Различение типов склонений имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку в третьем классе. УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3_klasse.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Издательство «Академкнига/Учебник»
МОУ МЦ « Раменский дом учителя»
Проектная работа
Разработка урока русского языка в 3 классе
по теме «Различение типов склонений имён существительных»
УМК « Перспективная начальная школа»
учителя начальных классов Новосельской ООШ
Раменского района Московской области
Сорокиной Елены Евгеньевны
Раменское
2014 год
Тип урока: Применение, обобщение и систематизация предметных ЗУНов, УУД.
Тема: « Различение типов склонений имён существительных».
Задачи урока:
Образовательные:
1. Добиться понимания того, какие существительные относятся к 1, 2, 3—му типу склонений.
2. Продолжить формировать у детей представление о правильном использовании опорных слов для правописания безударных падежных окончаний и применять знания на практике.
3. Вспомнить, что такое устойчивые выражения, синонимы и омонимы. Продолжить знакомить с устойчивыми выражениями.
4. Продолжить формировать у детей называть правильно орфограмму и находить проверочное слово.
Развивающие:
1 . Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации.
2. Пролжать работу по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков ( работа в группах, парах)
3. Развитие умения анализировать , обобщать, делать самостоятельно выводы.
4. Развитие речи учащихся, орфографической зоркости,обогащение словарного запаса,
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
- Воспитывать умение слушать одноклассников и учителя, принимать другую точку зрения.
- Продолжить работу по воспитанию у детей интереса и любви к родному языку.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: работа в парах, группах, самостоятельная работа.
Учебно — методическое обеспечение:
Учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, Т. А. Байковой « Русский язык» 3 класс ( часть 1), учебник М. Л. Каленчук, О. В. Малаховской, Н. А. Чураковой « Русский язык» 3 класс ( 2 часть), тетрадь для самостоятельной работы № 1, карточки с разноуровневыми заданиями.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
Организаци- онный момент | Организовать рабочее место учащихся. | Контроль организации рабочих мест учащихся | Проверка готовности рабочих мест | Мобилизация волевых усилий | ||||||
Актуализация знаний учащихся. | Создание ситуации успеха.
| - Сядьте так, будто аршин проглотили.Надеюсь, что сегодня на уроке вы не попадёте впросак, не будете работать спустя рукава, чувствовать себя будете, как рыба в воде, А жизнь на уроке будет бить ключом. | Поясняют высказывание учителя, вспоминают, что такое устойчивые ( фразеологичес-кие обороты), зачем люди используют их в речи. | Положительное отношение к обучению. | Мобилизация волевых усилий | Знать, что такое устойчивые выражения и уметь их объяснить. | ||||
Этап целеполагания. Работа с учебником, с оглавлением. | Формулирование и осознание учащимися основной цели урока. Выявить имеющиеся у учащихся знания по теме . Продолжать формировать умение учащихся ориентироваться на страницах учебника. Выявить знания учащихся о типах склонений. Формировать навык работы с несколькими источниками информации. | - Сформулируйте тему урока, пользуясь содержанием учебника. - Какие задачи мы поставим на урок? - Какие знания нам будут необходимы на уроке? | Открывают содержание и формулируют тему и задачи урока. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 типу склонения. Приводят свои примеры. | Смыслообразование и готовность к обучению. | Ориентироваться в своей системе знаний. | Работать с оглавлением учебника, быстро ориентироваться на страницах учебника. | ||||
Применение и закрепление знаний в условиях выполнения упражнений. 1) Работа с учебником, словарём | Выявить имеющиеся у учащихся знания по теме . Продолжать формировать умение учащихся ориентироваться на страницах учебника. Вспомнить, что такое синонимы, омонимы. Познакомить с новым устойчивым выражением. Формировать навык работы с несколькими источниками информации. | – Откройте упр. № 148. Прочитайте. - Найдите синоним к слову сказка. Напомните, какие слова называются синонимами. - Найдите устойчивое выражение. - Найдите в Толковом словаре слово «дух». - Какое значение соответствует значению слова в стихотворении? -Что нужно сделать в № 148? - Что для этого нужно знать? Оказывает помощь тем, кому она требуется. | Читают стихотворение « Японский календарь». Вспоминают, что такое синонимы и находят их в тексте: сказка — поверье. Дети находят «во весь дух» и объясняют его значение. Находят в Толковом словаре слово «дух», оно написано два раза, значит это омоним. Распределить слова по склонениям. Дети работают самостоятельно. Проверка в парах. | Осуществление контроля процесса и результатов деятельности. Составлять план решения задачи и действовать по ранее составленному алгоритму. Работа в парах. Слушать мнение другого, аргументировать своё. Контроль и самооценка. | Подводить под понятие ( формулировать правило). Донести свою точку зрения и обосновать её, приводя аргументы. Использование нескольких источников информации. Сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Применять ранее полученные знания для преобразования их и применения на практике. | ||||
Динамическая пауза. | Расслабить мышцы лёгкими физическими нагрузками, не забывая о теме урока. | - Я буду называт существительные. Если 1 скл. - прыжок и хлопок, если 2 скл. - поворот туловища, 3скл. - присесть. Слова: руль, словарь, тюль, печка, печь, тетрадка, тетрадь, король, корень. | Встают с места и выполняют заданные учителем движения. | Удерживать задачу до конца. | Выполнять простейшие инструкции. | |||||
