урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Закрепление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 77.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ МО г.Нягань
Домненко Татьяна Анатольевна
Открытый урок русского языка во 2 классе.
Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
Цели: учить находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;
Задачи:
образовательные: создать условия для закрепления умения различать части речи и члены предложения, группировать слова по определённому признаку, решать логические задачи;
развивающие: развивать орфографическую зоркость, наблюдательность,
логическое мышление; развитие интереса к родному языку;
воспитательные: воспитание любви к природе.
Оборудование: плакаты: солнце, облачко, крыша с сосульками,
капель, ручьи, слова-кораблики, сенсорные круги, цветок здоровья, тренажёр В. Ф. Базарнова для глаз; магнитофон, запись журчащей воды и песни о весне.
Ход урока
1. Орг. момент
1) Формирование психологического настроя на предстоящий урок.
На доске: Весёлый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл.
(включается запись звуков природы: журчанье ручья, капель.)
2)Отгадывание шарады.
II.Актуализация опорных знаний
1. зап.вайка - зап.вайка
С буквой Е ты делай в хоре
И таланта не таи.
Принял горькое лекарство -
Делай быстро с буквой И.
-Почему глаголы, которые произносятся одинаково, пишутся по разному?
(Смысловое значение разное
запевать - петь, запивать - пить)
Можно ли эти глаголы считать однокоренными? Почему?
(нет, разные корни пе, пи.)
-И так, кто догадался и сможет назвать тему нашего урока?
2. Повторение. Закрепление.
("Безударные гласные в корне слова".)
1) - Как нужно проверять безударные гласные в корне слова?
(Приведите примеры)
- А теперь вернёмся к записи, которая прозвучала в начале урока? Какое настроение она у вас вызвала?
(радостное настроение, звуки весны)
- Сегодня весна не только за окном, но и у нас в классе.
(Запись числа в тетрадях.)
2) Минутка чистописания
-Какая буква спрятана в облачке? (и е ие)
Мы напишем с вами строчку этих букв и соединений.
-А чтобы красиво написать, давайте разомнём пальчики.
-Этот пальчик - маленький (мизинец)
Этот пальчик - слабенький (безымянный)
Этот пальчик - длинненький (средний)
Этот пальчик - сильненький (указательный)
Этот пальчик - большачок (большой)
А все вместе - кулачок (Сжимаем в кулак)
-Письмо букв в тетрадях.
3) Словарно - орфографическая работа.
-Такт снег,
Бегут ручьи.
На дорогах лужи.
А по нашим ручейкам бегут
Кораблики - слова.
(прочитать слова с пропущенными буквами)
-запишите эти слова себе в тетради, подчеркните орфограммы.
Проверка
-Что общего у всех этих слов?
(все они имена сущ., обозначают предмет, стоят в ед.числе, все с безударными гласными в корне слова.)
- Давайте посмотрим какие буквы нужно вставить в слова, возьмём капельки (буквы) вставим в слова.
-Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
(апрель и капель)
-Что можете сказать про эти слова?
(рифмы)
-Составьте двустишие, используя эти слова - рифмы
(Идёт апрель
Звенит капель)
4) Дыхательная медитация.
-Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка.Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом.
Вдох. Выдох.
Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу.
Вдох. Выдох.
- А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на цветок.
- Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать весну? (ответы детей)
5) Отработка навыка правописания слов с безударными гласными.
- ребята, прочитайте предложения на доске.
Л.тит скворец - в.сны г.нец.
Паучок пл.тёт паутину.
Увидел гр.ча - в.сну встр.чай.
-Является ли эта группа предложений текстом?
(нет, предложения не связаны между собой по смыслу)
- Какое предложение лишнее? Почему?
Давайте вставим пропущенные буквы (снимаемкапельки солнца с буквами и вставляемв слова.)
- Списать предложения о весне, а чтобы не допустить ошибки повторим правило.
Безударный хитрый гласный;
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб рассеять все сомненья.
(индивидуальная проверка)
6) Физминутка
Нас лучики коснулись
Мы сладко потянулись.
Согнулись, разогнулисью
Попрыгали, присели,
И за парты тихо сели.
7) Самостоятельная работа карточки с заданиями.
(списать, добавляя проверочные слова. Подчеркнуть безударную гласную, поставить ударение.
8). Зарядка для глаз тренажёр В.Ф. Базарнова.
- ПРоверка задания
-читать по цепочке с объяснением.
3.Итог урока
-Над какой орфограммой работали?
Какое правило применяли?
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение
Ударение на гласной
Может сделать букву ясной.
-Оценки за урок.
4.Домашнее задание
-Карточки (индивидуальные)
Словарные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...