Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели урока:
· систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;
· формировать навык письма;
· развивать речь, внимание, память, формируя УУД;
· воспитывать чувства значимости в коллективе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тренажёры для физкультминуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку Большая буква в именах собственных | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Липецк
- Андриянова Елена Викторовна
- Русский язык
- 1 класс
- Система РО Л.В.Занкова
- Тема: Большая буква в именах собственных
- Цели урока:
- систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;
- формировать навык письма;
- развивать речь, внимание, память, формируя УУД;
- воспитывать чувства значимости в коллективе.
- Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тренажёры для физкультминуток.
- Ход урока
- – За окном весна, у всех приподнятое настроение. В нашем классе все ребята добры друг к другу, дружат и помогают друг другу. Урок русского языка принесет всем пользу, новые знания.
- – Сегодня на уроке мы повторим то, что изучали ранее, продолжим формировать навык письма, будем развивать речь, внимание.
- – Подготовим наши руки к письму, выполним массаж с помощью обычного карандаша.
- – Я тетрадочку открою и с наклоном положу…
- - Чистописание вполне посильно нам сегодня. Буквы будем выводить правильно и стройно! (Зачем выполняем чистописание? Разве мы не умеем писать буквы?)
- – Знать словарь должны все дети, безошибочно писать! И его мы будем часто, ежедневно повторять! (Выписывают по вариантам из учебника словарные слова из 2-х слогов, из 3-х слогов, проверяем).
- – Прочитайте. Это одинаковые слова? Почему записаны по- разному? (шарик, Шарик, Карп, карп, Соня, соня, Поля, поля, Зорька, зорька). О какой букве идет речь в стихотворении Е. Измайлова из упр. 52. Сформулируйте сами тему урока.
- – Как называются слова, записанные с большой буквы? На доске слова перемешались. Запишите их парами: Ольга, река, Волга, имя, гора, Даша, Эверест, Зорька, кличка. (Проверка)
- – Продолжите: с большой буквы пишутся…
- к именам собственным относятся…
- большая буква в собственных именах это…
– Физкульт-минутка: если имя собственное встаем и руки поднимаем вверх, если нет, то садимся. ( Данила, дом, ручей, Сергеевич, город, Иванова, собака, слон, Петр, Жучка, Елец, газета, Волга)
- – На экране текст. Прочитайте. Почему я предлагаю вам этот текст, кто догадался? (Много собственных имен) О чём текст? Какова главная мысль текста? Хитрый вопрос: какие буквы никогда не бывают большими? (ь,ъ,ы)
- – Предложите продуктивную, полезную работу над текстом.(Можно: озаглавить, разделить слова на слоги, поставить ударение, провести звуко-буквенный разбор слов, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях, списать красиво и т.д.)
- – Списывайте текст. В первом предложении подчеркните главные члены предложения. Вторую работу выполните по желанию.
- – Итог урока нужно всем учиться подводить. Мы будем главное сейчас в уроке находить!
Сегодня на уроке мы …
На уроке я …
На уроке мне было…
- Оценивание цветовое: кто много и правильно отвечал?
- Кто отвечал, но не много?
- Кто не отвечал, но внимательно слушал ответы других ребят?
15) – Я верю, что с каждым днем учеников, отвечающих без ошибок у нас в классе будет становиться всё больше и больше! Все молодцы, урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"
Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок во 2 классе. Изучение произведения А. Майкова «Осень»
Цели урока: - познакомить с новым произведением- развивать речь учащихся, умение слушать- воспитывать чувства любви к родной природе- приобщать детей к искусству художественного слова...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира "О глазах"
Цель данного занятия: учить заботиться о глазах, понимая, что учащимся нужны не поучения, а примеры; формировать бережное отношение к зрению; развивать личностные УУД, осознавая необходимость научить ...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по технологии Снеговик
Цели урока: совершенствовать приемы работы с пластилином (скатывание, надавливание, прищипывание);· учиться работать в ограниченном пространстве, не выходя за контуры рисунка;· развивать...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по технологии, работа с бумагой Сова
Задачи урока:Обучающая:· Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – мозаике.·...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Литературное чтение, 2 класс, Система Л.В.Занкова, учебник - литературное чтение – Свиридовой В.Ю., Работа над сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: формирование умен...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок-практикум по совершенствованию техники чтения
Урок-практикум по совершенствованию техники чтения. Виды чтения. Различные упражнения по развитию быстрого чтения у младших школьников....