КТП по русскому языку ПНШ для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Насруллина Гульсия Рашидовна

Рабочая программа презназначена для 2 класса общеобразовательной школы, базовый уровень. Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования. В основу программы положена концепция "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.docx72.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

           

              Рассмотрено

        на заседании методического

    объединения  начальных классов

        Протокол №1  от  28  августа 2014 г                

Руководитель ______/Насруллина Г.Р/.  

       

Согласовано

       Заместитель директора  по УР              

         МБОУ «Соснинская основная

                           общеобразовательная школа»

 

                          _________ /Валиева Г.Ф./

                              29  августа 2014   г.

                                     

       

Утверждаю

            Директор МБОУ   «Соснинская

         основная общеобразовательная школа»                    

          _____________ \Котдусов Г.Х/.                                                                        

      Приказ  № 163  от 29 августа 2014 г        

       

.

 

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому  языку  для 2 класса

учителя первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Соснинская основная общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Насруллиной Гульсии Рашидовны

 

Принято   на заседании

 педагогического совета

протокол № 1    от    

29 августа 2014 года

 

2014-2015 учебный год

                                                                                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа предназначена для  2 класса, базовый уровень.

Программа разработана на основе

.  -Федерального  Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки

России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)

      - Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт

начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

       (зарегистрирован  4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707;

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- Учебного плана МБОУ «Соснинская  основная общеобразовательная школа» Балтасинского  муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год, рассмотренного на педагогическом  совете (протокол № 1  от 31 .08.2013 года) и утвержденного приказом №163 от 31.08.2013г.

 - Образовательной программы  МБОУ «Соснинская  основная общеобразовательная школа»

- Программы по учебным предметам 1-4 классы. Авторы  Н.Г.Агаркова,Н.М.Лаврова,  Н.А.Чуракова, Н.М.Лаврова, М.Л.Каленчук и др.М.:Академкнига/учебник,2012

   - Учебник «Русский язык 2 класс» в двух   частях. Ав. Н. А. Чуракова. М.: Академкнига/Учебник, 2012.( Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.Учебник прошел экспертизу в РАН (протокол 10106-5215/201) от 01.11.2010) и РАО (протокол 01-5/7д-280 от 20.10.2010) на соответствие требованиям ФГОС НОО);

 -  В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта  

2011 года, регистрационный №19993).      

Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.

В основу программы положена концепция«Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности усвоения знаний.  

Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  

Задачи:

развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

овладение  способами  орфографического  действия;

развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

формирование  учебной  деятельности  учащихся;

формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая    словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).

усиленное  формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,

.  

                                                                                 

                                                                               

                                                                             Содержание программы

                     Фонетика и орфография. 52 часа

    Чередование звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных (в[о]ды – в[а]да); парных глухих и звонких  согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а – дру[к], ло[ж]ечка – ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о – ме[сн]ый).  Общее правило обозначений этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний ЧК, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ъ и ь.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Национально-региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

Лексика. 3 часа

   Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач.

Национально-региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

 Морфемика и словообразование. 3 часа

   Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении

Национально-региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

Морфология. 40 часов

  Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам

Национально-региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

                   

  Синтаксис. 13 часов

   Понятие о словосочетании. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Национально-региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

Лексикография (в рамках других разделов).

   Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

                             Развитие речи с элементами культуры речи. 25 часов

   Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

                                                   ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Раздел

Планируемые результаты (личностные и  метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

1

Фонетика и орфография.

    Общеучебные        универсальные     действия:

-Формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами словосочетаниями и буквосочетаниями;

-обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

- формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста. использованного в звукобуквенной зарядке;

- формирование умения

обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы – например, для выбора нужного слова или выяснения значения омонимов, многозначных слов, переносных значений слова, смысла предложения;

-понимание преобразование информации;

-применение и представление информации;

-оценка достоверности получаемой информации;

-знаково-символическое моделирование;

-умение применять правила, пользоваться инструкциями и основными закономерностями.

