Урок "Прописные буквы Г, П, Т, Р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Махнева Юлия Геннадьевна

Научить писать прописные буквы Г,П,Т,Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagl_bukvy_g_p_t_r.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  прописные буквы Г, П, Т, Р.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: научить писать заглавные буквы Г, П, Т, Р в слогах и словах  .

Универсальные учебные действия.

  1. Познавательные:
  • читать слоги и слова с буквами Г, П, Т, Р;
  • списывать с печатного образца;
  • правильно соединять заглавные буквы с другими буквами;
  • совершенствовать каллиграфические навыки.
  1. Регулятивные:
  • развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, умение различать основные графические формы;
  • закреплять умение соблюдать правила технической организации при письме;
  • развивать мелкую мускулатуру мышц кисти руки.
  1. Коммуникативные:
  • развивать речь, память обучающихся.

Оборудование: пропись «Мои волшебные пальчики часть 2», авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина (образовательная система «школа 2100»); наглядный материал

                                               Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Орг. Момент

(на доске ребус)

Приветствие

Подготовка к уроку

Создание в классе рабочей атмосферы, мобилизация уч-ся на дальнейшую работу

Формулирование темы

Сегодня на уроке мы научимся писать заглавные буквы Г, П, Т, Р. Рассмотрим соединения этих букв с другими буквами.

Повторение изученного материала

Прежде чем мы начнем писать, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при письме. И в этом нам поможет наш плакат.

Откройте свои прописи на стр.14

Посмотрите на рисунок. Кто это?

Сколько у него ног?

Это много или мало?

А вот как на этот вопрос ответили улитка, многоножка и осьминог в стих-и уже известного вам Г.Сапгира Послушайте:

Восемь ног у Осьминога. Говорит Улитка:

-Много!

Восемь ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала. Говорит Улитке:

- Мало!

Восемь ног для одного – все равно, что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала и шага! Но, танцуя, краковяк, осьминог ответил так:

-Восемь ног для Осьминога и не мало, и не много!

Обведите по точкам все ноги-щупальца осьминога

-Назовите буквы, кот. у вас записаны ниже

Из каких элементов они состоят? Чем различаются? Что одинаково?

-а теперь будем работать в тетрадях.

Посмотрите на доску, как я буду писать букву Г.

(начинаю писать чуть выше верхней рабочей строки; пишу сверху вниз наклонную линию, не доводя до нижней рабочей строки, начинаю закруглять ее влево. Пишу верхний элемент точно также только слева направо)

А теперь пропишем вместе со мной в воздухе

Только сейчас вы в своих тетрадях начинаете прописывать Г, отступив от работы 2 строчки

(далее идет аналогичная работа с остальными буквами)

Приступаем к букве Р

Буква П будет отличаться по написанию от прошлых букв, чем?

А буква Т

Прописываем и эти буквы

Теперь, когда вы прописали, скажите, чем схожи, а чем отличаются буквы Г и Р

Переходим к написанию слогов с этими буквами

Какой будет тип соединения?

-Рассмотрим написание буквы Р в именах

-Прочитайте слово на доске

кто это?

Ритор-учитель ораторской речи в др. Риме и Др. Греции

Сколько слогов в этом слове?

Какой слог ударный?

Из каких букв он состоит?

А второй?

Это все для нас известные буквы

Подумайте, как вы напишите слово. Какие будут соединения?

Напишем первый слог  

А затем припишем второй

Вспоминают правила технической организации при письме

осьминог

восемь

много

Г П Т Р

Наклонная линия с закруглением и наклонная прямая

Ответы учащихся

В ней 2 линии с закруглением

Еще добавился элемент:  наклонная прямая

Ответы учащихся

Нижний

Пропис-т : Го Га То Ра Ро Ги  Пи По Та Ти

Записывают Рита

ритор

Ри-тор 2 слога

р, и

т, о, р

Ответы учащихся

ри

тор

Правила технической организации при письме

Работа с рисунком

Обводка по точкам

Анализ букв

Письмо с комментированием

Воображаемое письмо

Письмо в воздухе

Письмо по образцу

Анализ элементов букв

Отработка нижнего соединения

Упражнения в написании элементов и букв

Списывание с печатного образца

 

Итог урока

В чем сегодня мы упражнялись?

Сегодня также мы закрепили списывание с печатного образца.

В написании заглавных букв

 Г П Т Р

В написании слогов и слов с этими буквами

Подведение итогов

Рекомендованные задания

Вам нужно будет в прописях выполнить стр.14

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...