Урок "Прописные буквы Г, П, Т, Р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: прописные буквы Г, П, Т, Р.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: научить писать заглавные буквы Г, П, Т, Р в слогах и словах .
Универсальные учебные действия.
- Познавательные:
- читать слоги и слова с буквами Г, П, Т, Р;
- списывать с печатного образца;
- правильно соединять заглавные буквы с другими буквами;
- совершенствовать каллиграфические навыки.
- Регулятивные:
- развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, умение различать основные графические формы;
- закреплять умение соблюдать правила технической организации при письме;
- развивать мелкую мускулатуру мышц кисти руки.
- Коммуникативные:
- развивать речь, память обучающихся.
Оборудование: пропись «Мои волшебные пальчики часть 2», авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина (образовательная система «школа 2100»); наглядный материал
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическое обоснование |
Орг. Момент (на доске ребус) | Приветствие | Подготовка к уроку | Создание в классе рабочей атмосферы, мобилизация уч-ся на дальнейшую работу |
Формулирование темы | Сегодня на уроке мы научимся писать заглавные буквы Г, П, Т, Р. Рассмотрим соединения этих букв с другими буквами. | ||
Повторение изученного материала | Прежде чем мы начнем писать, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при письме. И в этом нам поможет наш плакат. Откройте свои прописи на стр.14 Посмотрите на рисунок. Кто это? Сколько у него ног? Это много или мало? А вот как на этот вопрос ответили улитка, многоножка и осьминог в стих-и уже известного вам Г.Сапгира Послушайте: Восемь ног у Осьминога. Говорит Улитка: -Много! Восемь ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала. Говорит Улитке: - Мало! Восемь ног для одного – все равно, что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала и шага! Но, танцуя, краковяк, осьминог ответил так: -Восемь ног для Осьминога и не мало, и не много! Обведите по точкам все ноги-щупальца осьминога -Назовите буквы, кот. у вас записаны ниже Из каких элементов они состоят? Чем различаются? Что одинаково? -а теперь будем работать в тетрадях. Посмотрите на доску, как я буду писать букву Г. (начинаю писать чуть выше верхней рабочей строки; пишу сверху вниз наклонную линию, не доводя до нижней рабочей строки, начинаю закруглять ее влево. Пишу верхний элемент точно также только слева направо) А теперь пропишем вместе со мной в воздухе Только сейчас вы в своих тетрадях начинаете прописывать Г, отступив от работы 2 строчки (далее идет аналогичная работа с остальными буквами) Приступаем к букве Р Буква П будет отличаться по написанию от прошлых букв, чем? А буква Т Прописываем и эти буквы Теперь, когда вы прописали, скажите, чем схожи, а чем отличаются буквы Г и Р Переходим к написанию слогов с этими буквами Какой будет тип соединения? -Рассмотрим написание буквы Р в именах -Прочитайте слово на доске кто это? Ритор-учитель ораторской речи в др. Риме и Др. Греции Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Из каких букв он состоит? А второй? Это все для нас известные буквы Подумайте, как вы напишите слово. Какие будут соединения? Напишем первый слог А затем припишем второй | Вспоминают правила технической организации при письме осьминог восемь много Г П Т Р Наклонная линия с закруглением и наклонная прямая Ответы учащихся В ней 2 линии с закруглением Еще добавился элемент: наклонная прямая Ответы учащихся Нижний Пропис-т : Го Га То Ра Ро Ги Пи По Та Ти Записывают Рита ритор Ри-тор 2 слога 1й р, и т, о, р Ответы учащихся ри тор | Правила технической организации при письме Работа с рисунком Обводка по точкам Анализ букв Письмо с комментированием Воображаемое письмо Письмо в воздухе Письмо по образцу Анализ элементов букв Отработка нижнего соединения Упражнения в написании элементов и букв Списывание с печатного образца
|
Итог урока | В чем сегодня мы упражнялись? Сегодня также мы закрепили списывание с печатного образца. | В написании заглавных букв Г П Т Р В написании слогов и слов с этими буквами | Подведение итогов |
Рекомендованные задания | Вам нужно будет в прописях выполнить стр.14 |
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...