Тематическое планирование по программе Перспективная Начальная Школа 4 класс.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа. Для 4 класса. С учетом УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_programme_pnsh_4_klass.rar | 548.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
№ п/п | Тема | Технологии и ИКТ | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Учебная недел | по факту | ||||||||||
1 | Целый мир от красоты. | Образ пространства в искусстве | Научиться: организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой | См. ниже | - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. | 1 | |||||||
2 | Древо жизни – символ мироздания. | Символическое изображение. Наброски и зарисовки | Научиться: организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой | Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. | 2 | |||||||
3 | Мой край родной – моя земля. | Красота и разнообразие окружающего мира природы. Пейзаж. Графическая композиция | Научиться: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживать ся последователь ности исполнения росписи. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | 3 | |||||||||
4 | Цветущее дерево – символ жизни. | Способы изображения на плоскости. Роль воображения и фантазии. Изображение растительных мотивов Городецкой росписи Изображение Городецких птиц. Включение их в композицию | Научиться понимать сведения о памятниках культуры и истории, быта и жизни своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.: | Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. | 4 | |||||||||
5 | Пава – краса – птица счастья. | Научиться определять «натюрморт»,организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя: | 5 | |||||||||||
6 | Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра. | свободно писать красками и кистью на листе. Изображение коня в технике Городецкой росписи | Научиться видеть орнамент, познакомиться с основами орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи), организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Познаватель ные: - находить и наблюдать линии и их ритм в природе; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), -приводить примеры, - осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение использовать адекватные выразит. средства при общении. Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, ветер, огонь и т. д.). | 6 | |||||||
7 | Образ мира в Городецкой прялке. | Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Роспись панно по мотивам Городецкой росписи | Научиться: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами; понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи). | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | 7 | |||||||||
8 | Знатна русская земля своими мастерами. | Портрет художника или народного мастера | Научиться организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью). | 8 | |||||||||
9 | Вольный ветер – дыхание земли. | Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Графические наброски на передачу динамики | Научиться: правильно работы с акварелью; понимать народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа, выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. | 9 | |||||||||
10 | Движение – жизни течение. | Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники | Научиться: понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. | 10 | ||||||||||
11 | Осенние метаморфозы. | Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Пейзаж с изображением людей и техники в движении | Научиться:; смешению красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. | Познавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | 11 | |||||||
12 | Родословное древо. | Наброски человеческих контуров. Соотношение с реальными людьми. Семейный портрет | Научится: зарисовывать портрет. | Развитие наряду с чувством прекрасного, чувства принадлежности к семье, чувства патриотизма Родине. | 12 | |||||||||
1,34 | Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. | Прием уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды, поиск эскизов к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Научится искать узоры в одежде и зарисовывать их. Чувствовать гармонию цветовой гаммы. | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи и т. д. | 13 | |||||||||
14 | Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. | Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Гармоничное сочетание цветов | 14 | |||||||||||
15 | Новогодние импровизации. Колорит. Экспериментирование с красками | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека | 15 | |||||||||||
16 | Новогодние импровизации. | Конструирование новогодней открытки и ее цветовое оформление | Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года. | 16 | |||||||||
17 | Зимняя прогулка. | Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Наброски и зарисовки по наблюдению, по памяти заснеженных деревьев, людей, домов | Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные: построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделить и выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности. | Развитие этических чувств. Умение участвовать в диалоге. | Рассматривать зимние морозные узоры, снежинки, метель и другие зимние явления. Изображать природные явления, основываясь на соотношении восприятия действительности. | 17 | |||||||
18 | Зимняя прогулка. Личное наблюдение. | Сюжетная многоплановая композиция: городской пейзаж с архитектурными строениями, фигурами людей в движении | Научиться различать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами). | 18 | ||||||||||
19 | Вещи старого дома. | Упражнения на передачу конструктивных особенностей формы, объема в рисовании предметов с натуры. Тематический натюрморт с натуры | Научиться выполнять эскиз театрального костюма красками, пастелью, мелками. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Уважительное отношение к иному мнению Навыки сотрудничества Уважительное отношение к культуре, доброжелательность Навыки сотрудничества | Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | 19 | |||||||
20 | Вещь во времени и в пространстве. | Декоративный натюрморт | Научиться распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Соотносить внешний вид предмета с его предназначением. Навыки участия в дискуссиях. | 20 | |||||||||
21 | «Да, были люди в наше время…» | Зарисовки по представлению русских и французских воинов времен Отечественной войны 1812г. Попробовать передать исторический вид. | Научиться узнавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке | Развитие чувства патриотизма. Соотношение исторической эпохи и нашего времени. | 21 | |||||||||
22 | «Да, были люди в наше время…» | Сюжетная композиция: иллюстрация к фрагменту стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». Попробовать на рисунке выразить то, что на бумаге. | Научиться понятию «живопись»Умет: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла. | 22 | ||||||||||
23 | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. | Зарисовки образов-символов резьбы в декоре фасада дома, резных наличников по наблюдению | научить понимать приёмы письма красками;. Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков. | Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | 23 | |||||||||
24 | Потешные листы. | Графические упражнения на освоение выразительности лубочной линии и штриха | Научиться самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования потешного листа. | 24 | |||||||||
25 | Потешные листы. Лубочная картинка | Декоративная композиция: лубочная картинка к пословицам, поговоркам или народной песне | Научиться правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, в необычном образе. | 25 | |||||||||
25/26 | Вода – жизнь. | Упражнения по выполнению плакатного шрифта. Поисковые эскизы плаката | Научиться самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства | 26 | ||||||||||
27/28 | Вода – жизнь. | Композиция плаката в технике коллажа или фотомонтажа | Научиться сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Навыки коллективной работы. | 27 | |||||||||
29 | «За весной, красой природы, лето красное придет» композиция и колорит весеннего пейзажа | Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. | Научиться получать сведения о памятниках культуры и истории,быта своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | 28 | |||||||
30 | «За весной, красой природы, лето красное придет» | композиция и колорит весеннего пейзажа | Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | 29 | |||||||||
31 | «Это праздник со слезами на глазах..» | Образ защитника Отечества в скульптуре и живописи. Эскиз памятника героям Великой Отечественной войны по представлению | Научиться основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | 30 | ||||||||||
31 | «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют». | Медальное искусство. Образы-символы. Эскиз памятной медали. | Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. | Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности | 31 | |||||||||
32 | Резьба по дереву. | Орнаменты народов мира: шедевры архитектуры Мариинска в технике сквозной и рельефной резьбы | Научиться правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от увиденных орнаментов. | 32 | |||||||||
33 | Символика ганчевых арабесок. | Повтор, вариации и импровизация по мотивам узбекских ганчевых узоров | Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности | 33 | ||||||||
34 | Круглый год. | Образ времени года в искусстве. Эскиз декоративного панно | Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в книгах. Выставка детских работ и навыки участия в дискуссия | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, технологии и нашему миру представлено в рамках программы "Перспективная начальная школа". Дополнение: "Изо" - Неменский, "История" Ит...
Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
В материале представлены рабочие программы по данному УМК, созданные на осноке методических материалов издательства "Учитель"....
Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы. 1 класс...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 КЛАСС
Впереди новый учубный год, большинство педагогов готовит тематическое планирование летом, хотелосьбы предложить некоторые мои нароботки в помощь коллегам....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 КЛАСС
Впереди новый учубный год, большинство педагогов готовит тематическое планирование летом, хотелосьбы предложить некоторые мои нароботки в помощь коллегам....
рабочая программа по русскому языку и календарно-тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа 4 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...