«Однородные подлежащие и сказуемые»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по теме
«Однородные подлежащие и сказуемые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_podlezhashchie_i_skazuemye.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по теме
«Однородные подлежащие и сказуемые»
- Дидактическое обоснование
Русский язык 3 класс (2 часть), авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. УМК Образовательная система «Школа 2100»
Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»
Дата проведения: 08.04.2014
Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «однородные подлежащие» и «однородные сказуемые»; научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
- сформулировать понятия «однородные подлежащие» и «однородные сказуемые»;
- научиться находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые и обозначать их графически;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- воспитание коммуникативной культуры.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная
Средства обучения: ПК, мультипроектор
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) и мотивация к учебной деятельности. | - Я рада вновь видеть ваши глаза. Ну, проверьте-ка, ребятки, всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, карандаш, тетрадка и учебник на столе, Взгляд внимательный на мне. - Успехов всем и удачи! | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1. Вставить пропущенные буквы. 2. В предложении подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения, дать характеристику. Звонко чирикают неуг_монные в_р_б_и. Работа с учебником - Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 158 - Кого держит Афанасий? - Какие все эти щенки? - Какое отношение имеет рисунок к теме раздела? | Работа в парах. Записать число и вид работы « классная работа» - Щенков. - Одной породы, они похожи друг на друга, одинаковые. Прочитывается учащимися тема раздела и высказываются предположения( В предложениях есть одинаковые члены предложения) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Формулирование проблемы. Постановка учебной задачи | -Что такое однородные члены? - Какие же члены предложения могут быть однородными? - Как их найти в предложении? - Сегодня нам предстоит ответить на эти вопросы. | Ставят цели, формулируют тему урока и записывают на доске | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели,логические – формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний. | а)Упр. 423 стр. 158 - Прочитайте. Найдите и подчеркните главные члены в предложениях. Поставьте к ним вопросы. - В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены? - Прочитайте как объясняется значение слова «однородный» в «Толковом словаре». - Чем отличаются второе и третье предложения от первого? - Чем отличается второе предложение от третьего? - Прочитайте четвертое предложение. Подчеркните главные члены предложения. - Что изменилось в этом предложении по сравнению с предыдущими? - Как при чтении произносятся однородные члены предложения? - Как на письме они разделяются? - А соединяются? - Какой вывод мы можем сделать? б )Упр. 424 с. 159 - Прочитайте. Найдите и подчеркните главные члены в предложениях. Поставьте к ним вопросы. - Сравните предложения. Чем они отличаются? - Какой вывод можно сделать? | Самостоятельная работа. Ученики выдвигают гипотезы. Работа со словарём. - С интонацией перечисления. - Запятой. Союзом и, интонацией. Самостоятельная работа. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ;Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
- Сравним свой вывод с учебником. - Как на схемах обозначаются однородные подлежащие и сказуемые? | - В круге обозначение. | ||
5.Первычное закрепление. | а )Физминутка б)С. 160, у. 427 Прочитать предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. Составить графическую схему предложения. 2.Проверка. 3. - Придумайте предложения к схемам: [ и =]. [ _ ,]. | Выполнение физминутки. Работа в парах. Работа в группах | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;.Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) | а) Какое открытие мы сегодня сделали на уроке? - Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения? - Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке? Дополнить предложения, записать в тетрадь: Главные члены предложения могут быть …. (однородными) В предложении они отвечают … ( на один и тот же вопрос) В предложении они произносятся …. (с интонцией перечисления) | - Мы узнали, что в предложении могут быть однородные подлежащие и сказуемые. - Умение находить главные члены предложения, схемы, рассуждения. Оценивание. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"
С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми....
Презентация к уроку русского языка по теме:"Однородные подлежащие и сказуемые"
Презентация содержит вывод по теме урока , физминутку , схемы предложений....
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "
Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина...
Урок русского языка в 3 классе ОС "Школа 2100" по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного методаМетод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог. Цели обучения:...
Конспект урока «Однородные подлежащие и сказуемые»
Данный урок является первым в изучении большой темы «Однородные члены предложения». Урок был проведен в 3классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок «открытия» нового знания. На уроке реализуетс...
Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок по русскому языку составлен по программе "Школа 2100". Тип урока - открытие новых знаний. В соответствии С ФГОС в уроке применяется проблемный метод изучения нового материала и разные виды деятел...
Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс
Место урока в системе уроков:Тип урока: открытие нового знанияВид урока: урок- исследованиеЦель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности нахождению в предложен...