"Закрепление о типах склонения имён существительных"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Горбачева Татьяна Алексеевна

 

Тема.  "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных".
Цели. Совершенствовать умение определять тип склонения у имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах; обобщение знаний о склонении имен существительных, составление таблицы склонения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_tretem_klasse_0.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в третьем классе.

Тема: Закрепление знаний о типах склонения имен существительных.

Цель: совершенствовать умение определять тип склонения у имен существительных в

           начальной форме и в косвенных падежах; обобщение знаний о склонении имен

           существительных, составление таблицы склонения.

Воспитательные задачи: формирование положительных качеств, воспитание

                                           аккуратности при письме в тетрадях.                                        

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну склонения. В ней есть три

    города, которые обозначаются цифрами 1, 2, 3 и разные улицы: улица мужского рода,

    женского и среднего рода и также улицы различных падежей. В целях экономии

    времени каждый из вас получает проездной билет – памятка «Как определить

    склонение имени существительного».

Проездной билет.

  1. Поставить слово в начальную форму (И.п., ед. ч).
  2. Определить род.
  3. Выделить окончание.
  4. Определить склонение.

  1. Перед тем, как отправиться в путь, приведем себя в порядок, пропишем буквы, которые нам понадобятся, вспомним их соединения с другими буквами. У вас на столах лежат карточки.

3. Минутка чистописания.

   

 Выполните задание. Пропишите написанные на них буквы и предложение.

  1. Теперь в путь! Готовы ли вы?
  2. Во время путешествия по стране Склонения мы узнаем и закрепим, какие имена существительные живут в городе №1, в городе №2, №3.

4.Остановка «Вспоминайка».

- Мы с вами должны вспомнить: как же определить склонение имени

  существительного. Можете пользоваться своими проездными билетами.

  1. Давайте теперь вспомним свое домашнее задание.
  2. Что вы делали? Какие же слова записали в 1-ый столбик, во 2-ой столбик, в 3-ий?

Теперь мы смело можем путешествовать дальше по волшебной стране до следующей станции «Словознайка».

 5.Остановка «Словознайка».

  1. Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетради через запятую.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста.

Если я … (капуста).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь).

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз? (Мороз).

       Портфель у меня не велик и не мал

       Лежит в нем задачник, букварь и …(пенал).

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

Проверяем (определяем ударение и безударные гласные), определить

склонение имен существительных.

6. Станция «Думайка».

Учебник с.55 упражнение №128

(1вариант- 1,2,3 пословицы, 2 вариант- 4,5,6 пословицы).

Определить склонение имен существительных.

На доске слова (разбор по составу)

Зернышко

Курочка

Мышка

Зверь

С места проверяем склонение существительных.

7.Станция «Определяйка».

- Так как у нас с вами страна необычная, мы попадаем в другое время года.

  Какое? (Лето).

  1. Какие имена существительные вы можете назвать, глядя на эту картину. С одним из них составьте предложение.

На белой ромашке сидела красивая бабочка.

Запись с комментированием, разбор по членам. Определить склонение и падежи имен существительных.

8.Станция «Исправляйка».

На этой станции жители страны Склонения убедительно нас просят исправить ошибки.

Определить склонение имен существительных, чтобы каждое слово попало к себе домой, в свой город.

         На доске текст:

Потинулись птицы в дальние страны. На востоке покозалась ранняя зорька.

Скоро поднимется над рикой  виселое солнце.

      Наше путешествие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним, что нужно сделать для того, чтобы определить склонение имени существительного.

Ваши ответы помогли благополучно завершить поездку.

      Особенно ответы (фамилии и оценки).

Жители страны Склонения довольны вами, ведь вы правильно научились определять склонение имен существительных.

      Урок окончен, прошу вас сдать проездные билеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме"Определение типа склонения имён существительных" 4 класс

Данная презентация по теме "Определение типа склонения имён существительных" может быть использована на уроках русского языка по любой программе для 3-4 класса.  Подобран развивающий в данной обл...

Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных"

Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных" Цели: 1. Совершенствовать умение определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных пад...

Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"

Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"...

Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"

Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....

презентация к уроку "Закрепление знаний о типах склонения имён существительных.»

Путешествие в город "Существительных"                                           ...