«Однородные подлежащие и сказуемые»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3 классе  по теме

«Однородные подлежащие и сказуемые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_podlezhashchie_i_skazuemye.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе  по теме

«Однородные подлежащие и сказуемые»

  1. Дидактическое обоснование

Русский язык 3 класс (2 часть), авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. УМК Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»

Дата проведения: 08.04.2014

Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «однородные подлежащие» и «однородные сказуемые»; научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

- сформулировать понятия «однородные подлежащие» и «однородные сказуемые»;

- научиться находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые и обозначать их графически;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- воспитание коммуникативной культуры.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная

Средства обучения: ПК, мультипроектор

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) и мотивация к учебной деятельности.

- Я рада вновь видеть ваши глаза.

Ну, проверьте-ка, ребятки, всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, карандаш, тетрадка и учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

- Успехов всем и удачи!

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Вставить пропущенные буквы.

2. В предложении подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения, дать характеристику.

Звонко чирикают неуг_монные в_р_б_и.

Работа с учебником

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 158

- Кого держит Афанасий?

- Какие все эти щенки?

- Какое отношение имеет рисунок к теме раздела?

Работа в парах. Записать число и вид работы « классная работа»

- Щенков.

- Одной породы, они похожи друг на друга, одинаковые.

Прочитывается учащимися тема раздела и высказываются предположения( В предложениях есть одинаковые члены предложения)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.Формулирование проблемы.

Постановка учебной задачи

-Что такое однородные члены?

- Какие же члены предложения могут быть однородными?

- Как их найти в предложении?

- Сегодня нам предстоит ответить на эти вопросы.

Ставят цели, формулируют тему урока и записывают на доске

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели,логические – формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие новых знаний.

а)Упр. 423 стр. 158

- Прочитайте. Найдите и подчеркните главные члены в предложениях. Поставьте к ним вопросы.

- В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены?

- Прочитайте как объясняется значение слова «однородный» в «Толковом словаре».

- Чем отличаются второе и третье предложения от первого?

- Чем отличается второе предложение от третьего?

- Прочитайте четвертое предложение. Подчеркните главные члены предложения.

- Что изменилось в этом предложении по сравнению с предыдущими?

- Как при чтении произносятся однородные члены предложения?

- Как на письме они разделяются?

- А соединяются?

- Какой вывод мы можем сделать?

б )Упр. 424 с. 159

- Прочитайте. Найдите и подчеркните главные члены в предложениях. Поставьте к ним вопросы.

- Сравните предложения. Чем они отличаются?

- Какой вывод можно сделать?

Самостоятельная работа.

Ученики выдвигают гипотезы.

Работа со словарём.

- С интонацией перечисления.

- Запятой.

Союзом и, интонацией.

Самостоятельная работа.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

;Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  •  В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом.
  •  В предложении может быть несколько сказуемых при одном подлежащем
  •  Такие подлежащие и сказуемые называются однородными
  •  Однородные подлежащие и сказуемые соединяются при помощи интонации, союзом и или только с помощью интонации перечисления

- Сравним свой вывод с учебником.

- Как на схемах обозначаются однородные подлежащие и сказуемые?

- В круге обозначение.

5.Первычное закрепление.

а )Физминутка 

б)С. 160, у. 427 Прочитать предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

 Составить графическую схему предложения.

2.Проверка.

3. - Придумайте предложения к схемам:

[      и      =].

[ _        ,].

Выполнение физминутки.

Работа в парах.

Работа в группах

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;.Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

а) Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?

- Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения?

- Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке?

Дополнить предложения,

записать в тетрадь:

Главные члены предложения могут быть …. (однородными)

В предложении они отвечают … ( на один и тот же вопрос)

В предложении они произносятся ….

(с интонцией перечисления)

- Мы узнали, что в предложении могут быть однородные подлежащие и сказуемые.

- Умение находить главные члены предложения, схемы, рассуждения.

Оценивание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"

С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми....

Презентация к уроку русского языка по теме:"Однородные подлежащие и сказуемые"

Презентация содержит вывод по теме урока , физминутку , схемы предложений....

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "

Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина...

Урок русского языка в 3 классе ОС "Школа 2100" по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"

Урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного методаМетод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог. Цели обучения:...

Конспект урока «Однородные подлежащие и сказуемые»

Данный урок является первым в изучении большой темы «Однородные члены предложения». Урок был  проведен в 3классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок «открытия» нового знания. На уроке реализуетс...

Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"

Урок по русскому языку составлен по программе "Школа 2100". Тип урока - открытие новых знаний. В соответствии С ФГОС в уроке применяется проблемный метод изучения нового материала и разные виды деятел...

Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс

Место урока в системе уроков:Тип урока: открытие нового знанияВид урока: урок- исследованиеЦель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности  нахождению в предложен...