Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Учитель: Смирнова Ирина Викторовна.
Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Учебно — методическое обеспечение: УМК «Начальная школа 21 века».
Тема | Перенос слов по слогам. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарных слов мультфильм, город; формирования умения переносить слова. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. |
Личностные результаты | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |
Универсальные учебные действия (метапредметные)
| Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданиям критериям. Ко Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче -ник, коль – цо, суб – бота, чай - ка). Слова с непроверяемым написанием мультфильм, город. |
Образовательные ресурсы | Орфоэпический словарь. Таблица переноса слова. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||||||||
I | Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся. -Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Проявляют готовность к работе на уроке. | ||||||||
II | Чистописание. Работа в рабочей тетради. | Индивидуальная. Практический Письмо. | Запишите число и классная работа. - Рассмотрите слоги, напишите их самостоятельно. | Ча ща Чу щу Жи ши | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильное написание. | |||||||
III | Проектная деятельность. | Групповая Творческий, практический. Письмо. | Предлагает прочитать слова и составить из каждого набора стихотворение, которое поможет лучше запомнить правила из чистописания. - Запишите получившиеся строки на формате А – 4. | Составляют стихотворные строки и красиво записывают их на листах А – 4. 1)Чаща, чайка, чай, парча, Пишем только с буквой а ! 2)Житель жил и не тужил, С буквой и всегда дружил! 3)Чудо рады увидать, Чувство радости познать! Чудный город навестить, У чужеземцев погостить. 4)Сшил портной костюм красивый, Чтобы жизнь была счастливой! По одёжке всех встречают, По уму всех провожают. 5)Будем жить и не тужить, С правилами все дружить! Ведь без правил мы тогда, Культурными не станем никогда! 6)Чувством радости ты с другом поделись И «открытым» сердцем улыбнись! | Из слов и словосочетаний составляют стихотворные строки, соблюдая логику изложения. Умеют работать коллективно. | Составление стихотворения, письмо. | |||||||
IV | Постановка учебной задачи. | Фронтальная Словесный. Слово учителя. | - Откройте учебник на с. 43 - Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. - Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. - Что для этого необходимо научиться делать? - Почему необходимо это уметь? | - Как переносить слова с одной строки на другую? Слушают учителя и отвечают Вопрос. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | ||||||||
V | Усвоение новых знаний и способов действий. 1)Работа с правилом. (с. 43) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа. | Предлагает познакомиться с правилами переноса слов с одной строки на другую, ответить на вопросы и устно выполнить задания упражнения. | Читают, отвечают на вопрос. | Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса с одной строки на другую. | Беседа по вопросам. | |||||||
2) Перенос слов с одной строки на другую. (упр.2) | Фронтальная. Практический. Письмо. | Просит 1 ученика прочитать задание ко 2 упражнению и объяснить порядок его выполнения. Учитель контролирует выполнение задания. | Выполняют задание. | Выдвигают критерии группировки слов. | Упражнение. | ||||||||
3) Переносное значение слова звёзды. (упр.3) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический Письмо, беседа. | Прочитайте стихотворение на экране.(со словом звёзды) - Какое слово употреблено в переносном значении? Объясните его значение. - Продолжение работы с упражнением № 3. Выпишите слова, которые нельзя перенести. | Выписывают слова: Олень, это, куст, ульи, пруд, осень. | Находят в стихотворении слово в переносном значении, объясняют его значение. При списывании осуществляют самопроверку. Распознают слова, которые нельзя перенести. | Беседа по вопросам, письмо. | ||||||||
4) Словарно – орфографическая работа. Мультфильм, город. | Фронтальная, Словесный, практический Письмо. | Знакомит с правописанием слов мультфильм, город. | Запоминают словарные слова. | Грамотно осуществляют письмо словарных слов. | Письмо. | ||||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Побежим мы по дорожке- Раз, два, три! И похлопаем в ладошки- Раз, два, три! И покрутим головами – Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами- Раз, два, три! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | Правильное выполнение движений. | ||||||||
V | Закрепление знаний и способов действий. Рабочая тетрадь на печатной основе стр.18 № 29. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо. | - Прочитайте текст. Подумайте, почему автор именно так назвал свой рассказ. Поразмышляйте над заданием к нему. - Выпишите слова с указанными признаками. | Объясняют происхождение названия к тексту. Определяют слова по выделенным критериям. | Беседа по вопросам, письмо. | ||||||||
VI | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какое открытие сделали на уроке? - Какие знания приобрели? -Что особенно понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? Оцените свою работу смайликом. | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. | |||||||
VII | Домашнее задание. Деление слов на слоги и для переноса. (с. 44 № 4) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения. | Слушают учителя, делают записи. | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....