урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Домненко Татьяна Анатольевна

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Закрепление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc77.85 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МБОУ МО г.Нягань

Домненко Татьяна Анатольевна

Открытый урок русского языка во 2 классе.

Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

Цели: учить находить безударные гласные в корне                                              слова, подбирать проверочные слова;

       

Задачи: 

образовательные: создать условия для закрепления умения различать части речи и члены предложения, группировать слова по определённому признаку, решать логические задачи;

развивающие: развивать орфографическую зоркость, наблюдательность,

        логическое мышление; развитие интереса к родному языку;

 воспитательные: воспитание любви к природе.

Оборудование: плакаты: солнце, облачко, крыша с сосульками,

                         капель, ручьи, слова-кораблики, сенсорные круги, цветок здоровья, тренажёр В. Ф. Базарнова для глаз; магнитофон, запись журчащей воды и песни о весне.

                               

                                     Ход урока

1. Орг. момент

        1)  Формирование психологического настроя на предстоящий урок.

 На доске: Весёлый апрель улыбнулся,

                   Запел, загалдел, заиграл.

(включается запись звуков природы: журчанье ручья, капель.)

        2)Отгадывание шарады.

II.Актуализация опорных знаний

1.    зап.вайка - зап.вайка

С буквой Е ты делай в хоре

И таланта не таи.

Принял горькое лекарство -

Делай быстро с буквой И.

-Почему глаголы, которые произносятся одинаково, пишутся по разному?

(Смысловое значение разное

запевать - петь, запивать - пить)

Можно ли эти глаголы считать однокоренными? Почему?

(нет, разные корни пе, пи.)

-И так, кто догадался и сможет назвать тему нашего урока?

2. Повторение. Закрепление.

("Безударные гласные в корне слова".)

1) - Как нужно проверять безударные гласные в корне слова?

(Приведите примеры)

- А теперь вернёмся к записи, которая прозвучала в начале урока? Какое настроение она у вас вызвала?

(радостное настроение, звуки весны)

- Сегодня весна не только за окном, но и у нас в классе.

(Запись числа в тетрадях.)

2) Минутка чистописания

-Какая буква спрятана в облачке? (и е   ие)

Мы напишем с вами строчку этих букв и соединений.

-А чтобы красиво написать, давайте разомнём пальчики.

         -Этот пальчик - маленький (мизинец)

             Этот пальчик - слабенький (безымянный)

            Этот пальчик - длинненький (средний)

            Этот пальчик - сильненький (указательный)

            Этот пальчик - большачок (большой)

          А все вместе - кулачок (Сжимаем в кулак)

  -Письмо букв в тетрадях.

3) Словарно - орфографическая работа.

 -Такт снег,

  Бегут ручьи.

  На дорогах лужи.

 А по нашим ручейкам бегут

Кораблики - слова.

(прочитать слова с пропущенными буквами)

-запишите эти слова себе в тетради, подчеркните орфограммы.

Проверка

-Что общего у всех этих слов?

(все они имена сущ., обозначают предмет, стоят в ед.числе, все с безударными гласными в корне слова.)

- Давайте посмотрим какие буквы нужно вставить в слова, возьмём капельки (буквы) вставим в слова.

-Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

(апрель и капель)

-Что можете сказать про эти слова?

(рифмы)

-Составьте двустишие, используя эти слова - рифмы

(Идёт апрель

Звенит капель)

4) Дыхательная медитация.

-Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка.Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом.

Вдох. Выдох.

Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу.

Вдох. Выдох.

- А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на цветок.

- Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать весну? (ответы детей)

5) Отработка навыка правописания слов с безударными гласными.

- ребята, прочитайте предложения на доске.

Л.тит скворец - в.сны г.нец.

Паучок пл.тёт паутину.

Увидел гр.ча - в.сну встр.чай.

-Является ли эта группа предложений текстом?

(нет, предложения не связаны между собой по смыслу)

- Какое предложение лишнее? Почему?

Давайте вставим пропущенные буквы (снимаемкапельки солнца с буквами и вставляемв слова.)

- Списать предложения о весне, а чтобы не допустить ошибки повторим правило.

Безударный хитрый гласный;

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья.

(индивидуальная проверка)

6) Физминутка

Нас лучики коснулись

   Мы сладко потянулись.

      Согнулись, разогнулисью

Попрыгали, присели,

И за парты тихо сели.

7) Самостоятельная работа карточки с заданиями.

(списать, добавляя проверочные слова. Подчеркнуть безударную гласную, поставить ударение.

8). Зарядка для глаз тренажёр В.Ф. Базарнова.

- ПРоверка задания

-читать по цепочке с объяснением.

3.Итог урока

-Над какой орфограммой работали?

Какое правило применяли?

      Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение

Ударение на гласной

Может сделать букву ясной.

-Оценки за урок.

4.Домашнее задание

-Карточки (индивидуальные)

Словарные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...