Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской А.В.Полякова
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской А.В.Полякова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 г. Липецк
СОГЛАСОВАНО Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина Протокол №1 от 26.08. 14г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка _________________________ В.М.Цопа Приказ № 95-3-о от 27.08.14г. |
Рабочая программа по русскому языку
для 2 А класса
Учитель: Андриянова Е.В.
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепция программы: обеспечение реализации деятельностного подхода к процессу обучения, в ходе работы над речевыми и языковыми понятиями, над закономерностями и правилами.
Цели и задачи начального общего образования:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».
3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
6. Примерная рабочая программа учебного предмета, курса (или авторская).
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской: А.В.Полякова. Программа по русскому языку для 2 класса, издательство «Просвещение», 2013год
Общая характеристика учебного предмета
В системе начального образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место. Обучение русскому языку включает повторение и систематизацию курса русского языка.
Характер, глубина и объем сведений по русскому языку зависят от дидактических целей. Они направлены на общее развитие учащихся и являются составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.
Цели обучения: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.);
- защита проектов
Виды и формы контроля:
- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, изложение, проект и т.д.);
- промежуточная аттестация (контрольная работа)
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по русскому языку составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком (5 часов в неделю, из которых 1 час предусмотрен для углубленного изучения в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- ценность полной свободы самовыражения в слове, высказываниях, стремление к последовательности и логической связи мыслей;
- ценность развития эмоциональной сферы учащихся в суждениях и высказываниях;
- ценность творчества, способности к восприятию прекрасного, проявление умения наблюдать;
- ценность познания личностных мотивов общения, интереса к миру людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к школе, к предмету «Русский язык», интерес к учебному материалу, общее представление о моральных нормах поведения, уважение к высказываниям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Метапредметные УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия: обучающийся научиться принимать учебную задачу на данном этапе обучения, понимать выделенные учителем действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность действий, осуществлять контроль работы, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательные универсальные учебные действия: обучающийся научиться ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать варианты математической записи, строить простейшие модели математических понятий, сравнивать, выделять признаки, классифицировать объекты, понимать отношения между понятиями.
Коммуникативные универсальные учебные действия: обучающиеся научатся работать в паре, группе, воспринимать разные точки зрения, использовать правила вежливого общения, простые речевые средства, понимать задаваемые вопросы; обучающийся научиться следить за действиями других учащихся, выражать свою точку зрения, адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты: обучающиеся должны знать виды предложений по цели высказывания, части речи, изменения частей речи, состав слова, однокоренные слова, правила проверки безударной гласной, правописание собственных имен существительных, правописание парных согласных, словарь речевого этикета. Обучающие должны уметь: Оформлять предложение при письме, составлять предложения различной эмоциональной окраски, распознавать части речи, подбирать родственные слова, обозначать парные согласные, писать диктанты, изложения.
Содержание учебного предмета
Слушание
Осознание целей и ситуаций устного общения, адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации.
Говорение
Практическое овладение диалогической формой речи, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, Владение речевыми средствами: тембром голоса, темпом, мимикой, жестами. Выполнение орфоэпических норм речи.
Чтение
Понимание учебного текста при самостоятельном чтении про себя и в слух, формулирование простых выводов на основе текстовой информации.
Письмо
Письмо букв, слогов, слов, предложений. Овладение разборчивым, аккуратным письмом, списыванием, письмом под диктовку.
Графика
Различение звука и буквы. Овладение позиционными способами обозначения звуков буквами. Знание алфавита.
Слово и предложение
Знание признаков предложения. Работа с предложением, словом.
