«Заглавная прописная буква Д»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Сформировать в памяти учащихся ясный, чёткий образ буквы Д;
Отработать начертания двигательных элементов и буквы в целом;
Познакомить с правильным соединением этой буквы с другими буквами;
Формировать речь, орфографическую зоркость учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.docx | 487.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Заглавная прописная буква Д»
Цели: Сформировать в памяти учащихся ясный, чёткий образ буквы Д;
Отработать начертания двигательных элементов и буквы в целом;
Познакомить с правильным соединением этой буквы с другими буквами;
Формировать речь, орфографическую зоркость учащихся,
Воспитывать культуру общения;
Создавать на уроке атмосферу эмоциональной комфортности.
Оборудование:
- Таблица с письменными образцами буквы Д.
- Проволочки.
- «Звуковые человечки».
- Сигналы- рисунки «Работаем в парах», «Кладём тетрадь под наклоном».
- Люстра Чижевского
1. Организационный момент.
Самоопределение к уроку:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
Учитель: Повернитесь к гостям, посмотрите на них, улыбнитесь. Давайте покажем им, чему мы научились.
Садитесь.
Мы познакомились на уроке чтения с новой буквой.
Кто правильно её назовёт? Буква Д. (Показ буквы Д)
Вспомним стихотворение про неё. (Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.)
Какой звук она даёт? Буква Д даёт согласный звук. Показ «Звуковых человечков».
Какую пару образует? (Д-Т ), показать на ленте букв.
В чём хитрость парных звуков при письме? Какие пары мы уже знаем? Какое правило знаем? Привести пример (дуб, мороз, год)
2. Сообщение темы и цели урока. Изучение нового.
Сегодня будем учиться писать букву, которую надо вставить в данные слова:
(карточка на доске)
.има, .аша, .енис (везде должна быть одинаковая буква)
Какую букву вставим? (Заглавную прописную букву Д) Показ карточки на доске.
Как пишем имена людей? Что ещё пишем с заглавной буквы?
Какое слово может быть лишним и почему?
Итак, на уроке сегодня будем учиться писать заглавную прописную букву Д, соединять её с другими буквами.
3. Подготовка к письму.
Включаю компьютер. Слайд №1
Какие слова говорим? (Раз, два, три, ручка пиши!) Берём в руки ручку и обратным концом обводим в воздухе и проговариваем порядок написания буквы.
- Работа в парах. Теперь кладём ручку и работаем как? Показываю (пару) в парах, помогаем друг другу сконструировать букву Д из проволочки. Я тоже буду конструировать. Покажите, что у вас получилось.
А теперь посмотрите сюда, Сигнал: как располагать тетрадь при письме.
Отвечайте на мои вопросы:
Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
Отодвинулись друг от друга, ладошкой проверили, как сидим.
- Работа в “Прописи”
Я на доске пишу, дети в тетради по стрелочкам обводим элементы буквы, выполняем узор по образцу.
Проверим, разлиновка на месте? Я на доске пишу, через две клеточки ведём по разлиновке вниз, поворачиваем петельку….пишем до конца строчки. Кладём ручки, смотрим на образец, солдаты на параде не стоят? Наклон у букв есть? Если вы постарались, ставим себе плюс зелёной пастой в конце строки.
Как вы думаете, кто это стоит, ручки в стороны развёл, что у него в руках, как зовут дирижёра? Пишем букву Д.
На следующей строке читаем слоги, в каких словах они встречаются? (Даша, Дима, Денис)
С какой буквы пишем имена людей?
Головки подняли, диктуем мне (Заглавная прописная буква Д, слог Да, у буквы ручка протянулась, без отрыва, гласная а, нижнее соединение)
Теперь пишите вы, сами себе диктуете.
Подняли головки, диктуете мне: Заглавная прописная буква Д, слог ДИ – гласная и, верхнее соединение
Теперь пишите сами.
Подняли головки: Заглавная прописная буква Д, слог Де, гласная е, верхнее соединение. Пишите сами.
Взяли в руки зелёную пасту, отметили свою работу!
Физкультминутка музыкальная (включить на компьютере на рабочем столе)
Читаем имя мальчика, (Дима), диктуем мне, пишем 1 раз, « зажигаем огонёчки», ставим ударение.
Читаем имя мальчика, (Денис), диктуем мне, пишем 1 раз, «зажигаем огонёчки», ставим ударение.
Читаем предложение, раскрашиваем схемы, вписываем слова, «зажигаем огонёчки», берём зелёную пасту, оцениваем работу.
Посмотрите на слова, скажите, что в них общего? (сад, садик, садовник, посадить, пересадить) Как мы выделяем корень? Какие части слова ещё знаете?
В прописи пишем: садовник – сад, «зажигаем огонёчки», выделяем корень! Берём зелёную пасту, оцениваем свою работу.
Давайте прочитаем всё, что сегодня написали!
Игра со словарными словами (загадки про словарные слова загадывает учитель, а дети проговаривают, как запомнить и написать это слово) На доску помещаем рисунок словарного слова!
6. Рефлексия
- Поднимите руку, кто сегодня научился на уроке писать букву Д, соединять её с другими буквами. Теперь поднимите руку, у кого ещё есть затруднения в написании буквы?
Какой совет дадите ребятам, которые хотят научиться красиво, без ошибок писать?
- Что было интересным?
- Учитель словесно оценивает работу детей.
Если вам понравилось, как вы работали на уроке , то похлопайте сами себе.
Литература:
- Бабушкина В.В., Окулова Г.Е. Уроки письма в первом классе. – Оса: Росстанина Каме. – 1995.
- Коваленко В.И. Школа Физкультминуток. – М.: ВАКО. – 2007.
- Авторские разработки учителя
- Интерактивное пособие «Обучаем написанию букв»
МОУ «Ялгинская СОШ»
Урок русского языка.
Тема: «Заглавная прописная буква Д»
Провела: Калмыкова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.
Конспект урока по русскому языку для СКОУ (VIII вид)...
Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.
Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...
Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё" 1 класс
Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё"Цель: сформировать в памяти чёткий образ буквы Ё, ё; Обучать письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами.Задачи: отрабатывать у...
Конспект урока+презентация по обучению письму на тему: "Заглавная и прописная буква Р" , 1 класс
Обучение письму...
Технологическая карта урока обучения письму. Тема: «Письмо заглавной и прописной буквы Б», УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной и строчной буквы «Б» ....
Заглавная (прописная) буква Е.
Заглавная (прописная) буква Е....