Урок и презентация по развитию речи.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Изложение по вопросам и опорным словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.odp | 711.1 КБ |
krivaya_ukazka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Изложение текста по вопросам и опорным словам (По Е. Пермяку «Кривая указка»).
Цели:
- Формирование умения определять главную мысль текста.
- Формирование умения выделять части при записи текста.
- Формирование умения устанавливать последовательность частей в тексте.
- Формирование умения устанавливать связь между предложениями текста.
Ход урока.
- Ознакомление с текстом. Постановка учебной задачи.
(Текст напечатан на полосках бумаги по частям)
Кривая указка.
Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку.
На другой день ребята принесли указки. Их делали родители. Указки были красивые и ровные.
Но среди них была одна кривая палочка. Эту указку Вася Лукашов сделал сам.
Учительница взяла её и стала показывать буквы.
- Посмотрите на полоски внимательно. Что на них напечатано? (Части текста)
- Кто догадался, какое задание вам нужно выполнить? (Составить рассказ)
- Что для этого нужно сделать? (Прочитать то, что написано на всех полосках, представить события. Расположить части по порядку)
- Как себя проверить? (Прочитать, чтобы понять, получился ли рассказ)
III. Составление рассказа учащимся. Работа над структурой текста.
- Найдите полоску, на которой записано одно предложение. Кто догадался, что это за предложение? (Заголовок текста).
- Составьте рассказ, расположив части по порядку.
- Проверим выполнение задания. О чем говорится в рассказе?
- Отвечая на этот вопрос, мы определим тему рассказа.
- Мы определим основную мысль текста. Почему рассказ называется «Кривая указка»? Что отражает заголовок? (Заголовок отражает главное в тексте)
- Теперь проверим, правильно ли вы расположили части текста.
- Сколько частей выделено в тексте? (4)
- О чем говорится в первой части рассказа?
(О задании, которое дала учительница)
- Вспомните, как называется эта часть в тексте? (Вводная)
- Почему эта часть так называется? (Она вводит в тему текста)
- О чем говорится в следующей части? (О том, какие указки принесли ребята)
- О чем рассказывает третья часть? (О том, какую указку принес Вася)
- О чем рассказывается в последней части? Как она называется? (Заключительная)
- Какую часть не назвали? (Основную)
- Сколько абзацев в основной части? (2) Почему? (Первая часть обо всех указках. Вторая – о Васиной)
- В основной части две маленькие части, потому что две главные мысли.
Физкультурная минутка.
IV. Чтение текста вслух.
- Кто докажет, что у нас получился текст? (Предложения объединены одной темой, есть основная мысль, есть заголовок, есть части)
- По этому рассказу сегодня мы будем писать изложение.
V. Подготовка к изложению. (На доске записаны одни вопросы)
Вводная часть.
- О чем попросила учеников учительница? сделать, Нина Васильевна.
Основная часть.
- Какие указки принесли ребята?
- Какую указку сделал Вася Лукашов? родители , красивые, ровные, среди них, кривая палочка.
Заключение.
- Какой указкой учительница стала показывать буквы? взяла.
- Что записано на доске? (Вопросы к тексту)
- Зачем нужны эти вопросы? Сколько их?
- К чему поставлены вопросы? (К частям текста)
- Прочитайте вопрос к вводной части. Сколько в ней предложений? (1)
- Сколько вопросов задано к основной части? (2)
- Прочитайте первый вопрос. Сколько предложений нужно составить, чтобы ответить на этот вопрос? (3) Прочитайте эти предложения.
- Прочитайте второй вопрос. Сколько предложений нужно составить для ответа? (2)
- Прочитайте предложения, отвечающие на этот вопрос.
- Прочитайте последний вопрос. Как называется последняя часть?
- Сколько в ней предложений?
- Почему в тексте четыре части?
- Почему поставлено четыре вопроса? (К каждой части)
- В чем трудность работы? (Для ответа на каждый вопрос нужно несколько предложений)
- Расскажите текст по вопросам.
VI. Орфографическая подготовка.
- Почему в словах некоторые буквы выделены? Какие из них можно проверить? Какие нужно запомнить?
Физкультурная минутка.
VII. Запись текста.
- О чем надо помнить при записи текста? (Каждую часть пишем с красной строки)
- Сколько в этом тексте частей?
- Как будете работать? (Прочитать вопрос. Составить ответ. Записать.)
VIII. Проверка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку по письму и развитию речи по теме "Правописание имен собственных" 4 класс
Данную методическую разработку и презентацию можно использовать на уроке письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида при прохождении раздела программы "Слово" . На сл...
Презентация к уроку русского языка и развития речи.
Презентацию можно изпользовать к любому УМК....
Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.
Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока: Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...
урок-презентация по развитию речи 4 класс VIII вид
тема "Полевые растения"...
конспект и презентация урока по письму и развитию речи 2 класс ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат"
Конспект и презентация урока письма и развития речи во 2 классе. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....
Конспект урока с презентацией по развитию речи 4 класс.ПНШ
Работа с картиной Богданова-Бельского «Дети» по развитию речи в 4классе. Разработана презентация к уроку....