Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО новые стандарты | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1 г. Липецка
СОГЛАСОВАНО Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина Протокол № 1 от 26.08.2014г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка _________________________ В.М.Цопа Приказ № 95-3-о от 27.08.14г. |
Рабочая программа по изобразительному искусству
2 класс
Учитель: Андриянова Е.В.
2014 –2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный процесс в курсе по изобразительному искусству представляет собой единство обучения и эстетического развития учащихся. Теория искусства изучается с позиции возможности ее последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально.
При данном содержательном и методическом наполнении предмет изобразительного искусства является ведущим для формирования системы УУДв начальном звене обучения.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2013год.
Общие цели и задачи начального общего образования-
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему мир
Нормативно –правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».
3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской программы: Е. И. Коротеевой под редакцией Б.М. Неменского. Программа по изобразительному искусству для 2 класса, 2012год
Общая характеристика учебного предмета
В системе начального образования учебный предмет «Изобразительное искусство» занимает особое место. Перед учителем встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, обеспечить усвоение знаний и умений.
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Основные цели обучения:
1) сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации.
В курсе реализуется деятельностный метод обучения, направленный на формирование УУД. Осуществляются межпредметные связи с уроками технологии, литературным чтением, музыкой, окружающим миром.
Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений.
Для формированияу учащихсяумение видеть и понимать суть работы художников дается алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения
Основными формами организации образовательного процессапо ИЗО являются:
- традиционный урок
- урок в нетрадиционной форме (урок –игра, урок – исследование, урок – театр, экскурсия)
- защита проектов
Виды и формы контроля за усвоением знаний:
- текущий контроль (тестовые задания, графические работы, проектные работы, практические работы)
- промежуточная аттестация (интегрированный зачет)
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – как величайшая ценность, основа для подлинного художественно – эстетического сознания.
Ценность природы – означает бережное отношение к ней.
Ценность человека – как разумного существа, стремящегося к добру, и самореализации.
Ценность добра – через сострадание и милосердие.
Ценность истины – как части культуры человека, бытия, мироздания.
Ценность семьи – как первой для ребенка значимой социальной и образовательной среды.
Ценность труда и творчества – как естественного условия человеческой жизни.
Ценность свободы – как выбора человеком своих мыслей и поступков
Ценность гражданственности – осознание человеком себя, как члена общества, народа, представителя страны.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека.
Ценность человечества – как части мирового сообщества, для прогресса которого необходим мир.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета
Личностные результаты освоения курса ИЗО
а) формирование у ребенка ценностных ориентиров в области ИЗО
б) воспитание уважительного отношения к творчеству
в) Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей, математикой. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности. Учащиеся изучают широкий спектр общеэстетических понятий.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД:
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке
- учиться работать по предложенному плану
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные УУД
- ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного
- делать предварительный отбор источников информации
- добывать новые знания
- делать выводы в результате совместной работы класса
- сравнивать и группировать
- самостоятельно выполнять творческие задания
Коммуникативные УУД
- уметь пользоваться языком ИЗО
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников
- уметь договариваться о правилах общения на уроках ИЗО
- учиться согласованно работать в группе
Предметные результаты
- Овладевать языком ИЗО:
- знать, в чем состоит работа художника
- знать основные цвета спектра, теплые и холодные цвета
- знать, что такое орнамент, геометрический орнамент
- уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, симметрия, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, набросок
- уметь описывать живописные произведения с использованием понятий
- Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
- учиться чувствовать образный характер различных видов линий
- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойства цвета используется разными художниками
- Различать и знать, в чем особенности различных видов ИЗО
- рисунка
- аппликации
- построение геометрического орнамента
- техники работы акварелью
- техники работы гуашью
- Иметь понятие о некоторых видах ИЗО
- живопись
- графика
- народные промыслы
(филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели)
- Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики
- композиция, рисунок, цвет для живописи
- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики
- Иметь представление об искусстве Древнего мира
Содержание учебного предмета
(35часов)
№ п/п | Раздел | Содержание раздела |
1. | Как и чем работает художник? | Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пастель, цв. мелки, акварель. Особенности и возможности этих материалов. Выразительные возможности бумаги. |
2. | Реальность и фантазия | Изображение, реальность и фантазия. Украшение, реальность и фантазия. Постройка, реальность и фантазия. |