Орфография
Овладение основными правилами правописания: безударная гласная, парные согласные, гласная после шипящих, собственные имена существительные, перенос слов, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Составление рассказов по серии картинок, пересказ прослушанного текста, подбор заглавия к тексту, составление плана текста.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тематическое планирование | количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Предложение | 11 | Уметь выделять основу предложения. Определять границы предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Знать виды предложения по цели высказывания |
2. | Гласные и согласные звуки | 27 | Знать алфавит, отличие гласных от согласных, твердые и мягкие согласные, звуковое значение йотированных букв, звонкие и глухие согласные. |
3. | Ударные и безударные слоги | 6 | Делить слова на слоги, определять ударение, количество слогов в слове |
4. | Перенос слов. Имена собственные | 10 | Писать собственные имена, переносить слова. |
5. | Разделительные знаки | 5 | Писать слова с ь и ъ знаками. |
6. | Текст | 7 | Определять связь предложений в тексте. Знать виды текста. Ориентироваться в тексте по абзацам. |
7. | Имя существительное | 14 | Распознавать существительные по вопросам, изменять по числам. Выделять одушевленные, собственные, нарицательные существительные. |
8. | Глагол | 26 | Распознавать глаголы по вопросу, изменять глаголы по числам, временам. |
9. | Имя прилагательное | 22 | Распознавать имена прилагательные по вопросам, устанавливать связи с существительными, изменять по родам и числам, наблюдать за родовыми окончаниями прилагательных. |
10. | Корень слова | 5 | Уметь подбирать родственные слова, знать признаки родственных слов |
11. | Предлог | 4 | Уметь писать слова с предлогами, наблюдать за ролью предлогов в речи. |
12. | Безударные гласные | 11 | Определять ударные и безударные слоги, проверять гласную, знать словарные слова. |
13. | Речь | 27 | Знать что такое речь, виды речи, различать диалог и монолог, находить художественные секреты речи, антонимы, синонимы, сравнения, слова вежливого обращения. |
Итого: | 175 часов |
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Основная литература
А.В. Полякова - «Русский язык» учебник для 2 класса: Издательство «Просвещение»: - 2013 год.
Сборник программ для начальной школы (Система Л.В.Занкова) – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
Дополнительная литература
А.В.Полякова - Методические рекомендации к учебнику русского языка.-Москва, Издательство: «Просвещение», 2013 год.
Оборудование и приборы
- Алфавит
- Компьютер
- Интерактивная доска
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ | Наименование темы | Количество часов по плану фактически | Календарные сроки по плану фактически | Примечание |
I.Предложение | I | |||
1. | Первичный инструктаж по ОТ. О ком или о чем говориться в предложении, что говорится | 1 | 1.09 | |
2. | Основа предложения -подлежащее и сказуемое | 1 | 2.09 | |
3. | Связь слов в предложении. Урок – живая | 1 | 3.09 | |
4. | Второстепенные члены предложения | 1 | 4.09 | |
5. | Р/р. Синонимы и антонимы | 1 | 5.09 | |
6. | Слово. Звуки и буквы и их различие | 1 | 8.09 | |
II. Гласные и согласные звуки | ||||
7. | Гласные и согласные звуки и их отличие. Урок - взаимообучение | 1 | 9.09 | |
8. | Р/р. Обучающее сочинение | 1 | 10.09 | |
9. | Анализ сочинения. Алфавит | 1 | 11.09 | |
10. | Обозначение буквами гласных и согласных звуков | 1 | 12.09 | |
11. | Слогообразующая роль гласных звуков | 1 | 15.09 | |
III. Ударные и безударные слоги | ||||
12. | Деление слов на слоги | 1 | 16.09 | |
13. | Ударный и безударный слог | 1 | 17.09 | |
14. | Правила постановки ударения в словах. Урок - исследование | 1 | 18.09 | |
15. | Р/р. Пословицы и поговорки. Изменение значения слов от ударения | 1 | 19.09.09 | |
16. | Количество слогов в слове. Разноместное ударение | 1 | 22.09 | |
17. | Р/р. Обучающее сочинение-описание «Лиса» | 1 | 23.09 | |
IV. Перенос слов. Имена собственные | ||||
18. | Анализ сочинения. Перенос слов по слогам | 1 | 2409 | |
19. | Перенос слов с ь и й в середине | 1 | 25.09 | |
20. | Имена собственные. Имена, отчества и фамилии | 1 | 26.09 | |
21. | Имена собственные. Диктант по повторению | 1 | 29.09 | |
22. | Р/р. Работа с деформированным текстом | 1 | 30.09 | |
23. | Анализ работы по развитию речи | 1 | 1.10 | |
24. | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием | 1 | 2.10 | |
25. | Клички животных. Имена собственные | 1 | 3.10 | |
26. | Географические названия. Имена собственные | 1 | 6.10 | |
