Деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное" по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_russkomu_yazyku._zasedanie_redaktsionnogo_soveta_gazety.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание редакционного совета газеты
«Имя прилагательное»
Тема урока: Закрепление знаний об имени прилагательном.
Цели урока:
- Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; отрабатывать умение писать родовые окончания прилагательных.
- Развивать речь обучающихся: правильно употреблять в речи прилагательные-антонимы, прилагательные –синонимы: работать над монологической речью.
- Воспитывать умения работать в группах, отстаивать своё мнение.
Оборудование учителя: таблица «Имя прилагательное», карточки для эстафеты, на столах таблички: отдел писем, отдел новостей, отдел спорта.
Оборудование у обучающихся: на груди у детей эмблемы с названием отдела: редактор отдела писем, редактор отдела новостей, редактор отдела спорта; карточки для работы.
Ход игры:
Задание 1:
Отдел писем:
К данным словам запишите однокоренные имена прилагательные: зима, январь, снег. Выделите часть слова, с помощью которой образовали прилагательное.
Отдел новостей:
Объясните значение имен прилагательных. К данным прилагательным подберите антонимы: пасмурный день, холодный ветер, тяжёлая туча.
Отдел спорта:
К данным прилагательным подберите синонимы: небольшой мяч, сильный удар, знойный день.
Учитель: возьмите карточки с задание № 1. Прочитайте задание.
Учащиеся выполняют задание.
Проверка: один ученик из группы комментирует задание.
Другие дополняют.
Вывод: Что такое имя прилагательное и его роль в речи?
Задание 1:
Отдел писем:
К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род.
______________________статья
______________________рассказ
______________________реклама
Отдел новостей:
Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имен прилагательных. Почему они изменились?
зимний день- _________________________
стройный клён -_______________________
сосновый лес -_________________________
Отдел спорта:
Измените данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания.
Сильный удар-____________________________
опасный момент -_________________________
быстрый футболист - ______________________
Учащиеся выполняют задания.
Проверка заданий.
Дополнение со стороны других отделов.
Вывод: как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют?
Учитель: материал утверждён главным редактором. Идёт в номер.
Задание 3.
Отдел писем:
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Выпал___________________снег! На его ___________________скатерти видны заячьи, лисьи, птичьи следы. ______________охотник зорко приглядывается к местности. Вот заяц-русак бегал по озими, хитрил, петлял, прислушивался к тишине ночи. У ______________________опушки строчкой тянется ______________след. По ______________пороше от берёзки протоптала след белка. Она затаилась на вершине ________________сосны. Сегодня охотник вернулся домой без___________добычи. Но ________________остался в его памяти день_______________пороши.
Слова для справок: первый, белой, опытный, лесной, легкой, высокой, радостным, первой, лисий, всякой.
Отдел новостей:
Подчеркните члены предложения. Надпишите части речи. Установите связь слов. Каким членом предложения является в предложении имя прилагательное?
В синем небе плывут облака с золотыми краями.
Отдел спорта:
Из данных слов составьте предложение так, чтобы получалась пословица. Объясните её смысл.
И, ловкого, быстрого, не, догонит, болезнь.
Проверка выполнения задания. Отделы обосновывают ответ. Учащиеся всех отделов дополняют ответы товарищей.
Вывод: Для чего служат имена прилагательные? Каким членом предложения является прилагательное?
Составление рекламы:
Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама. (Объясняется лексическое значение слова «реклама»)
Реклама – яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг, зрелищах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них: объявление с такой информацией.
Рекламировать – объявить о чем-нибудь, пользуясь рекламой.
С чего начинается реклама? Кому она адресована? Почему необходимо прочитать газету? О чем вы узнаете, прочитав её?
Выбор и обоснование иллюстраций в газету.
Подготовка газеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет в форме деловой игры "Конкурс портфолио"
Педагогический советДеловая игра «Конкурс портфолио»Плакат: «Портфолио ученика - наглядный результат труда педагога» Группы:• • 3 центра по созданию порт...
Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"
Игровая технология выгодно отличается от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достиж...
Основы делового общения. Деловая игра "Леапольд"
Деловая игра...
Деловая игра на педагогическом совете "Ситуация успеха"
На педсовете оргаенизуется работа в группах. Цель выяснить, какими должны быть действия педагога на уроке, чтобы создать ситуацию успеха....
конспект урока русского языка в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное"
Конспект урока преднаначен для закрепления знаний по теме "Имя прилагательное" в 3 классе по УМК "Школа России"...
Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности....
Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс
Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....