3. | О чем говорит искусство | Выражение характера животных. Выражение характера человека в мужском и женском образе.. Изображение природы в разных состояниях. Выражение чувства, мыслей, настроения человека в украшениях, постройках. |
4. | Как говорит искусство | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Глухие и звонкие цвета. Линия как средство выражения. Ритм линий, пятен, цвета, пропорции – средства выразительности. |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ | Тематическое планирование | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Как и чем работает художник? | 8 | Наблюдать цветовые сочетаний в природе, смешивать краски |
2 | Реальность и фантазия | 7 | Видеть украшения в природе, рассматривать природные конструкции. Сравнивать исопоставлять природные формы с декоративными мотивами в украшениях, с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), приемы создания орнамента, его ритмического повторения. Создавать украшения (воротнички, кокошники, закладки...), конструировать формы, елочные украшения. Обсуждать творческие работы на выставке, участвовать в коллективной работе. |
3 | О чем говорит искусство | 11 | Сравнивать и анализировать связь между характером украшений и характером героев. Создавать декоративные композиции заданной формы, яркие сказочные образы. Повторять и закреплять полученные ранее знания, обсуждать творческие работы на выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников, приобретать опыт коллективной творческой работы |
4 | Как говорит искусство | 9 | Уметь сопоставлять холодные и теплые, тихие и звонкие цвета.понимать их эмоциональную выразительность. Изображать борьбу тихого и звонкого, холодного и теплого. Осваивать приемы работы кистью ( мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко») |
35час | Уметь видеть линии в окружающей действительности, знать, что такое ритм. Получить представление об эмоциональной выразительности линий, использовать в работе сочетание различных материалов. Понимать пропорции, создавать выразительные образы животных и птиц с помощью пропорции. Повторить и закрепить полученные знания, уметь совмещать в одной работе различные материалы. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, уметь договариваться и выполнять работу в границах заданной роли. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса, Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского, М. : Просвещение, 2012
Муляжи фруктов
Муляжи овощей
Гербарии
Декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
Керамические изделия
Доска
Компьютер
Ксерокс
Фотокамера
Репродукции картин
Портреты художников
Интерактивная доска
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Наименование темы | Коли-во часов по пл. факт. | Сроки проведения по пл. факт. | Приме-чание |
1 | Вводный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Три основных цвета. Изображение цветов. | 1 | ||
2 | Белая и черная краски. Изображение природных стихий без предварительного рисунка (гроза, буря, дождь, туман...) | 1 | ||
3 | Пастель, цв. мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса | 1 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. Осенний коврик из опавших листьев. | 1 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. | 1 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | ||
7 | Изображение животных родного края из пластилина. Игровая площадка из бумаги для вылепленных зверей. | 1 | ||
8 | Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города. | 1 | ||
9 | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | 1 | ||
10 | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | 1 | ||
11 | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой. | 1 | ||
12 | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой. | 1 | ||
13 | Украшение и фантазия. Изображение кружева | 1 | ||
14 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | 1 | ||
15 | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий. (Индивидуально-групповая работа) | 1 | ||
16 | Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Конструирование и украшение елочных игрушек. | 1 | ||
17 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. | 1 | ||
18 | Изображение характера животных. Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. | 1 | ||
19 | Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 1 | ||
20 | Изображение характера человека. Изображение доброго и злого героев из сказок. | 1 | ||
21 | Образ человека в скульптуре. Создание сказочного образа в объеме из пластилина. | 1 | ||
22 | Человек и его украшения. Украшение вырезанных богатырских доспехов, кокошников. | 1 | ||
23 | Человек и его украшения. Оформление работы. | 1 | ||
24 | О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям флотов. Аппликация. Коллективная работа. | 1 | ||
25 | О чем говорят украшения. Оформление коллективной работы. | 1 | ||
26 | Образ здания. Создание образа сказочных построек. | 1 | ||
27 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Выставка работ. (Обобщение по теме) | 1 | ||
28 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение костра и холодной синей ночи. | 1 | ||
29 | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | 1 | ||
30 | Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьев. | 1 | ||
31 | Характер линий. Изображение нежных или могучих веток. | 1 | ||
32 | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | 1 | ||
33 | Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями тела. | 1 | ||
34 | Конструирование и лепка птиц | 1 | ||
35 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Современный уровень формирования культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская
Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской А.В.Полякова
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской А.В.Полякова...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по технологии для 2 класса на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
Рабочая программа по технологии для 2 класса на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...