КТП по русскому языку ПНШ для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа презназначена для 2 класса общеобразовательной школы, базовый уровень. Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования. В основу программы положена концепция "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.docx | 72.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического объединения начальных классов Протокол №1 от 28 августа 2014 г Руководитель ______/Насруллина Г.Р/. |
Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Соснинская основная общеобразовательная школа»
_________ /Валиева Г.Ф./ 29 августа 2014 г.
|
Утверждаю Директор МБОУ «Соснинская основная общеобразовательная школа» _____________ \Котдусов Г.Х/. Приказ № 163 от 29 августа 2014 г
. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 2 класса
учителя первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Соснинская основная общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Насруллиной Гульсии Рашидовны
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
29 августа 2014 года
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для 2 класса, базовый уровень.
Программа разработана на основе
. -Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт
начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707;
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
- Учебного плана МБОУ «Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год, рассмотренного на педагогическом совете (протокол № 1 от 31 .08.2013 года) и утвержденного приказом №163 от 31.08.2013г.
- Образовательной программы МБОУ «Соснинская основная общеобразовательная школа»
- Программы по учебным предметам 1-4 классы. Авторы Н.Г.Агаркова,Н.М.Лаврова, Н.А.Чуракова, Н.М.Лаврова, М.Л.Каленчук и др.М.:Академкнига/учебник,2012
- Учебник «Русский язык 2 класс» в двух частях. Ав. Н. А. Чуракова. М.: Академкнига/Учебник, 2012.( Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.Учебник прошел экспертизу в РАН (протокол 10106-5215/201) от 01.11.2010) и РАО (протокол 01-5/7д-280 от 20.10.2010) на соответствие требованиям ФГОС НОО);
- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта
2011 года, регистрационный №19993).
Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.
В основу программы положена концепция«Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности усвоения знаний.
Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
овладение способами орфографического действия;
развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
формирование учебной деятельности учащихся;
формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
.
Содержание программы
Фонетика и орфография. 52 часа
Чередование звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных (в[о]ды – в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а – дру[к], ло[ж]ечка – ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о – ме[сн]ый). Общее правило обозначений этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний ЧК, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ъ и ь.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Национально-региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Лексика. 3 часа
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Национально-региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Морфемика и словообразование. 3 часа
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении
Национально-региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Морфология. 40 часов
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам
Национально-региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Синтаксис. 13 часов
Понятие о словосочетании. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Национально-региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Лексикография (в рамках других разделов).
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи с элементами культуры речи. 25 часов
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
№ | Раздел | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||
1 | Фонетика и орфография. | Общеучебные универсальные действия: -Формирование умения поиска информации в учебных словарях; - формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами словосочетаниями и буквосочетаниями; -обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; - формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста. использованного в звукобуквенной зарядке; - формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы – например, для выбора нужного слова или выяснения значения омонимов, многозначных слов, переносных значений слова, смысла предложения; -понимание преобразование информации; -применение и представление информации; -оценка достоверности получаемой информации; -знаково-символическое моделирование; -умение применять правила, пользоваться инструкциями и основными закономерностями. Универсальные логические действия: -Подведение под понятие: 1) подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; 2) подведение под правило, -установление причинно-следственныхсвязей; -постановка и решение проблемы; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное закономерностями. Универсальные логические действия: -Подведение под понятие: 1) подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; 2) подведение под правило, -установление причинно-следственныхсвязей; -постановка и решение