- Поработаем с текстом отрывка «Евгений Онегин»
- Найдите грамматические основы в первом предложении (небо дышало, солнышко блистало)
-Что стоит между ними?( запятая)
-А почему? ( потому что это сложное бессоюзное предложение)
-Прочитайте второе предложение
-Найдите здесь грамматические основы (ложился туман, караван тянулся)
-Какое это предложение?( сложное,бессоюзное предложение)
- А как вы это определили? ( в нем две грамматические основы, они разделены между собой запятой)
Запись текста под диктовку учителя.
- Разберите слово крикливых по составу самостоятельно (проверка, запись на доске).
Проверка трех тетрадей учителем.
2.Творческая работа. Упражнение 71.(работа в группах)
- Прочитайте задание.
-Что такое пейзаж? (картина природы)
-Прочитайте заголовки зарисовок. Какая тема широкая?(«Осень»)
Какие темы узкие?(«Осенняя печаль», «Слезы осени», «Краски осени»)
- Какое слово в темах ключевое? (осень)
- О чем вы будете писать, если выберете тему «Осенняя печаль»? (о настроении, внутреннем состоянии)
- Что можно назвать слезами осени(дождь, осенний листопад)
- Какие краски выбирает осень и для чего?( разноцветные, красные, желтые, бурые и др. Для того чтобы осень стала красивее, чтобы осень запомнилась не только своими дождями, но и красотой)
- Составьте предложения на выбранную вами тему
- Запишите самостоятельно одно сложное предложение.
- . Итог урока.
-Определите ключевые слова урока.(Сложное предложение, несколько грамматических основ, запятая, отличие, простое предложение)
Домашнее задание.
« Дидактический материал»
-на стр.22 упражнение 39 выполните задания. Запишите 1и 3 предложения, составьте схемы. Выпишите из всего стихотворения слова с знакомыми орфограммами.
- Рефлексия.
Продолжи фразу:
- Мне лучше всего удалось выполнить……..
- Для меня наиболее интересным было……
- У меня вызвало затруднение….
Оформление доски:
Четырнадцатое октября.
Классная работа.
Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью
Фантазия, фантазер; фантастика, фантаст
Жюль Верн – писатель фантаст.
Николай Носов написал рассказ «Фантазеры».
1 Что такое сложное предложение.
2 Схема сложного предложения.
3 Знаки препинания в сложном предложении.
4 Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами.
С половины мая яркое солнце печет невыносимо, степь выгорает, дожди не идут месяца по два, раскаленный ветер-суховей в несколько дней выжигает всякую растительность. Комарье, мошкара, слепни и оводы носятся тучами.
И так до конца августа….
( По В. Гиляровскому)
1)[ - = ] , [ - = ], [ - = ].
2)[ Θ , Θ , Θ и Θ = ]
Крикливых
Оформление тетради:
Четырнадцатое октября.
Классная работа.
Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью
Фантазия, фантазер; фантастика, фантаст
Аккуратно, фантазер, аппарат, фантаст, актер.
Упражнение 66.
В зеркало залива
Сонный лес глядит,
В чаще молчаливой
Темнота лежит. [ - = ] , [ - = ].
Вот уж песнь заводит
Песенник лихой,
Из кружка выходит
Парень молодой. [ - = ] , [ = - ].
Диктант.
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.Ложился на поля туман,
гусей крикливых караван - тянулся к югу…
Крикливых
Упражнение 71.
Ветер срывает листья с деревьев, они медленно кружатся в воздухе.
Пояснительная записка к уроку литературное чтение
с презентацией по теме
«Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью»
Цель урока: создать условия для освоения детьми расстановки запятых в сложном предложении.
Задачи:
1) актуализировать знания о простом и сложном предложениях;
2) формировать умения разделять запятой части сложного бессоюзного предложения, совершенствовать навыки правильного нахождения грамматической основы;
3) воспитывать интерес к предмету, взаимное уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные
• совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения;
• формировать умения разделять запятой части сложного предложения с бессоюзной связью;
Метапредметные:
• умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
• умения аргументировать, доказывать, вести диалог, выслушивать собеседника;
• умение принимать и сохранять цель урока, находить способы решения поставленной цели, планировать, контролировать и оценивать свои действия;
•умение правильно провести рефлексию своих действий.
Личностные:
- осознание учащимися изучаемой темы.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование:
1) Учебник «Русский язык» 4 класс (1-4) . Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.: «Баласс»,
2)Сигнальные карточки.
3)Карточки со словарными словами.
На уроке использована презентация. Современное техническое средство обучение способствует повышению эффективности изучения учебного материала.
В ходе урока использованы инновационные технологии: создание проблемной ситуации, элементы эвристической системы, технология развития критического мышления и технология педагогической поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...
"Отличие простого пердложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100". Русский язык, 4 класс...
"Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Цели: 1. Образовательные:- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;- формировать умение ставить запятую в сложном предло...
Презентация к уроку русского языка, тема: запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение).
На уроке использована презентация. Современное техническое средство обучение способствует повышению эффективности изучения учебного материала. В ходе урока использованы инновационные технологии: ...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.Задачи: Научить отличать простое предложе...