Универсальные логические действия:

-Подведение под понятие:

1) подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

2) подведение под правило,

-установление причинно-следственныхсвязей;

-постановка и решение проблемы;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

закономерностями.

Универсальные логические действия:

-Подведение под понятие:

1) подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

2) подведение под правило,

-установление причинно-следственныхсвязей;

-постановка и решение проблемы;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану

-понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

-научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

-выполнять работу по цепочке в рамках коммуникации как взаимодействия:

-видеть разницу между заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединятся к одной из них;

-использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанной героями точек зрении я.

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

-формировать положительное отношение к школе,

желание учиться; интерес к письменной форме общения ;

-осознание языка, как основного средства человеческого общения;

-внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности;

сознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

-проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

-проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

2

Лексика.

3

Морфемика и словообразование

4

Морфология

5

Синтаксис

6

Лексикография

 7

                     Развитие речи с элементами культуры речи. 

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану

-понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

 -научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

-выполнять работу по цепочке в рамках коммуникации как взаимодействия:

-видеть разницу между заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединятся к одной из них;

-использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанной героями точек зрении я.

-Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также дете между собой);

-формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся ( наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу и т.д.;

-формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о том, что красота это то, что вокруг, и необходимо лишь научиться её обнаруживать, что природа для художника, писателя, поэта живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями;

- формирование опыта нравственных и эстетических переживаний ( опыта «примерок»:способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых- опереться на социальный и личностный опыт ребёнка.

                                                                             

                                                                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Тема урока

Дата проведения

Примечания

      План.

Факт.

1

Толковый словарь

2.09

2

Обратный словарь

3.09

3

Словари “Пиши правильно”,”Произноси правильно”,”Происхождение слов”

4.09

4

Входной диктант “Летучая белка”

5.09

5

Работа над ошибками. Фонетика и орфография Звукобуквенная зарядка.

9.09

6

Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении.

10.09

7

Главные и неглавные слова в предложении .Основа предложения. 

11.09

8

 Главные и неглавные слова в предложении .Изменяемая часть слова- окончание .

12.09

9

Главные и неглавные слова в предложении Изменяемая часть слова- окончание .

16.09

10

Списывание№ 1 « Пушок»  

17.09

11

Окончание слов-названий предметов

18.09

12

Что такое словосочетание

19.09

13

Основа слова и его окончание

23.09

14

Различение слова, словосочетания и предложения.

24.09

15

Проверочный диктант . Игрушки»

25.09

16

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

26.09

17

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

30.09

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1.10

19

Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

2.10

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

3.10

21

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

7.10

22

Слова-названия предметов разного рода

8.10

23

Слова-названия предметов разного рода

9.10

24

Слова-названия предметов разного рода

10.10

25

Начальная форма слова.

14.10

26

Начальная форма слова. Закрепление.

15.10

27

Азбука вежливости. Как писать письмо.

16.10

28

Это слово и другое слово.

17.10

29

Это слово и другое слово. Закрепление.

21.10

30

Слово и формы этого слова. Родственные слова. Подготовка к контрольной работе.

22.10

31

Контрольный диктант. «Птичий базар».

23.10

32

Работа над ошибками. Развитие речи. Устное изложение.

24.10

33

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

28.10

34

Слово и формы этого слова. Родственные слова. Закрепление.

29.10

35

Родственные слова.

30.10

36

Слова, у которых несколько значений.

31.10

37

Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

11.11

38

Разные слова, которые  одинаково звучат и пишутся.

12.11

39

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

13.11

40

Слова и их дальние родственники.

14.11

41

Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

18.11

42

Чередование звуков  в корнях слов.

19.11

43

Безударные гласные в корне слова.

20.11

44

Проверка парных согласных на конце слова.

21.11

45

Главное переживание текста. Картина  Т. Мавриной «Костер во дворе»

25.11

46

Чередование звуков  в конце слов, которые мы не видим на письме.