проблемы; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану -понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; -научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; -выполнять работу по цепочке в рамках коммуникации как взаимодействия: -видеть разницу между заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединятся к одной из них; -использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанной героями точек зрении я. | -осознавать роль языка и речи в жизни людей; -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; -формировать положительное отношение к школе, желание учиться; интерес к письменной форме общения ; -осознание языка, как основного средства человеческого общения; -внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности; -осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -проявляет интерес к процессу письма, обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. |
2 | Лексика. | ||||
3 | Морфемика и словообразование | ||||
4 | Морфология | ||||
5 | Синтаксис | ||||
6 | Лексикография | ||||
7 | Развитие речи с элементами культуры речи. | -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану -понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; -научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; -выполнять работу по цепочке в рамках коммуникации как взаимодействия: -видеть разницу между заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединятся к одной из них; -использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанной героями точек зрении я. | -Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также дете между собой); -формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся ( наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу и т.д.; -формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о том, что красота это то, что вокруг, и необходимо лишь научиться её обнаруживать, что природа для художника, писателя, поэта живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями; - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний ( опыта «примерок»:способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых- опереться на социальный и личностный опыт ребёнка. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема урока | Дата проведения | Примечания | |||||
План. | Факт. | ||||||
1 | Толковый словарь | 2.09 | |||||
2 | Обратный словарь | 3.09 | |||||
3 | Словари “Пиши правильно”,”Произноси правильно”,”Происхождение слов” | 4.09 | |||||
4 | Входной диктант “Летучая белка” | 5.09 | |||||
5 | Работа над ошибками. Фонетика и орфография Звукобуквенная зарядка. | 9.09 | |||||
6 | Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении. | 10.09 | |||||
7 | Главные и неглавные слова в предложении .Основа предложения. | 11.09 | |||||
8 | Главные и неглавные слова в предложении .Изменяемая часть слова- окончание . | 12.09 | |||||
9 | Главные и неглавные слова в предложении Изменяемая часть слова- окончание . | 16.09 | |||||
10 | Списывание№ 1 « Пушок» | 17.09 | |||||
11 | Окончание слов-названий предметов | 18.09 | |||||
12 | Что такое словосочетание | 19.09 | |||||
13 | Основа слова и его окончание | 23.09 | |||||
14 | Различение слова, словосочетания и предложения. | 24.09 | |||||
15 | Проверочный диктант . Игрушки» | 25.09 | |||||
16 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 26.09 | |||||
17 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 30.09 | |||||
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1.10 | |||||
19 | Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов | 2.10 | |||||
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 3.10 | |||||
21 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 7.10 | |||||
22 | Слова-названия предметов разного рода | 8.10 | |||||
23 | Слова-названия предметов разного рода | 9.10 | |||||
24 | Слова-названия предметов разного рода | 10.10 | |||||
25 | Начальная форма слова. | 14.10 | |||||
26 | Начальная форма слова. Закрепление. | 15.10 | |||||
27 | Азбука вежливости. Как писать письмо. | 16.10 | |||||
28 | Это слово и другое слово. | 17.10 | |||||
29 | Это слово и другое слово. Закрепление. | 21.10 | |||||
30 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. Подготовка к контрольной работе. | 22.10 | |||||
31 | Контрольный диктант. «Птичий базар». | 23.10 | |||||
32 | Работа над ошибками. Развитие речи. Устное изложение. | 24.10 | |||||
33 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 28.10 | |||||
34 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. Закрепление. | 29.10 | |||||
35 | Родственные слова. | 30.10 | |||||
36 | Слова, у которых несколько значений. | 31.10 | |||||
37 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | 11.11 | |||||
38 | Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся. | 12.11 | |||||
39 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | 13.11 | |||||
40 | Слова и их дальние родственники. | 14.11 | |||||
41 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | 18.11 | |||||
42 | Чередование звуков в корнях слов. | 19.11 | |||||
43 | Безударные гласные в корне слова. | 20.11 | |||||
44 | Проверка парных согласных на конце слова. | 21.11 | |||||
45 | Главное переживание текста. Картина Т. Мавриной «Костер во дворе» | 25.11 | |||||
46 | Чередование звуков в конце слов, которые мы не видим на письме. | 26.11 | |||||
47 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 27.11 | |||||