27. | Обобщение материала. Урок - игра | 1 | 7.10 | |
V. Твердые и мягкие согласные звуки | ||||
28. | Обозначение мягкости согласных | 1 | 8.10 | |
29. | Мягкий знак в конце слова. Урок - исследование | 1 | 9.10 | |
30. | Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух | 1 | 10.10 | |
31. | Мягкий знак в середине слова | 1 | 13.10 | |
32. | Правописание слов с ь | 1 | 14.10 | |
33. | Звуковое значение букв: е, ё, ю, я | 1 | 15.10 | |
34. | Йотированные буквы | 1 | 16.10 | |
35. | Контрольная работа. Списывание текста | 1 | 17.10 | |
36. | Анализ контрольного списывания. Буквы ё, е | 1 | 20.10 | |
37. | Письмо слов с йотированными буквами | 1 | 21.10 | |
38. | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука. Урок - взаимообучение | 1 | 22.10 | |
VI. Разделительные ь и ъ | ||||
39. | Что разделяют знаки ь и ъ | 1 | 23.10 | |
40. | Р/р. Обучающее сочинение «Мои друзья» | 1 | 24.10 | |
41. | Анализ сочинения. Образование слов при помощи приставок | 1 | 27.10 | |
42. | Контрольный диктант | 1 | 28.10 | |
43. | Анализ диктанта | 1 | 29.10 | |
VII. Гласные после шипящих | ||||
44. | Шипящие согласные [ж,ш] | 1 | 30.10 | |
45. | Шипящие согласные [ч,щ] | 1 | 31.10 | |
46. | Обобщение изученного материала. Урок - мудрости | 1 | 10.11 | II |
VIII. Текст | ||||
47. | Связь предложений в тексте по смыслу | 1 | 11.11 | |
48. | Текст. Виды текста | 1 | 12.11 | |
49. | Деление текста на предложения | 1 | 13.11 | |
50. | Абзац. Красная строка | 1 | 14.11 | |
51. | Диалог | 1 | 1711 | |
52. | Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | 18.11 | |
53. | Анализ сочинения по серии картинок | 1 | 19.11 | |
IX. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | ||||
54. | Побудительные, вопросительные предложения. Урок - театр | 1 | 20.11 | |
55. | Контрольное списывание текста | 1 | 21.11 | |
56. | Восклицательные предложения | 1 | 24.11 | |
57. | Контрольная работа по теме «Текст» | 1 | 25.11 | |
58. | Анализ контрольной работы | 1 | 26.11 | |
X. Имя существительное | ||||
59. | Имя существительное. Общее понятие | 1 | 27.11 | |
60. | Существительные собственные и нарицательные | 1 | 28.11 | |
61. | Существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 1.12 | |
62. | Существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 2.12 | |
63. | Обобщение изученного материала. Урок - игра | 1 | 3.12 | |
64. | Число существительных | 1 | 4.12 | |
65. | Изменение существительных по числам | 1 | 5.12 | |
66. | Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту | 1 | 8.12 | |
67. | Анализ изложения | 1 | 9.12 | |
68. | Род имен существительных | 1 | 10.12 | |
69. | Распознавание рода существительных | 1 | 11.12 | |
XI. Глагол | ||||
70. | Понятие о глаголе | 1 | 12.12 | |
71. | Распознавание глаголов | 1 | 15.12 | |
72. | Распознавание глаголов в речи. Урок - исследование | 1 | 16.12 | |
73. | Изменение глаголов по числам | 1 | 17.12 | |
74. | Изменение глаголов по числам | 1 | 18.12 | |
XII. Звонкие и глухие согласные | ||||
75. | Распознавание звонких и глухих согласных | 1 | 19.12 | |
76. | Контрольная работа за полугодие | 1 | 22.12 | |
77. | Анализ работы | 1 | 23.12 | |
78. | Распознавание звонких и глухих согласных | 1 | 24.12 | |
79. | Парные согласные звуки в конце слова | 1 | 25.12 | |
80. | Согласные звуки [ б ] [ п ] | 1 | 26.12 | |
81. | Согласные звуки [ б -п ] [ д-т ] | 1 | 29.12 | |
82. | Повторный инструктаж по ОТ. Правописание слов с парными согласными на конце. Урок - мудрости | 1 | III | |
XIII. Имя прилагательное | ||||
83. | Общее понятие прилагательного | 1 | ||
84. | Значение прилагательного | 1 | ||
85. | Связь прилагательных с существительными | 1 | ||
86. | Наблюдение за изменением прилагательных по родам и числам | 1 | ||
87. | Согласование прилагательных с существительными. Урок - игра | 1 | ||
88. | Р/р. Обучающее сочинение | 1 | ||
89. | Анализ сочинения | 1 | ||
90. | Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Урок - мудрости | 1 | ||
91. | Составление словосочетаний | 1 | ||
92. | Контрольная работа по изученному материалу | 1 | ||
93. | Согласные звуки [г-к] | 1 | ||
94. | Согласные звуки [ж-ш, з-с] | 1 | ||
95. | Согласные звуки [в-ф] | 1 | ||
96. | Правописание парных согласных на конце слов. Урок - соревнование | 1 | ||
97. | Родовые окончания имён прилагательных | 1 | ||
98. | Определение рода имён прилагательных | 1 | ||
99. | Закрепление о роде прилагательных | 1 | ||
100. | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | ||
101. | Изменение прилагательных по числам | 1 | ||
102. | Изменения прилагательных по числам | 1 | ||