26.11

47

Чередование звуков  в корнях слов, которое видно на письме.

27.11

48

Чередование звуков  в корнях слов, которое видно на письме. Закрепление.

28.11

49

Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

2.12

50

Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3.12

51

Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

4.12

52

Написание слов-названий предметов м.р. и ж.р. с основой на шипящий звук.

5.12

53

Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка».

9.12

54

Повторение темы «Родственные слова и формы слова»

10.12

55

Азбука вежливости. Как писать письмо и  поздравление.

11.12

56

Повторение темы «Лексика»

12.12

57

Контрольное списывание №2

16.12

58

Контрольный диктант за 2 четверть.

17.12

59

Работа над ошибками. Повторение темы «Орфография»

18.12

60

Повторение темы «Синтаксис»

19.12

61

Как писать изложение.

23.12

62

Азбука вежливости. Как писать поздравление.

24.12

63

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

25.12

64

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Закрепление

9.01

65

Письменное изложение текста «Весенний звон»

10.01

66

Учимся определять начальную форму слов.

13.01

67

Учимся определять начальную форму слов.

14.01

68

Проверочная работа. Диктант.

16.01

69

Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов.

17.01

70

Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов.Закрепление

20.01

71

Что мы знаем о тексте.

21.01

72

Как делаются слова. Что такое суффикс.

23.01

73

Как делаются слова. Что такое суффикс. Закрепление.

24.01

74

Как делаются слова. Что такое суффикс. Повторение.

27.01

75

Деление текста на части.

28.01

76

Диктант. Родственные слова.

30.01

77

Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффиксы.

31.01

78

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

3.02

79

Как делаются слова. Образование сложных слов.

4.02

80

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

6.02

81

Контрольное списывание .№3 Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Закрепление.

7.02

82

Работа с картиной Анри Матисса «Разговор».

10.02

83

Суффиксы слов, называющих предметы: -иц и -их.

11.02

84

Суффиксы слов, называющих предметы: -ник, -ниц, -к, -щик.

13.02

85

Суффиксы слов, называющих предметы.

14.02

86

Проверочный диктант.Суффиксы.

17.02

87

 Закрепление пройденного материала.

18.02

88

Деление текста на части.

20.02

89

Что такое обращение.

21.02

90

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

24.02

91

Образование слов с помощью приставки.

25.02

92

Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта.

27.02

93

Написание частицы не.

28.02

94

Написание частицы не со словами, называющими действия.

3.03

95

Написание частицы не со словами, называющими действия. Закрепление.

4.03

96

Написание частицы не.

6.03

97

К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»

7.03

98

Состав слова.

10.03

99

Состав слова. Закрепление.

11.03

100

Устное изложение. Как писать изложение. Подготовка к контрольной работе.

13.03

101

 Контрольный диктант за 3 четверть

14.03

102

Работа над ошибками. Состав слова

17.03

103

Образование слов.

18.03

104

Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

20.03

105

Типы текстов. Повествование и описание

21.03

106

Правильное употребление приставок на- и о-

1.04

107

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3.04

108

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.  Закрепление.

4.04

109

Типы текстов. Описание и повествование.

7.04

110

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

8.04

111

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Закрепление.

10.04

112

Сложные слова.

11.04

113

Проверочный диктант. Образование слов.

14.04

114

Типы текстов. Описание и повествование.

15.04

115

Разделительные ь и ъ знаки.Разделительный мягкий знак.

17.04

116

Написание разделительных ъ и ь знаков. Разделительный мягкий знак. Закрепление.

18.04

117

Контрольное списывание .№4 Написание разделительных ъ и ь знаков. Разделительный твёрдый знак.

21.04

118

Написание разделительных ъ и ь знаков.Закрепление.

22.04

119

Написание разделительных ъ и ь знаков.Повторение.

24.04

120

Написание разделительных ъ и ь знаков.Орфоэпический словарь.

25.04

121

Написание разделительных ъ и ь знаков. Орфографический словарь.

28.04

122

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи».

