Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Смирнова Ирина Викторовна

Тема урока "Перенос слов по слогам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Учитель: Смирнова Ирина Викторовна.

Предмет: русский язык.

Класс: 2.    

Учебно — методическое обеспечение: УМК «Начальная школа 21 века».

Тема

Перенос слов по слогам.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарных слов  мультфильм, город; формирования умения переносить слова.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

   

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:  общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданиям критериям.

Ко  Коммуникативные:  проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия и термины

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче -ник, коль – цо, суб – бота, чай - ка).  Слова с непроверяемым написанием мультфильм, город.

Образовательные ресурсы

Орфоэпический словарь. Таблица переноса слова.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность

 учителя

Деятельность учащихся

Приёмы

 контроля

Осуществляемые действия

Формируемые

 умения

I

Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная

Словесный.

Слово

учителя.

Приветствует учащихся.

-Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.

Проявляют готовность к работе на уроке.

II

Чистописание.

Работа в рабочей тетради.

Индивидуальная. Практический

Письмо.

Запишите число и классная работа.

- Рассмотрите слоги, напишите их самостоятельно.

Ча     ща    

Чу     щу  

Жи    ши

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Правильное написание.

III

Проектная деятельность.

Групповая

Творческий, практический.

Письмо.

Предлагает прочитать слова и составить из каждого набора

стихотворение,  которое поможет лучше запомнить правила из чистописания.

- Запишите получившиеся строки на формате А – 4.

 Составляют стихотворные строки и красиво записывают  их на листах А – 4.

1)Чаща, чайка, чай, парча,

Пишем только с буквой а !

2)Житель жил и не тужил,

С буквой и всегда дружил!

3)Чудо рады увидать,

Чувство радости познать!

Чудный город навестить,

У чужеземцев погостить.

4)Сшил портной костюм красивый,

Чтобы жизнь была счастливой!

По одёжке всех встречают,

По уму всех провожают.

5)Будем жить и не тужить,

С правилами все дружить!

Ведь без правил мы тогда,

Культурными не станем никогда!

6)Чувством радости ты с другом поделись

И «открытым» сердцем улыбнись!

Из слов и словосочетаний составляют стихотворные строки, соблюдая логику изложения. Умеют работать коллективно.

Составление стихотворения, письмо.

IV

Постановка учебной задачи.

Фронтальная

Словесный.

Слово

учителя.

- Откройте учебник на с. 43

- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

- Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

- Что для этого необходимо научиться делать?

- Почему необходимо это уметь?

- Как переносить слова с одной строки на другую?

Слушают учителя и отвечают

Вопрос.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

V

Усвоение новых знаний и способов действий.

1)Работа с правилом. (с. 43)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа.

Предлагает познакомиться с правилами переноса слов с одной строки на другую, ответить на вопросы и устно выполнить задания упражнения.

Читают, отвечают на вопрос.

Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса с одной строки на другую.  

Беседа по вопросам.

2) Перенос слов с одной строки на другую. (упр.2)

Фронтальная.

Практический.

Письмо.

Просит 1 ученика прочитать задание ко 2 упражнению и объяснить порядок его выполнения.  Учитель контролирует выполнение задания.

Выполняют задание.

Выдвигают критерии группировки слов.

Упражнение.

3) Переносное значение слова звёзды. (упр.3)

Фронтальная,

индивидуальная. Словесный, проблемный,

практический

Письмо, беседа.

Прочитайте стихотворение

на экране.(со словом звёзды)

- Какое слово употреблено в переносном значении? Объясните его значение.

- Продолжение работы с упражнением № 3. Выпишите слова, которые нельзя  перенести.

Выписывают слова:

Олень, это, куст, ульи, пруд, осень.

Находят в стихотворении слово

в переносном значении, объясняют его значение.

При списывании осуществляют самопроверку.

Распознают слова, которые нельзя перенести.

Беседа по вопросам, письмо.

4) Словарно – орфографическая работа.  Мультфильм, город.

Фронтальная, Словесный, практический

Письмо.

Знакомит с правописанием

 слов мультфильм, город.

Запоминают словарные слова.

Грамотно осуществляют письмо словарных слов.

Письмо.

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Побежим мы по дорожке-

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки-

Раз, два, три!

И покрутим головами –

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами-

Раз, два, три!

Выполняют

движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ

жизни.

Правильное выполнение движений.

V

Закрепление знаний и способов действий.

Рабочая тетрадь на печатной основе стр.18 № 29.

Фронтальная,

индивидуальная. Словесный, практический.

Чтение, беседа, письмо.

- Прочитайте текст. Подумайте, почему автор именно так назвал свой рассказ.

Поразмышляйте над заданием к нему.

- Выпишите слова с указанными признаками.

Объясняют происхождение названия к тексту.

Определяют слова по выделенным критериям.

Беседа по вопросам, письмо.

VI

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный. Беседа.

- Какое открытие сделали на уроке?

- Какие знания приобрели?

-Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Оцените свою работу смайликом.

Отвечают на вопросы.

Открыто

осмысливают и оценивают свою деятельность

на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VII

Домашнее задание. Деление слов на слоги и для переноса.

 (с. 44 № 4)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения.

Слушают учителя, делают записи.

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....