103. | Контрольная работа по теме: «Имя существительное и имя прилагательное» | 1 | ||
104. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
XIV. Корень слова | ||||
105. | Однокоренные слова | 1 | ||
106. | Признаки родственных слов | 1 | ||
107. | Распознавание родственных слов | 1 | ||
108. | Распознавание родственных слов. Урок - игра | 1 | ||
109. | Контрольная работа: «Определение корня» | 1 | ||
XV. Предлоги | 1 | |||
110. | Роль предлогов в речи | 1 | ||
111. | Р/р. Работа с деформированным текстом | 1 | ||
112. | Правописание предлогов со словом | 1 | ||
113. | Контрольная работа по теме: «Правописание родственных слов и предлогов» | 1 | ||
XVI.Изменение существительных по вопросам | ||||
114. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
115. | Изменение существительных по вопросам | 1 | ||
116. | Изменение существительных по вопросам. Урок - мудрости | 1 | ||
XVII. Настоящее и прошедшее время глагола | ||||
117. | Три времени глагола. Урок-исследование | 1 | ||
118. | Контрольное списывание с заданием | 1 | ||
119. | Анализ списывания. Определение времени глагола | 1 | ||
120. | Образование настоящего и прошедшего времени глагола | 1 | ||
121. | Определение времени глагола | 1 | ||
122. | Определение времени глагола | 1 | ||
123. | Определение времени глагола. Урок - взаимообучение | 1 | ||
124. | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | ||
125. | Анализ изложения. Определение времени глагола | 1 | ||
126. | Контрольная работа по временам глагола | 1 | ||
XVIII. Безударные гласные | ||||
127. | Гласные ударные и безударные | 1 | ||
128. | Определение ударного и безударного слога в слове | 1 | ||
129. | Проверка безударных гласных в корне слова | 1 | ||
130. | Проверка безударной гласной в корне слова | 1 | ||
131. | Проверка безударной гласной в корне слова. Урок - взаимообучение | 1 | ||
132. | Контрольная работа по изученному материалу | 1 | ||
133. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
134. | Словарные слова. Урок -исследование | 1 | ||
135. | Проверка слов с безударными гласными | 1 | ||
136. | Проверка слов с безударными гласными | 1 | ||
137. | Проверка слов с безударными гласными. Урок -путешествие | 1 | ||
XIX. Будущее время глагола | ||||
138. | Будущее сложное время глагола | 1 | ||
139. | Образование будущего времени | 1 | ||
140. | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | ||
141. | Анализ изложения | 1 | ||
142. | Определение числа и времени глагола | 1 | ||
143. | Контрольная работа по теме: «Глагол» | 1 | ||
144. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
145. | Определение времени и числа глагола | 1 | ||
146. | Р\р. Обучающее сочинение | 1 | ||
147. | Анализ сочинения. Определение времени и числа глагола | 1 | ||
XX. Речь | ||||
148. | Что такое речь.Урок-исследование | 1 | ||
149. | Тема и идея текста | 1 | ||
150. | Типы речи: разговорная, деловая, научная | 1 | ||
151. | Научное и художественное описание в тексте | 1 | ||
152. | Диалог и монолог. Урок-концерт | 1 | ||
153. | Контрольная работа по изученному материалу | 1 | ||
154. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
155. | Р/р. Работа с текстом Составление плана | 1 | ||
156 | Анализ работы по развитию речи. Урок-исследование | 1 | ||
157 | Тема текста | 1 | ||
158. | Тема текста. Словосочетание | 1 | ||
159. | Сравнения в тексте | 1 | ||
160. | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | ||
161. | Анализ изложения | 1 | ||
162. | Составление плана текста | 1 | ||
163. | Речь – описание | 1 | ||
164. | Секреты речи. Урок- театр | 1 | ||
165. | Образные сравнения в загадках.Урок-сказка | 1 | ||
166. | Синонимы и антонимы в пословицах | 1 | ||
167. | Р/р. Изложение по плану | 1 | ||
168. | Анализ изложения | 1 | ||
169. | Секреты речи. Загадки. Урок-игра | 1 | ||
170. | Секреты речи. Поговорки и пословицы | 1 | ||
171. | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | 1 | ||
172. | Секреты речи. Урок-игра | 1 | ||
173. | Слова вежливого обращения | 1 | ||
174. | Секреты речи. Урок-викторина | 1 | ||
175. | Урок для родителей | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Современный уровень формирования культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"
Цели урока:· систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;· формировать навык письма;·...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская
Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по технологии для 2 класса на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
Рабочая программа по технологии для 2 класса на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...