Методическая разработка урока. "Глагол. Повторение изученного". ( 3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

УМК:

  1. Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.
  2. Учебник « Русский язык» 3 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.
  3. Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2010 г.
  4. Поурочные разработки по русскому языку, Москва, «ВАКО», 2011 г. Авторы: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко,Н. Ю. Васильева

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока: 1. Закреплять знания учащихся о глаголе как части речи, его основных лексических и грамматических признаках – числе, лице, времени, тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.

2. Развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи, умения выделять глагол среди других частей речи по его лексико-грамматическим признакам; определять лицо, число, время глагола, развивать орфографическую зоркость.

 

3. Прививать интерес к русскому языку. Воспитывать  чувство патриотизма и любви к Родине.

 

Оборудование и материалы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык»  3 класс, часть 2,  В. П. Канакина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное                    учреждение

                          средняя общеобразовательная  школа  № 4

                                          Левокумского района

                                          Ставропольского края

                                                с. Правокумское

Конспект

открытого урока русского  языка,

проведённого в 3  классе Глазуновой Еленой Анатольевной

по теме:  «Глагол. Повторение изученного»

 12 мая  2011  год

УМК:

  1. Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.
  2. Учебник « Русский язык» 3 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.
  3. Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2010 г.
  4. Поурочные разработки по русскому языку, Москва, «ВАКО», 2011 г. Авторы: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко,Н. Ю. Васильева

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока: 1. Закреплять знания учащихся о глаголе как части речи, его основных лексических и грамматических признаках – числе, лице, времени, тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.

2. Развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи, умения выделять глагол среди других частей речи по его лексико-грамматическим признакам; определять лицо, число, время глагола, развивать орфографическую зоркость.

3. Прививать интерес к русскому языку. Воспитывать  чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование и материалы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык»  3 класс, часть 2,  В. П. Канакина.

                                               Ход урока.

 

1 Организационный момент.

Вступительное слово.

1ученик. Янтарные рассветы и закаты

И свежесть леса и речная гладь …

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,  

Умели за Отчизну постоять.                                                                                                                                                                                  

2 ученик. Мы здесь не потому, что дата                                                                                                                          

Как злой осколок память жжет в груди.                                                                                                                                                                                                                          

К могиле неизвестного солдата                                                                                                                                                                                                                                                            

Ты в праздники и в будни приходи.                                                                                                                                                                                                                                                                              

Он защитил тебя на поле боя,                                                                                                                                                                                                                                                                  

Упал, ни шагу не ступив назад,                                                                                                                                                                                                                                                              

И имя есть у этого героя -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Великой Армии простой солдат.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Учитель.    Ребята какая дата приближается?                                                                                                                                                                                                                                             9 мая - День   Победы  в   ВОВ.                                                                                                                                                                                                                                                                       22    июня 1941 года   рано утром   немецкие захватчики напали на нашу страну.                                                                                                                                                                       Звучит песня «Вставай страна огромная … »                                                                                                                                                                                                                                                                                              Учитель декламирует первые строчки из песни под музыку.                                                                                                                                                                         Эта  страшная война длилась долгих 4 года - 1417  дней и ночей и унесла жизни почти 27 миллионов человек .                                                                                                                                Сегодня на уроке русского языка мы вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа, а также продолжим работать над темой  « Глагол » , будем упражняться   в распознавании глаголов  среди других частей речи,  образовывать  от существительных однокоренные  глаголы, составлять небольшой рассказ по картине, употребляя в своей речи глаголы.

3. Чистописание.                                                                                                                                                                                                                                                            1.Списывание с доски соединении букв с комментированием по цепочке.                                                                                                                                                                           1   хр   жс   хм  жл  хо  жа  ха  хв  жи  жх                                                                                                                                                                                                                                                        Какие буквы повторяются в данных соединениях? Что вы знаете о звуках  [ж] и  [х].                                                                                                                                                                    2.  Прочтите про себя, а затем вслух слова записанные на доске, определите пропущенную орфограмму, как  ее  проверить?                                                                                                 хр_брец см_льчак вр_жда прибл_жаться                                                                                               Дети записывают слова ,1ученик работает у доски  над подбором проверочного слова и выделением орфограммы .                                                                                                      храбрость   храбрец      смелость   смельчак                                                                                       враг  вражда                   близко   приближаться                                                                                                  Какое слово здесь является лишним? Почему?                                                                                 Повторение о существительном, о глаголе .                                                                                               Подбор к слову синонимов.

4. На доске записаны незаконченные пословицы, дополните, каждую подходящим по смыслу словом  ,объясните смысл этих пословиц.

Враг хотел пировать, а пришлось …

Родина-мать, умей за нее…

Спишите пословицы по вариантам , объясните орфограммы…

Назовите глаголы, чем они похожи?( Стоят в начальной форме, отвечают на вопросы: -Что делать? -Что сделать?)

Ребята, есть ли в пословицах слова с непроверяемыми гласными в корне, известные вам?(Родина)

Переходим к следующему этапу урока- словарной работе.

