Урок обучения грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Нестандартный урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте. Групповая работа, игровой сюжет мотивируют работу первоклассников. По ходу урока заполняются клетки игрового поля символами этапов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Описание: Нестандартный урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте. Групповая работа, игровой сюжет мотивируют работу первоклассников. По ходу урока заполняются клетки игрового поля символами этапов урока.

Тема: Звук щ, буквы Ш, ш

Цели: 1) Учить плавному слоговому чтению, работать с текстом, закреплять знания об особенностях звука ш.

2) Развивать познавательные процессы;

3) Воспитывать интерес к детской литературе, к природе; привычки здорового образа жизни;

4) Формировать трудовое отношение, работу между собой, уважение друг к другу

Ход урока

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня учимся читать правильно и  работать дружно  (класс разбит на 4 группы).

-Перед нами игровое поле (лист, разделённый на квадраты) В конце урока нас ждёт сюрприз, если выполним все условия игры.

-Внимание! Чёрный ящик!

(1 ученик от группы достаёт из ящика по 1 предмету, в ящике шахматы, шишка, машина, шайба)

На доске: ШАХМАТЫ

                 ШИШКА

                  МАШИНА

                   ШАЙБА

- Найди и прочитай слово, соответствующее этому предмету.

- Что объединяет эти слова?

Какое слово лишнее?

- Составь схему к слову вашей группы.

- Проверь у друзей в группе.

Придумай такое название своей команде, чтобы оно было связано с вашим словом. (Дети говорят название команд)

- Сегодня на уроке мы продолжаем читать слова с буквой ш.

2. Речевая разминка

(1 ученик от группы выбирает задание, работают в группе, читают вслух)

№1: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

       - Почему такая скороговорка включена в речевую разминку?

№2: Ша-ша-ша мама моет малыша

       Шу-шу-шу  я письмо пишу

      Аш-аш-аш у Марины карандаш.

     Дай характеристику звуку ш

№3: Поспешишь – людей насмешишь.

        Объясни значение пословицы.

№4:Послушай стихотворение и посчитай, сколько слов встречается

с звуком ш.

    Шмель и шершень шумно жили.

   На машине швейной шили

    Шубки, шапочки, штаны

   Небывалой ширины.

3.Проверка домашнего задания.

Чтение текста на стр. 141 «Русская азбука»

- Найди слова в переносном значении.

- Какие многозначные слова встретились?

- Скажи кратко, о чём текст?

- Озаглавь текст.

- Подбери предложение к схеме.

------  ------ ------- ------- ------ ------- .

4. Работа со словосочетанием.

     Индивидуальное задание.

- Прочитай и составь словосочетание.

      Ветка      Еловые

     Иголки      Сосны

    Шишка       Кедровая

- Составь предложение с этими словосочетаниями.

5. Музыкальная пауза.

(звучит музыка «Летний дождь»)

- Легли на парту, закрыли глазки, расслабили ручки, ножки, подумайте о чём-то приятном 1, 2, 3)

(аромат хвойного леса распространяется по классу)

- Что вы представили, слушая музыку?

_ О чём подумали в этот момент?

6. Работа на стр. 142 «Русской азбуки»

   Набить шишку на лбу

- О какой шишке идёт речь?

«Петушки» - чтение

- Когда о детях говорят - распетушились?

- Как таких детей можно назвать?

- Поработай в паре. Прочитай стихотворение с соседом по парте и поставь логическое ударение.

Найди рифмы. Проверка.

- Какое настроение вызвало стихотворение?

д/з:  научиться выразительно читать, а кто хочет - выучит наизусть.

7. Физминутка

8. Работа с деформированным текстом

- Предположи по иллюстрации, о чём будем читать текст (иллюстрация «Зимние забавы»)

Составление и чтение текста в группе.

Пришла зима. Выпал пушистый снег.

Мороз нарисовал на окнах ледяные узоры.

Малыши играют в снежки.

Девочки лепят куклы из снега.

Малыши катаются с горки.

Хорошо зимой!

Индивидуальное задание: составить рассказ по серии картинок.

          Проверка.

         Чтение текста.

         - О каком времени года говорится в тексте? Прочитай.

         - Прочитай предложение о снеге.

         - Какие узоры нарисовал на окнах мороз?

         - Кто лепит кукол из снега?

         - Чем занимаются малыши?

         - Выбери заголовок к тексту

    Кошка

    Зимние забавы

    Снеговик

     Каток

- Какое слово лишнее?

Прослушивание рассказа.

  9. Инсценировка

- Мы отправились в гости к кошке.

- Послушай стихотворение И. Демьянова «Кошкина уха»

Говорит котятам кошка:
Принесла я вам лукошко. 
А в лукошке — свежий лук 
и рыбёшек восемь штук! 
И котятам у окошка 
подала лукошко кошка.
Сели рядом пять котят, 
все уху варить хотят... 
У зелёного лукошка 
чистят рыбу и картошку. 
Смолк кошачий писк и смех, 
лапы заняты у всех.
А сама рыжуха кошка
Задремала у окошка. 
Задремала? Пусть поспит. 
Без неё уха кипит.
На котят напала кошка:
— Где же свежая рыбёшка? 
Отвечайте, дети, мне,
что варили в чугуне?
И котята присмирели:
— Мы сырую рыбу съели! 
Без огня, без чугуна 
очень вкусная она!

- Какие запомнили слова из стихотворения с звуком ш.

- Охарактеризуйте (ш).

10.  Подведение итогов урока.

(Во время урока ребятам раздавала колокольчики за успехи)

- Поднимите руки у кого колокольчик.

- Кто доволен своей работой на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...