Урок по теме "Повторение изученных орфограмм". 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок повторения и систематизации знаний об изученных орфограммах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennykh_orfogramm_2_klass.rar | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Повторение изученных орфограмм.
Задача: продолжить формировать умения правописания изученных орфограмм в словах.
Класс: 2.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Звонко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Все у парты дружно встали.
Всё ли вы сейчас достали?
Проверяем по порядку:
Фишки, ручки и тетрадки.
-Садитесь.
-Открываем тетради, записываем «25 апреля. Классная работа».
2. Эмоциональный настрой. Мотивация.
-Ребята, вы любите сказки?
-Сегодня на нашем уроке герой сказки Николая Носова.
-Отгадайте, кто это:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Он главный хвастунишка.
Побыстрее вспоминай-ка -
Малыша зовут…
-Вы знаете его?
-Тогда вы знаете, что он не просто весёлый человечек, он ещё выдумщик и фантазёр.
-Посмотрите, какую загадку сочинил Незнайка.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
-Кто отгадал, что это?
-Оцените ответ …
-Какие вы молодцы – и прочитали и отгадали загадку правильно.
-А легко ли вам было читать эту загадку или вы в чём-то затруднялись? Почему?
-Как вы думаете, писать орфограммы в словах правильно, без ошибок, важно или нет?
-А для вас умение писать орфограммы в словах правильно необходимо или вы хотите так же, как Незнайка писать с ошибками?
3. Определение темы урока. Планирование работы.
-Так о чём же мы сегодня будем говорить на уроке?
-Правильно.
-Тема урока «Повторение изученных орфограмм».
-А чему вы сегодня вместе с Незнайкой поучитесь на уроке русского языка?
-Правильно, сегодня вы продолжите учиться, правильно писать изученные орфограммы в словах.
-Чтобы работа сегодня прошла успешно, составим план действий.
-План уже готов, проверим его и уберём лишнее.
План.
- Разминка.
- Учимся различать орфограммы.
- Учимся различать части речи.
- Учимся правильно проверять орфограммы.
- Учимся исправлять ошибки в орфограммах.
4. Разминка.
-Вспомните изученные орфограммы и помогите Незнайке исправить ошибки в их названиях:
Непарные согласные буквы в корне слова. Оценить ответ.
Ударные гласные буквы в корне слова. Оценить ответ.
Непроизносимые гласные буквы в корне слова. Оценить ответ.
-Выберите и запишите только те буквы, которые в словах могут быть орфограммой «Безударная гласная буква»:
ы, а, ю, у, и, л, е, я, р, ё
-Проверим. Оцените себя.
-Какой буквы здесь не хватает, запишите.
-Исправьте пары букв звонких и глухих согласных звуков. Запишите их правильно:
Д-п, б-п, з-ц, ж-ш, в-ф, г-х
-Проверим. Оцените себя.
5. Учимся различать орфограммы.
-Вернёмся к загадке.
-Какие орфограммы в словах Незнайка написал неправильно.
-Сейчас вместе с Незнайкой вы потренируетесь различать безударные гласные буквы и парные согласные буквы.
-Распределите слова в два столбика: в левый столбец запишите слова с безударными гласными буквами, в правый – с парными согласными буквами.
Дубки, травинка, зелёный, грибки, сказка, лесок
-Проверим. Оцените себя.
-Какое слово, оказалось в двух столбиках? Почему?
-Разминка-игра:
-Услышите в слове безударную гласную - подпрыгивайте, парную согласную – приседайте.
Коза, глаз хлеб лиса снег мосты столы сугроб лёд бег дела перо слог зуб весна
6. Учимся правильно проверять орфограммы:
-Вот как Незнайка проверил слова с орфограммами.
-Если вы нашли ошибки в его работе, исправьте их. Графически обозначим орфограммы и часть слова, в которой они находятся:
Бежит – бегут, снежки-снеж, водичка-водит, шубка-шубки
-Проверим. Оценим.
-Делаем вывод:
Как проверяем безударные гласные буквы в корне слова?
Закончите фразу: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы ….
Как проверяем парные согласные в корне слова?
Закончите фразу: Чтобы проверить парную согласную букву в корне слова, нужно подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы ….
7.Учимся исправлять ошибки в орфограммах.
-Теперь вы можете вернуться к загадке и исправить ошибки, допущенные Незнайкой.
-Попробуйте сделать это самостоятельно в парах.
-Вверху над каждым словом, в котором вы исправили ошибку, напишите проверочное слово.
- Самопроверка. Оцените свою работу.
8. Подведение итогов.
-Вспомним наш урок.
-Чему вы учились сегодня на уроке письма.
-Посмотрите на фишки, которые у вас скопились, они напомнят вам, как вы работали в течение урока.
-Кто доволен собой, своей работой на уроке. Почему?
-Кто считает, что у него ещё не всё получается? Почему?
-Что вы поняли для себя на сегодняшнем уроке?
Приложение:
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
Исправить ошибки в словах.
Вверху над этими словами записать проверочные.
Он под шлябкой цвитной
На наге стаит одной,
И его найдёте вы
У берёски и сасны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Методическая разработка урока. "Глагол. Повторение изученного". ( 3 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 3 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 2 ча...
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ
Вспоминаем изученные орфограммы.отработка орфографических правил,изученных во 2–3 классах...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"
Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....
Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного" (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление умений выполнять письменные вычисления изученных видов.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить умение складывать и вычитать числа от 1 до 100;2....