Деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Чижикова Лариса Владимировна

Деловая игра  "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное" по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание редакционного совета газеты

«Имя прилагательное»

Тема урока: Закрепление знаний об имени прилагательном.

Цели урока:

  1. Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; отрабатывать умение писать родовые окончания прилагательных.
  2. Развивать речь обучающихся: правильно употреблять в речи прилагательные-антонимы, прилагательные –синонимы: работать над монологической речью.
  3. Воспитывать умения работать в группах, отстаивать своё мнение.

Оборудование учителя: таблица «Имя прилагательное», карточки для эстафеты, на столах таблички: отдел писем, отдел новостей, отдел спорта.

Оборудование у обучающихся: на груди у детей эмблемы с названием отдела: редактор отдела писем, редактор отдела новостей, редактор отдела спорта; карточки для работы.

Ход игры:

Задание 1:

Отдел писем:

К данным словам запишите однокоренные имена прилагательные: зима, январь, снег. Выделите часть слова, с помощью которой образовали прилагательное.

Отдел новостей:

Объясните значение имен прилагательных. К данным прилагательным подберите антонимы: пасмурный день, холодный ветер, тяжёлая туча.

Отдел спорта:

К данным прилагательным подберите синонимы: небольшой мяч, сильный удар, знойный день.

Учитель: возьмите карточки с задание № 1. Прочитайте задание.

Учащиеся выполняют задание.

Проверка: один ученик из группы комментирует задание.

Другие дополняют.

Вывод: Что такое имя прилагательное и его роль в речи?

Задание 1:

Отдел писем: 

К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род.

______________________статья

______________________рассказ

______________________реклама

Отдел новостей:

Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имен прилагательных. Почему они изменились?

зимний день- _________________________

стройный клён -_______________________

сосновый лес -_________________________

Отдел спорта:

Измените данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания.

Сильный удар-____________________________

опасный момент -_________________________

быстрый футболист - ______________________

Учащиеся выполняют задания.

Проверка заданий.

Дополнение со стороны других отделов.

Вывод: как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют?

Учитель: материал утверждён главным редактором. Идёт в номер.

Задание 3.

Отдел писем: 

Вставьте подходящие  по смыслу имена прилагательные.

Выпал___________________снег! На его ___________________скатерти видны заячьи, лисьи, птичьи следы. ______________охотник зорко приглядывается к местности. Вот  заяц-русак бегал по озими, хитрил, петлял, прислушивался к тишине ночи. У ______________________опушки строчкой тянется ______________след. По ______________пороше от берёзки протоптала след белка. Она затаилась на вершине ________________сосны. Сегодня охотник вернулся домой без___________добычи. Но ________________остался в его памяти день_______________пороши.

Слова для справок: первый, белой, опытный, лесной, легкой, высокой, радостным, первой, лисий, всякой.

Отдел новостей:

Подчеркните члены предложения. Надпишите части речи. Установите связь слов. Каким членом предложения является в предложении имя прилагательное?

В синем небе плывут облака с золотыми краями.

Отдел спорта:

Из данных слов составьте предложение так, чтобы получалась пословица. Объясните её смысл.

И, ловкого, быстрого, не, догонит, болезнь.

Проверка выполнения задания. Отделы обосновывают ответ. Учащиеся всех отделов дополняют ответы товарищей.

Вывод: Для чего служат имена прилагательные? Каким членом предложения является прилагательное?

Составление рекламы:

Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама. (Объясняется лексическое значение слова «реклама»)

Реклама – яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг, зрелищах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них: объявление с такой информацией.

Рекламировать – объявить о чем-нибудь, пользуясь рекламой.

С чего начинается реклама? Кому она адресована? Почему необходимо прочитать газету? О чем вы узнаете, прочитав её?

Выбор и обоснование иллюстраций в газету.

Подготовка газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в форме деловой игры "Конкурс портфолио"

Педагогический советДеловая игра «Конкурс портфолио»Плакат: «Портфолио ученика - наглядный результат труда педагога» Группы:• •        3 центра по созданию порт...

Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"

Игровая технология выгодно отличается  от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достиж...

Деловая игра на педагогическом совете "Ситуация успеха"

На педсовете оргаенизуется работа в группах. Цель выяснить, какими должны быть действия педагога на уроке, чтобы создать ситуацию успеха....

конспект урока русского языка в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное"

Конспект урока преднаначен для закрепления знаний по теме "Имя прилагательное" в 3 классе по УМК "Школа России"...

Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности....

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....