48 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Закрепление. | 28.11 | |||||
49 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | 2.12 | |||||
50 | Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 3.12 | |||||
51 | Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление. | 4.12 | |||||
52 | Написание слов-названий предметов м.р. и ж.р. с основой на шипящий звук. | 5.12 | |||||
53 | Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». | 9.12 | |||||
54 | Повторение темы «Родственные слова и формы слова» | 10.12 | |||||
55 | Азбука вежливости. Как писать письмо и поздравление. | 11.12 | |||||
56 | Повторение темы «Лексика» | 12.12 | |||||
57 | Контрольное списывание №2 | 16.12 | |||||
58 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 17.12 | |||||
59 | Работа над ошибками. Повторение темы «Орфография» | 18.12 | |||||
60 | Повторение темы «Синтаксис» | 19.12 | |||||
61 | Как писать изложение. | 23.12 | |||||
62 | Азбука вежливости. Как писать поздравление. | 24.12 | |||||
63 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | 25.12 | |||||
64 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Закрепление | 9.01 | |||||
65 | Письменное изложение текста «Весенний звон» | 10.01 | |||||
66 | Учимся определять начальную форму слов. | 13.01 | |||||
67 | Учимся определять начальную форму слов. | 14.01 | |||||
68 | Проверочная работа. Диктант. | 16.01 | |||||
69 | Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов. | 17.01 | |||||
70 | Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов.Закрепление | 20.01 | |||||
71 | Что мы знаем о тексте. | 21.01 | |||||
72 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | 23.01 | |||||
73 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Закрепление. | 24.01 | |||||
74 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Повторение. | 27.01 | |||||
75 | Деление текста на части. | 28.01 | |||||
76 | Диктант. Родственные слова. | 30.01 | |||||
77 | Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффиксы. | 31.01 | |||||
78 | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | 3.02 | |||||
79 | Как делаются слова. Образование сложных слов. | 4.02 | |||||
80 | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | 6.02 | |||||
81 | Контрольное списывание .№3 Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Закрепление. | 7.02 | |||||
82 | Работа с картиной Анри Матисса «Разговор». | 10.02 | |||||
83 | Суффиксы слов, называющих предметы: -иц и -их. | 11.02 | |||||
84 | Суффиксы слов, называющих предметы: -ник, -ниц, -к, -щик. | 13.02 | |||||
85 | Суффиксы слов, называющих предметы. | 14.02 | |||||
86 | Проверочный диктант.Суффиксы. | 17.02 | |||||
87 | Закрепление пройденного материала. | 18.02 | |||||
88 | Деление текста на части. | 20.02 | |||||
89 | Что такое обращение. | 21.02 | |||||
90 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | 24.02 | |||||
91 | Образование слов с помощью приставки. | 25.02 | |||||
92 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта. | 27.02 | |||||
93 | Написание частицы не. | 28.02 | |||||
94 | Написание частицы не со словами, называющими действия. | 3.03 | |||||
95 | Написание частицы не со словами, называющими действия. Закрепление. | 4.03 | |||||
96 | Написание частицы не. | 6.03 | |||||
97 | К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт» | 7.03 | |||||
98 | Состав слова. | 10.03 | |||||
99 | Состав слова. Закрепление. | 11.03 | |||||
100 | Устное изложение. Как писать изложение. Подготовка к контрольной работе. | 13.03 | |||||
101 | Контрольный диктант за 3 четверть | 14.03 | |||||
102 | Работа над ошибками. Состав слова | 17.03 | |||||
103 | Образование слов. | 18.03 | |||||
104 | Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать. | 20.03 | |||||
105 | Типы текстов. Повествование и описание | 21.03 | |||||
106 | Правильное употребление приставок на- и о- | 1.04 | |||||
107 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 3.04 | |||||
108 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Закрепление. | 4.04 | |||||
109 | Типы текстов. Описание и повествование. | 7.04 | |||||
110 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 8.04 | |||||
111 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Закрепление. | 10.04 | |||||
112 | Сложные слова. | 11.04 | |||||
113 | Проверочный диктант. Образование слов. | 14.04 | |||||
114 | Типы текстов. Описание и повествование. | 15.04 | |||||
115 | Разделительные ь и ъ знаки.Разделительный мягкий знак. | 17.04 | |||||
116 | Написание разделительных ъ и ь знаков. Разделительный мягкий знак. Закрепление. | 18.04 | |||||
117 | Контрольное списывание .№4 Написание разделительных ъ и ь знаков. Разделительный твёрдый знак. | 21.04 | |||||
118 | Написание разделительных ъ и ь знаков.Закрепление. | 22.04 | |||||
119 | Написание разделительных ъ и ь знаков.Повторение. | 24.04 | |||||
120 | Написание разделительных ъ и ь знаков.Орфоэпический словарь. | 25.04 | |||||
121 | Написание разделительных ъ и ь знаков. Орфографический словарь. | 28.04 | |||||
122 | Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи». | 29.04 | |||||
123 | Типы текстов. Научный и художественный текст. | 1.05 | |||||
124 | Обучающее устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 2.05 | |||||
125 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 5.05 | |||||
126 | Непроизносимый согласный звук. | 6.05 | |||||