5.Словарная работа.

Прочтите слова, записанные на доске, что их объединяет? (Это имена существительные).

Образуйте от данных существительных однокоренные глаголы ,стоящие в начальной форме.

П_чаль -….. (печалиться),в_йна-…..(воевать), п_б_дитель-….(побеждать), тр_вога-…..(тревожиться),злость-…..(злиться), л_кование-…..(ликовать),в_сторг-……(восторгаться).

Подберите синонимы к последим словам (ликовать-радоваться, восторгаться- удивляться).Являются ли эти слова глаголами?

6.Работа по теме урока.

6.1Учитель. Люди ликовали, восторгались когда пришла победа ,но путь к ней был очень трудным ,а для детей особенно. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжелое для страны время они в свои 10-14 лет осознавали причастность к судьбе Отечества. Дети старались ни в чем не уступать взрослым.

Работа по иллюстрации.

Рассмотрите иллюстрацию .Что на ней изображено? Что вы видите на первом плане? Что делает мальчик? Кого он спасает ? Каким характером обладает? Можно ли назвать его героем?  

Составьте  предложения , которые подходят к сюжету картины.(Наиболее удачное предложение дети записывают с комментированием.)

Мальчик на плечах выносит солдата из сражения.

Выделение основы предложения .Вывод о том ,что глагол в предложении является сказуемым.

7.  Физ. минутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Это  ветер сбивает росу.

Руки  в стороны, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Крылья сложим назад.

6.2.Учитель. В годы войны героически сражались и наши земляки .Алексей Михайлович Клиновой  и Иван Сергеевич Пухов ,обратите внимание на доске фото этих людей .Они прошли войну с первых дней и до последних ,за совершённые подвиги им присвоено звание Герой Советского Союза.Именами этих людей названы две главные улицы в нашем селе .Школа расположена на улице им.Клинового ,а где ул.Пухова?

Ребята слушайте внимательно, я прочту вам небольшие рассказы об этих людях. Вам необходимо внимательно прослушать их, и назвать глаголы, задав к ним вопросы.

Алексей Михайлович Клиновой удачно организовал переправу десанта и танков на лодках через реку Днепр. Клиновой переправил на правый берег Днепра 19 орудий,30 машин, 1130 человек. Приказ командования он выполнил блестяще.

6.3. Ребята, обратите внимание на иллюстрацию на доске, этот пожилой человек принимал участие в ВОВ, это ветеран.

3 ученик. К нам в школу пришли

Ветераны войны-

                Седые герои победной войны

                Пилот ,пехотинец, танкист, командир,

                Они защищали  наш солнечны мир.

Кого же можно назвать ветераном?

Как мы должны относиться к этим людям?

Я ещё раз прочту это стихотворение , ваша задача самостоятельно найти глаголы и записать их. (пришли защищали- взаимопроверка, выделение орфограмм )

8. Весной 1945 года закончилась страшная война ,прошло 62 года. В Трептов- парке в Берлине возвышается статуя советского солдата с опущенным мечом и спасённой девочкой на руках (на доске иллюстрация ) Это символ мира.

На Мамаевом кургане в Волгограде гордо стоит Родина – мать с высоко поднятым мечом. Это символ возмездия тем , кто посмел посягнуть на наше мирное небо. Ваша задача – прочесть текст на доске, назвать его, списать текст,вставив орфограммы, выделить глаголы .

В гор-де Берлине ст-ит огромный пам-тник советскому с-лдату. Выс-ко над д-мами на з-лёном х-лме возвышается б-гатырь из камня. Грозно смотрит с-лдат с выс-ты. Он охр-няет покой и сон людей.

И вот он пришёл этот День Победы! 9 мая 1945 года – разве можно забыть события тех дней! Они памятны каждому российскому человеку. Давайте закончим наш урок строчками из стихотворения известного писателя Р. Рождественского.

                  Победа! Победа!

                  Во имя отчизны – победа!

                  Во имя живущих

                  Во имя грядущих – победа!

   

(Дети читают стихотворение про себя, затем вслух ).

9. Итог урока.

- Ребята ,над какой мой мы работали на уроке?

- Что же такое глагол ?

- Какую роль глаголы играют в нашей речи ?

- Понравился ли вам наш урок, что понравилось больше и почему?

10. Выставление оценок за работу на уроке.

11. Домашнее задание.

Стр. 134 А –упр. 11

Б- упр. 12 ,повтор. словарные слова .

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»

Урок  письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....

Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение

Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3Тема урока:  Учимся решать задачи.Место и рол...

Методическая разработка урока по письму 1 класс "Сказочные приключения гнома Тимоши". Письмо слогов, слов с изученными буквами. УМК "Школа России".

В период адаптации ребенка к школе, очень нужны уроки, приближенные к игровой деятельности. На уроке первоклассники не только вспоминают сказку "Гуси-лебеди", но и выполняют  необходимые задания....

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс

Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....