29.04

123

Типы текстов. Научный и художественный текст.

1.05

124

Обучающее устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

2.05

125

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

5.05

126

Непроизносимый согласный звук.

6.05

127

Непроизносимый согласный звук.

8.05

128

Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

9.05

129

Слова с непроизносимыми согласными звуками.

12.05

130

Слова с непроизносимыми согласными звуками. Закрепление.

13.05

131

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

15.05

132

Чередование согласных в корне слова.

16.05

133

Работа по тексту «Ступеньки»

19.05

134

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе.

20.05

135

Административная промежуточная аттестационная работа.

22.05

136

Работа над ошибками Обобщение и систематизация пройденного материала за год.

23.05

             ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • употреблять разделительные ь и ъ;
  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности,
  • объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
  • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ….);
  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;                  соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебный

 курс

Учебная программа

Учебник(и)

Учебное пособие для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

1

2

3

4

5

6

Рус

ский язык.

2 класс

Программа по предмету «Русский язык» .(Н.Г. Агаркова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова).

 

Чуракова Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2008.

Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2008.

1.Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008.

2. А. А. Коржукова «Поурочные разработки по русскому языку». 2 класс. Москва: «ВАКО», 2012.

Н.М. Лаврова. Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс . Методическое пособие: М.Академкнига/Учебник. 2009

http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=10

                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                 Приложение 1

Примерная итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Что едят птицы?

                Много птиц живёт на Земле.  Лесные птицы  клюют зёрна. Морские – ловят рыбу.

        Клёст  достаёт из шишки семена. Чайки и цапли - рыболовы. Вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.

        Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама.

                                          (По Н.И.Сладкову)     (38 слов)

        Слова для справок: прожорливы, семена.

        Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам, а также о написании заглавной буквы   в слове        «Земля» (название планеты)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.

2. Покажи,  от каких слов образованы слова лесной, морской:

лесной                   …

морской                  …

Вариант №2

1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.

2. Определи, в каком числе стоят слова-названия предметов в 5-м предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания.

                                                                                                                                                                                                             Приложение 2

Критерии и  нормы оценок учебной деятельности учащихся.

        Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.

Диктант

        Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

        Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

        Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные минимумом начального общего образования, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корнях слов; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

        Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

Класс

I-е полугодие

II-е полугодие

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

        Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
  • наличие ошибок на изученные правила орфографии.

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие красной строки;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За ошибку в диктанте не считаются:
  - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не   изучались;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если
   первое слово следующего предложения написано с заглавной   буквы;

 - единичный случай замены одного слова другим без    искажения смысла.                                        

  За одну ошибку считаются:

- 2 исправления;

- 2 пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове;

Негрубыми ошибками считаются  следующие:

-повторение  одной и той же буквы в слове; 

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении. 

«5»    ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений;

работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 «4»   ставится за диктант, в котором допущено не  более 2 орфографических ошибок; работа     выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм  каллиграфии.

 «3»    ставится за диктант, в котором допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.       

«2»    ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание

        Грамматическое задание средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

        Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - выполнено без ошибок.

"4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

        Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс - 8-10 слов;

.Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - без ошибок.

"4" ("хорошо") - 1 ошибка.

"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.

"2" ("плохо") - 4 и более ошибок.

Контрольное списывание

        Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.

                Характеристика цифровой отметки (оценки):

Оценка "5" ставится за безошибочное, аккуратное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если в работе допущено: 1-2 орфографических ошибки и 1 исправление;

Оценка "3" ставится, если в работе допущено: 2-3 ошибки и 1 исправление;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено: 4 ошибки и более.

Изложение

        Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

        Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

        При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

        Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

        Ошибки:

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие красной строки;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

        Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочета).

"4" ("хорошо") - содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

"3" ("удовлетворительно") - допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

"2" ("плохо") - допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

Сочинение

"5" ("отлично") - логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочета), нет фактических ошибок.

"4" ("хорошо") - последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

"3" ("удовлетворительно") - имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

        Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...