127 | Непроизносимый согласный звук. | 8.05 | |||||
128 | Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | 9.05 | |||||
129 | Слова с непроизносимыми согласными звуками. | 12.05 | |||||
130 | Слова с непроизносимыми согласными звуками. Закрепление. | 13.05 | |||||
131 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 15.05 | |||||
132 | Чередование согласных в корне слова. | 16.05 | |||||
133 | Работа по тексту «Ступеньки» | 19.05 | |||||
134 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | 20.05 | |||||
135 | Административная промежуточная аттестационная работа. | 22.05 | |||||
136 | Работа над ошибками Обобщение и систематизация пройденного материала за год. | 23.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Учащиеся должны знать/понимать:
- значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
- определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- различать на письме приставки и предлоги;
- употреблять разделительные ь и ъ;
- выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности,
- объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
- изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ….);
- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
- написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебный курс | Учебная программа | Учебник(и) | Учебное пособие для учащихся | Методические пособия для учителя | Мониторинговый инструментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рус ский язык. 2 класс | Программа по предмету «Русский язык» .(Н.Г. Агаркова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова).
| Чуракова Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2008. | Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2008. | 1.Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008. 2. А. А. Коржукова «Поурочные разработки по русскому языку». 2 класс. Москва: «ВАКО», 2012. | Н.М. Лаврова. Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс . Методическое пособие: М.Академкнига/Учебник. 2009 |
Приложение 1
Примерная итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Что едят птицы?
Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу.
Клёст достаёт из шишки семена. Чайки и цапли - рыболовы. Вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.
Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама.
(По Н.И.Сладкову) (38 слов)
Слова для справок: прожорливы, семена.
Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам, а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.
2. Покажи, от каких слов образованы слова лесной, морской:
лесной …
морской …
Вариант №2
1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.
2. Определи, в каком числе стоят слова-названия предметов в 5-м предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания.
Приложение 2
Критерии и нормы оценок учебной деятельности учащихся.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.
Диктант
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные минимумом начального общего образования, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корнях слов; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
Класс | I-е полугодие | II-е полугодие |
2 класс | 25-30 слов | 35-45 слов |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
- наличие ошибок на изученные правила орфографии.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если
первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку считаются:
- 2 исправления;
- 2 пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове;
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
«5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений;
работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
«4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
«3» ставится за диктант, в котором допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
«2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматическое задание
Грамматическое задание средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - выполнено без ошибок.
"4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
"3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
"2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Примерное количество слов для словарных диктантов:
2 класс - 8-10 слов;
.Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - без ошибок.
"4" ("хорошо") - 1 ошибка.
"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.
"2" ("плохо") - 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
Оценка "5" ставится за безошибочное, аккуратное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если в работе допущено: 1-2 орфографических ошибки и 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если в работе допущено: 2-3 ошибки и 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено: 4 ошибки и более.
Изложение
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочета).
"4" ("хорошо") - содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
"3" ("удовлетворительно") - допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
"2" ("плохо") - допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Сочинение
"5" ("отлично") - логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочета), нет фактических ошибок.
"4" ("хорошо") - последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
"3" ("удовлетворительно") - имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...