Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе программы. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_liter.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного | ||||||
На огородах Бабы Яги 10ч | ||||||||||||
1 | Волшебные предметы | 2 | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Знать смысл слова «докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглав-ление» | Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка | |||||||
2 | Знакомство с хрестоматией | |||||||||||
3 4 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6–9) | 2 | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух | Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | Первичные представления об олицетворении | |||||||
5 | Секреты считалок (с. 10–11) | 1 | Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки | Рифма | |||||||
6 | Древние считалки (с. 12–13) | 1 | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения | Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах | Рифма | |||||||
7 | Тайны загадок (с. 14–17) | 1 | Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста | Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки | Олицетворение | |||||||
8 | Как устроена загадка (с. 17–19) | 1 | Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями | Знать приёмы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение | Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка | |||||||
9 | Заклички: обращение к природе (с. 20–21) | 1 | Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение | Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | Заклички | |||||||
10 | Трудности скороговорок (с. 22–23) | 1 | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение | Знать жанр «скороговорка». Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу | Скороговорки. Чистоговорки | |||||||
Пещера эхо 6ч | ||||||||||||
11 /1 | Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24–25) | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями | Знать содержание произведения. Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении | Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы | |||||||
12 /2 | Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26–27) | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте | Рифма | |||||||
13 14 /3 4 | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28–31) | 2 | Произведения современной отечественной литературы. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного | Рифма | |||||||
15 16 /5 6 | Шуточные стихи. И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз(с. 32–34) | 2 | Произведения современной отечественной литературы | Знать наизусть одно Уметь рифмовать слова | Рифма | |||||||
На пути в волшебный лес 4ч | ||||||||||||
17 18 /7 8 | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36–38) | 2 | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке | Знакомство Разный смысл повторов | |||||||
19 /9 | Сказка-цепочка. С. Маршак «Багаж» | 1 | ||||||||||
20 / 10 | Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39–41) | 1 | Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному | Знать наизусть одно Уметь высказываться | Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств – мимики, движений, жестов | |||||||
Клумба с колокольчиками 3ч | ||||||||||||
21 22 /1 2 | Звукопись в поэзии М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42–44) | 2 | Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах | Выразительность звукописи | |||||||
21 /3 | В читальном зале сказочные звуки. | 1 | ||||||||||
В лесной школе 4 ч | ||||||||||||
24 /4 | Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45–47) | 1 | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произведений | Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка. Уметь различать малые жанры фольклора: | Малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка | |||||||
25 /5 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48–51) | 1 | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | Определение серьёзного и шуточного (юмористического) характера произведения | |||||||
26 /6 | Стихи про мальчиков В. Лунин. Э. Успенский (с. 52–53) | 1 | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать наизусть одно Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов | Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств – мимики, движений, жестов | |||||||
27 /7 | Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54–55) | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать краткие сведения Б. Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения | Фантазия в литературе | |||||||
Музей Бабы Яги. Тайны особого зрения 6ч | ||||||||||||
28 29 / 1 2 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов (с. 56–59) | 2 | Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов | Знать наизусть одно Уметь читать по ролям. Иметь представление | Сравнительный анализ двух образов. Рифма | |||||||
30 31 / 3 4 | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60–64) | 2 | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление | Выражение собственного отношения к каждому из героев | |||||||
32 | Прибаутка и небылица (с. 65–67) | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение | Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы. Уметь соотносить текст | Малые фольклорные жанры: прибаутка | |||||||
33 | Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67–75) | 1 | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму | Первичные представления об оли-цетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы | |||||||
На выставке рисунков Юрия Васнецова 4ч | ||||||||||||
34 | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69–80) | 1 | Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге | Уметь выразительно читать, соотносить текст | Выразительность рифмы | |||||||
35 | Рифмующиеся слова (с. 71–80) | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | Выразительность рифмы | |||||||
36 | Л, Толстой «Косточка» | 1 | ||||||||||
37 | Итоговый урок «Мы – юные читатели» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс
Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...
Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...
Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....