Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция.
Жак Барзен
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнётся ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить Его Величество - Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет -
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд ваш честен до конца,
И вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.
И пронесут они, как эстафету,
Как память об учителе своём,
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём.
Герман Крупин
О себе
Начало обучения в школе - переломный момент в жизни ребёнка, характерезующийся сменой основного вида деятельности на смену просто игре приходит учение. Это новый и неизвестный детям вид деятельности. И результат труда ребёнка, как правило, зависит от личности учителя, его энтузиазма, знаний, его способности увлечь воспитанников творчеством.
"Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка". (В.А. Сухомлинский.)
Я, будучи ребёнком, очень любила играть в "школу". Усаживала детей, а сама, конечно же, была учителем. Очень любила "преподавать" уроки математики и музыки.
Откуда всё это пришло? Сердечность, милосердие, умение чувствовать плечо друга, любовь к младшим, доброту посеяла в детских душах в школе глухой сибирской деревеньки Красный Остров моя первая учительница.
Много было раздумий и размышлений за период школьной жизни "Кем быть?", но практически всегда остановка была стать учителем. Закончив 10 классов в след за подругой еду и поступаю в Омский финансово- кредитный техникум, но проучившись всего месяц, я точно убеждаюсь, что это не моё. Оставив техникум, сразу же поступаю в Карасукское педагогическое училище.
Каждый ребёнок уникален и неповторим. Помочь ему раскрыть свои таланты, выслушать, понять и поддержать добрым словом, уметь разделить с ним радость, и боль - в этом, на мой взгляд, предназначение учителя.
Главная цель труда учителя - воспитать настоящего человека, которому предстоит жить в 21 веке, грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.
Отличительное свойство работы учителя - настойчивое, целеустремлённое воспитание у детей желание учиться, оптимизма, веры в свои силы.
"Обучение должно быть радостным". Строя работу с ребятами, учитель, прежде всего, должен стараться поставить каждого ученика, а особенно слабого, застенчивого, неуверенного, в ситуацию успеха, чтобы ребёнок почувствовал и увидел зримые результаты своего собственного труда. Но удовлетворение от учения получить невозможно, если ученик не умеет учиться. Поэтому, учитывая, что главный труд школьника - учебный, много времени и сил надо уделять формированию обще учебных умений и навыков. Ученики должны уметь и хотеть учиться.
Каждый учитель хочет научить своих учеников осознанно выполнять те или иные действия, обосновывать их, рассуждать и доказывать. Но воплотить это желание в практике своей работы удаётся далеко не всем. Не так часто можно наблюдать уроки, на которых ученики работают с интересом, на которых царит атмосфера содружества и поиска.
Я - учитель начальных классов. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс, в котором меня ждут мои ученики. Они встречают меня, каждый со своими бедами и успехами, которыми стараются сразу же поделиться. Они многого ожидают от меня. И я стараюсь помочь им, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные качества, доброту, совесть и честь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Как ответить на этот вопрос? Ведь каждая книга по разному могла оставить свой след.
Мой взгляд на мир
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
(Марк Львовский)
Мои достижения
..Участие в районном конкурсе «Учитель года-2009» Новосибирская область, Баганский район
Участие в XII-й Международной Интернет – Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты Планеты -2013»
Благодарность за активное участие в организации и проведении конкурса «Русский медвежонок-2013г.»
Диплом за организацию и проведение интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» для детей, обучающихся по образовательной системе «Школа 2100!
Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «ЭМУ-Эрудит 2013»
Благодарственное письмо за поддержку в проведении филармонических концертов 2013-2014г
Моё портфолио
Рецепт "здорового" учителя
У – ум,
Ч – честь,
И – истина,
Т – терпение –
Ежедневно.
Л – любовь и
Ь – мягкость – ежечасно.
Не применить
Какой-то компонент
Для общества –
Опасно!
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,
Детских душ строитель!
(А. Войт)
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: