Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_klassa_na_osnove_avtorskoy_i.i.arginskaya.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1 г. Липецк
СОГЛАСОВАНО Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина Протокол №1 от 26. 08. 2014г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка _________________________ В.М.Цопа Приказ № 95 – 3- о от 27. 08.14г. |
Рабочая программа по математике
2 класс
Учитель: Андриянова Е.В.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, отражает ее характерные черты, сохраняя при этом свою специфику, знакомит учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства, оптимально развивает каждого ученика, на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях учебной деятельности.
Общие цели и задачи начального общего образования: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».
3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
6. Примерная рабочая программа учебного предмета, курса (или авторская).
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской: И.И.Аргинская: « Программа по математике для 2 класса», «Учебная литература», 2011год
Общая характеристика учебного предмета
В системе начального образования учебный предмет «Математика» занимает особое место. Курс математики построен с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности и способствует его личностному развитию.
Цели обучения с учетом специфики учебного предмета:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Основными формами организации образовательного процесса по математике являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок- мудрых мыслей, урок исследования, урок взаимообучения, урок – соревнование, урок – наблюдение, урок - олимпиада);
- защита проектов
Виды и формы контроля, применяемые на уроках математики:
- текущий контроль (самостоятельная работа, тестовые задания, арифметический диктант, проектные работы, контрольные и проверочные работы);
- промежуточная аттестация (контрольная работа).
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по математике составлена на 140 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человека, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к школе, к предмету «Математика», интерес к учебному материалу, общее представление о моральных нормах поведения, уважение к высказываниям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Метапредметные УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия: обучающийся научиться принимать учебную задачу на данном этапе обучения, понимать выделенные учителем действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность действий, осуществлять контроль работы, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательные универсальные учебные действия: обучающийся научиться ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать варианты математической записи, строить простейшие модели математических понятий, сравнивать, выделять признаки, классифицировать объекты, понимать отношения между понятиями.
Коммуникативные универсальные учебные действия: обучающийся научиться работать в паре, группе, воспринимать разные точки зрения, использовать правила вежливого общения, простые речевые средства, понимать задаваемые вопросы; обучающийся научиться следить за действиями других учащихся, выражать свою точку зрения, адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, таблицу умножения, время.
Обучающиеся будут уметь: читать и записывать любые трехзначные числа, упорядочивать натуральные числа, использовать знаки действий и сравнения, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, устанавливать порядок действий в сложных выражениях, сравнивать, проверять, исправлять ошибку, составлять задачи по рисунку, схеме, таблице.
Содержание учебного предмета
Устная и письменная нумерация двузначных чисел – 19 часов
Повторение двузначных чисел. Сравнение чисел. Разрядные слагаемые. Числа четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого десятков. Масса предметов. Решение уравнений. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.
Что такое задача – 11 часов
Признаки задачи. Условие и вопрос в задаче. Виды треугольников. Литр. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.
Сложение и вычитание двузначных чисел – 24 часа
Знакомство со сложением двузначных чисел. Равнобедренный треугольник. Сочетательное свойство сложения. Алгоритм сложения. Вычитание круглых десятков. Миллиметр. Тестовая работа. Анализ тестовой работы. Вычисление в столбик. Выражение длины в см и дм. Проверочная работа. Анализ проверочной работы.
Время и его измерение – 14 часов
Понятие о времени. Сутки. Свойства сложения. Часы. Разные способы названия времени. Минута. Решение уравнений. В часе – шестьдесят минут. Периметр многоугольника. Простая и составная задача. Самостоятельная работа. Анализ работы.
Умножение и деление – 20 часов
Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми. Первый подход к умножению. Умножение – действие заменяющее сложение. Знак умножения. Неделя. Произведение чисел. Римская нумерация чисел. Множители. Произведение. Знакомство с делением. Знак действия деления. Делимое, делитель, частное. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.
Таблица умножения – 23 часа
Первичное знакомство с таблицей умножения. Умножение на 2, 3,4,5,6,7,8,9. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.
Трехзначные числа – 29 часов
Образование названий трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация чисел. Периметр прямоугольника. Календарь. Год. Умножение на 0. Чтение и запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение уравнений. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Таблица разрядов. Действия с трехзначными числами. Сотня. Промежуточная аттестация (контрольная работа).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тематическое планирование | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Устная и письменная нумерация двузначных чисел | 19 | Уметь складывать и вычитать числа без перехода через разряд. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать уравнения, работать самостоятельно. |
2 | Что такое задача | 11 | Уметь различать текст задачи и рассказа. Знать признаки задачи, данные и искомые в задаче. Уметь выделять составные части задачи. |
3 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 24 | Понимать алгоритм сложения двузначных чисел. Уметь использовать таблицу сложения для + и – круглых десятков. |
4 | Время и его измерение | 14 | Иметь представление о времени. Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам. Уметь установить уровень знаний и умений по пройденной теме. |
5 | Умножение и деление | 20 | Уметь находить суммы одинаковых слагаемых. Знать и называть компоненты произведения и частного. Иметь представление о римской и арабской нумерациях. Уметь установить уровень знаний и умений по пройденной теме. |
6 | Таблица умножения | 23 | Знать всю таблицу умножения. Уметь выполнять действия первой и второй ступени в сложных выражениях. Решать обратные, составные задачи. |
7 | Трехзначные числа | 29 | Уметь работать с таблицей разрядов в классе единиц. Уметь читать и записывать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать уравнения, выражения, задачи. |
140 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Аргинская И.И, БененсонЕ.П. Математика: Учебник для 1 класса в 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012год
2. Примерная программа начального общего образования по математике
- Наборы сюжетных картинок для составления задач
- Таблицы: числа и цифры
- Набор с геометрическим материалом
- Классная доска с набором приспособлений для крепления карточек
- Компьютер
- Сканер
- Интерактивная доска
10. Фотокамера
Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование темы | Кол- во часов | Календарные сроки | Приме-чание | ||||
по плану | фактич. | по плану | фактич. | |||||
I. Устная и письменная нумерация двузначных чисел (19 часов) | ||||||||
1 | Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Двузначные числа. Повторение | 1 | ||||||
2 | Алгоритм сравнения чисел | 1 | ||||||
3 | Сумма разрядных слагаемых | 1 | ||||||
4 | Счет десятками. Урок – исследование | 1 | ||||||
5 | Счет круглыми десятками | 1 | ||||||
6 | Числа четвертого десятка. Длина ломаной | 1 | ||||||
7 | Определение массы предметов. Вычитание без перехода через десяток | 1 | ||||||
8 | Числа пятого и шестого десятков | 1 | ||||||
9 | Запись чисел, название, расположение в натуральном ряду | 1 | ||||||
10 | Сложение нескольких слагаемых | 1 | ||||||
11 | Определение массы предметов в килограммах | 1 | ||||||
12 | Решение уравнений | 1 | ||||||
13 | Масса предметов | 1 | ||||||
14 | Числа седьмого десятка | 1 | ||||||
15 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | ||||||
16 | Решение уравнений | 1 | ||||||
17 | Числа восьмого десятка | 1 | ||||||
18 | Контрольная работа по теме «Масса и ее измерение» | 1 | ||||||
19 | Анализ контрольной работы. Урок мудрых мыслей | 1 | ||||||
II. Что такое задача (11часов) | ||||||||
20 | Признаки задачи | 1 | ||||||
21 | Задача – особый вид задания | 1 | ||||||
22 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||||
23 | Прямоугольные треугольники | 1 | ||||||
24 | Вместимость, как признак сравнения объектов | 1 | ||||||
25 | Признаки задачи. Числа десятого десятка | 1 | ||||||
26 | Классификация треугольников по видам углов | 1 | ||||||
27 | Литр-единица измерения количества жидкости | 1 | ||||||
28 | Условие и вопрос в задаче | 1 | ||||||
29 | Контрольная работа по теме «Что такое задача» | 1 | ||||||
30 | Анализ контрольной работы - урок взаимообучения | 1 | ||||||
III. Сложение и вычитание двузначных чисел (24часа) | ||||||||
31 | Знакомства со сложением двузначных чисел | 1 | ||||||
32 | Равнобедренные треугольники | 1 | ||||||
33 | Сложение круглых десятков | 1 | ||||||
34 | Сочетательное свойство сложения | 1 | ||||||
35 | Сложение двузначных чисел | 1 | ||||||
36 | Алгоритм сложения двузначных чисел | 1 | ||||||
37 | Выделение данного и искомого в тексте задачи | 1 | ||||||
38 | Вычитание двузначных чисел – круглых десятков | 1 | ||||||
39 | Вычитание суммы из суммы двузначных чисел | 1 | ||||||
40 | Единица измерения длины –миллиметр | 1 | ||||||
41 | Тестовая работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||||||
42 | Анализ тестовой работы. Повторение изученного -урок соревнование | 1 | ||||||
43 | Вычитание двузначных чисел | 1 | ||||||
44 | Равнобедренные треугольники | 1 | ||||||
45 | Подробная запись алгоритма вычитания чисел | 1 | ||||||
46 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | ||||||
47 | Классификация треугольников по двум признакам | 1 | ||||||
48 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | ||||||
49 | Выполнение действий + и – столбиком | 1 | ||||||
50 | Соответствие между условием и вопросом в задаче | 1 | ||||||
51 | Переход через разряд. Действия в столбик | 1 | ||||||
52 | Выражение длины в см и дм | 1 | ||||||
53 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||||||
54 | Анализ проверочной работы – урок взаимообучение | 1 | ||||||
IV. Время и его измерение (14 часов) | ||||||||
55 | Понятие о времени | 1 | ||||||
56 | Сутки – единица измерения времени | 1 | ||||||
57 | Свойства сложения | 1 | ||||||
58 | Простые и составные задачи | 1 | ||||||
59 | Определение времени по часам | 1 | ||||||
60 | Разные способы названия времени | 1 | ||||||
61 | Знакомство с разносторонними треугольниками | 1 | ||||||
62 | Единица времени – минута | 1 | ||||||
63 | Решение уравнений | 1 | ||||||
64 | Соотношение -1 час=60 минут. Время | 1 | ||||||
65 | Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Понятие периметра многоугольника | 1 | ||||||
66 | Простая и составная задача | 1 | ||||||
67 | Самостоятельная работа по теме: «Время и его измерение» | 1 | ||||||
68 | Анализ самостоятельной работы – урок – соревнование | 1 | ||||||
V. Умножение и деление (20 часов) | ||||||||
69 | Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми | 1 | ||||||
70 | Первый подход к умножению. Урок – наблюдение | 1 | ||||||
71 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | ||||||
72 | Умножение как действие заменяющее сложение равных чисел | 1 | ||||||
73 | Знак умножения | 1 | ||||||
74 | Понятие о неделе | 1 | ||||||
75 | Понятие о произведении чисел | 1 | ||||||
76 | Римская нумерация | 1 | ||||||
77 | Терминология чисел при умножении | 1 | ||||||
78 | Множители | 1 | ||||||
79 | Вычитание числа из суммы | 1 | ||||||
80 | Знакомство с делением | 1 | ||||||
81 | Знак действия деления | 1 | ||||||
82 | Сложение и вычитание как обратные действия | 1 | ||||||
83 | Терминология чисел при делении | 1 | ||||||
84 | Римские цифры | 1 | ||||||
85 | Деление. Выражения со скобками | 1 | ||||||
86 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||||||
87 | Анализ контрольной работы. Урок-взаимообучение | 1 | ||||||
88 | Повторение пройденного по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||||||
VI. Таблица умножения (23 часа) | ||||||||
89 | Первичное знакомство с таблицей умножения. | 1 | ||||||
90 | Умножение на 2 | 1 | ||||||
91 | Римская нумерация. Определение времени | 1 | ||||||
92 | Умножение на 3 | 1 | ||||||
93 | понятия о действиях первой и второй ступени | 1 | ||||||
94 | Умножение на 4 | 1 | ||||||
95 | Обратные задачи | 1 | ||||||
96 | Решение уравнений | 1 | ||||||
97 | Умножение на 5 | 1 | ||||||
98 | Самостоятельная работа по теме: «Составная задача. Периметр» | 1 | ||||||
99 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
100 | Порядок действий в сложных выражениях | 1 | ||||||
101 | Умножение на 6 | 1 | ||||||
102 | Решение сложных выражений без скобок | 1 | ||||||
103 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||||||
104 | Решение выражений со скобками | 1 | ||||||
105 | Умножение на 7 | 1 | ||||||
106 | Выражения со скобками | 1 | ||||||
107 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||||||
108 | Умножение на 8 и на 9 | 1 | ||||||
109 | Контрольная работа по теме: «Таблица умножения. Решение выражений» | 1 | ||||||
110 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
111 | Совершенствуем знания. Урок – олимпиада | 1 | ||||||
VII. Трехзначные числа (29часов) | ||||||||
112 | Правила образования названий трехзначных чисел | 1 | ||||||
113 | Получение трехзначных чисел при счете десятками | 1 | ||||||
114 | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел | 1 | ||||||
115 | Периметр прямоугольника | 1 | ||||||
116 | Сотня – новая счетная единица | 1 | ||||||
117 | Свойство умножения на 1 | 1 | ||||||
118 | Трехзначные числа. Счет десятками – урок соревнование | 1 | ||||||
119 | Календарь | 1 | ||||||
120 | Понятие о годе | 1 | ||||||
121 | Единицы измерения времени | 1 | ||||||
122 | Умножение на 0 | 1 | ||||||
123 | Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по 1 | 1 | ||||||
124 | Решение уравнений | 1 | ||||||
125 | Значение произведений, если один из множителей равен 0 | 1 | ||||||
126 | Увеличение трехзначного числа на десятки | 1 | ||||||
127 | Контрольная работа по теме: «Решение задач и выражений» | 1 | ||||||
128 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
129 | Деление нуля на натуральное число | 1 | ||||||
130 | Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||||
131 | Таблица разрядов | 1 | ||||||
132 | Урок - соревнование: «Твои успехи» | 1 | ||||||
133 | Повторение действий с трехзначными числами | 1 | ||||||
134 | Повторение решения задач | 1 | ||||||
135 | Повторение решения уравнений | 1 | ||||||
136 | Промежуточная аттестация (Контрольная работа) | 1 | ||||||
137 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
138 | Сотня | 1 | ||||||
139 | Таблица разрядов | 1 | ||||||
140 | Урок - смотр знаний | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Современный уровень формирования культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА
Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской А.В.Полякова
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской А.В.Полякова...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по технологии для 2 класса на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
Рабочая программа по технологии для 2 класса на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...