Применение и закрепление знаний в условиях выполнения упражнений. | Применять знания о типах склонения и опорных словах на практике. | - Откройте упр. № 144. - Какие знания потребуются, чтобы выполнить задание? - В группах по алгоритму вставьте пропущенные окончания и определите падеж. Учитель контролирует работу групп и оказывает помощь. | Читают задание к № 144. Дети вспоминают опорные слова и алгоритм выбора буквы в безударных падежных окончаниях ( 1.Поставить слово в нач. форму. 2.Определить тип склонения. 3. Подставить нужное опорное слово. 4. Определить окончание и падеж) Работают в группах. Списывают текст | Ориентироваться в своей системе знаний, предполагать, какая информация нужна. Нравственно-эстетические нормы поведения при работе в группах. | Поиск средств осуществления задач учебной деятельности, удерживать учебную задачу до конца. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Использовать различныеспособы поиска информации в соответствии с учебным задачами. | Понимание и преобразование информации. | ||||
Самостоятельная работа.Учебник №146. | Самостоятельно применять алгоритм выбора буквы в безударном падежном окончании сущ — го. | - Найдите № 146. Прочитайте задания.Какие вопросы? Контролирует работу учащихся, оказывает помощь. | Читают задания и задают вопросы, если что-то не понятно. | Инициативное сотрудничество ( если возникла необходимость, сосед по парте помогает) | Выполнять инструкции, оформленные в письменном виде. Осуществлять контроль и самоконтроль. | Понимание и преобразование информации. | ||||
Рефлексия. | Проверка усвоения темы урока. Контроль и оценка своей деятельности. | - По какой теме мыработали на уроке? - Какие задачи были поставлены? Какие задания вам показались наиболее интересными? - Какие задания показались трудными? - Каких знаний не хватило? - Давайте вернёмся к началу урока.( на доске фразеологизмы, с которых начался урок) - Ну а я только диву давалась. | Дети называют тему и задачи урока. Дети называют различные задания, которые были на разных этапах урока, вспоминая тем самым то, что было изучено на уроке. - Мы сегодня не попали впросак, не работали спустя рукава, чувствовали себя, как рыба в воде, жизнь на уроке била ключом. | Умение критично и аргументированно оценивать свою работу и работу одноклассников. | Удовлетворение познавательных интересов. | |||||
Домашнее задание. | Выбрать задание по своему уровню сложности. | - Осталось получить только домашнее задание. Оно будет разного уровня трудности. 1 -ый уровень — У. Упр. № 147. 2-ой уровень- карточка № 1. 3-ий уровень — карточка №2 Спасибо за урок! | Дети выбирают домашнее задание по уровню сложности. | Развитие самостоятельности и умени ебрать на себя ответственность. | Удовлетворение познавательных интересов. |
Приложение.
Карточка № 1.
Прочитайте текст.
Лес стоял в тишине. Низкие облака ползли над самой землёй. Они почти цеплялись за верхушки елей. В воздухе кружилась живая сетка из мелких снежинок. ( По Д. Мамину — Сибиряку)
- Озаглавь текст.
- Замени глаголы синонимами.
- Определи склонение и падежи у существительных в ед. числе.
Карточка № 2.
Используя данные существительные , составь текст « Зимние забавы».
Зима, ребята, каток, коньки, горка, сугроб, лыжи , снеговик.
- Запиши текст в тетради.
- Определи склонение и падежи у существительных в ед. числе.
Тип урока: Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков.
Класс: 3
Учитель: Сорокина Елена Евгеньевна
Тема: « Существительные первого склонения»
Задачи урока:
Образовательные:
1. Добиться понимания того, какие существительные относятся к 1—му типу склонений.
2. Продолжить формировать у детей представление о склонении.
3. Продолжить знакомить с устойчивыми выражениями.
4. Продолжить формировать у детей называть правильно орфограмму и находить проверочное слово.
Развивающие:
1 . Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации.
2. Пролжать работу по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков ( работа в группах, парах)
3. Развитие умения анализировать , обобщать, делать самостоятельно выводы.
4. Развитие речи учащихся, орфографической зоркости,обогащение словарного запаса,
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
- Воспитывать умение слушать одноклассников и учителя, принимать другую точку зрения.
- Продолжить работу по воспитанию у детей интереса и любви к родному языку.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: работа в парах, группах, самостоятельная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме"Определение типа склонения имён существительных" 4 класс
Данная презентация по теме "Определение типа склонения имён существительных" может быть использована на уроках русского языка по любой программе для 3-4 класса. Подобран развивающий в данной обл...
Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных"
Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных" Цели: 1. Совершенствовать умение определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных пад...
Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"
Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"...
"Закрепление о типах склонения имён существительных"
Тема. "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных".Цели. Совершенствовать умение определять тип склонения у имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах...
Урок русского языка в 4 классе "Три типа склонения имён существительных" по программе "Школа 2100"
Урок закрепления склонения имен существительных...
Методическая разработка КВН по русскому языку на тему "Три типа склонения имён существительных".
КВН Проводится в 4 классах. Цели :1. Обобщить знания о склонении имён существительных.2....
Три типа склонение имён существительных
обмен опытом...