Урок русского языка в 3 классе Тема: "Склонение имён существительных" УМК Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
УМК: "Перспективная начальная школа»
Тема урока | Склонения имён существительных. |
Цель урока | Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду, по наличию специфических падежных окончаний. |
Задачи |
|
Формируемые УУД |
|
Основные понятия | склонение |
- Предмет: русский язык
- Класс: 3 класс
- Тип урока: «открытие» новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.rar | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
1 уровень
- Определи склонение имён существительных, запиши в три столбика по склонениям.
Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.
I склонение II склонение III склонение
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 уровень
- Определи склонение имён существительных, запиши в три столбика по склонениям.
Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.
I склонение II склонение III склонение
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 уровень
- О т д а н н ы х имен существительных образуйте новые слова третьего склонения.
Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 уровень
- О т д а н н ы х имен существительных образуйте новые слова третьего склонения.
Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 уровень
- О т д а н н ы х имен существительных образуйте новые слова третьего склонения.
Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 уровень
- Подберите и запишите к данным словам антонимы, у всех существительных в скобках укажи склонение.
Ложь ( ____) – _____________ ( ____)
трудолюбие ( ____) – _______________( ____)
радость (_____) – __________________( ____)
ночь ( ____)– ________________( ____)
злость (____ ) – ____________________( ____)
тишина (____) – ____________ ( ____)
темнота (____)– _____________________( ____)
3 уровень
- Подберите и запишите к данным словам антонимы, у всех существительных в скобках укажи склонение.
Ложь ( ____) – _____________ ( ____)
трудолюбие ( ____) – _______________( ____)
радость (_____) – __________________( ____)
ночь ( ____)– ________________( ____)
злость (____ ) – ____________________( ____)
тишина (____) – ____________ ( ____)
темнота (____)– _____________________( ____)
ложь – правда,
трудолюбие – лень,
радость – грусть.
ночь – день,
злость – доброта,
тишина – шум,
темнота – свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...
Урок русского языка.3 класс. Тема"Склонение имен существительных".УМК "Начальная школа XXI века".
Урок русского языка составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На этом уроке использовались элементы разноуровневой дифференциации.Тип и форма урока оптимальны для данного возраста учащихся да...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Где используются однородные члены" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания; формирование умений находить в предложении однородные и неоднородные опр...
Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста
Цель: научиться списывать с печатного текса, находить в нём опасные места. Задачи: — закреплять умение списывать с печатного текста; — развивать рече...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...