Конспект урока+презентация по обучению письму на тему: "Заглавная и прописная буква Р" , 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Обучение письму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokaprezentatsiya_po_obucheniyu_pismu_na_temu_zaglavnaya_i_propisnaya_bukva_r_1_klass.docx | 34.13 КБ |
pismo.pptx | 87.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Галиуллина Н.К.
Класс: 1 к Студентка: Осокина В.В., 46 гр.
Кабинет: 204 Учитель: Стрюковская Н. Н.
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Тема: «Заглавная прописная буква Р»
Цель: формировать навык письма заглавной прописной буквы Р.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявлять интерес к процессу письма;
- Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения
Предметные:
- Писать заглавную прописную букву Р по образцу;
- Обводить буквы по контуру;
- Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;
- Писать слоги, слова
- Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя
- Планировать деятельность на уроке
Тип урока: Изучения нового материала
Оборудование: Проектор, презентация, пропись 1 класс 1 ч. «Школа России».
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный момент Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 минуты | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. Меня зовут Виктория Витальевна. Сегодня я проведу у Вас урок письма. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. Проверьте, чтобы на столах у вас лежали пропись, пенал. | Приветствовать учителя Готовиться к уроку | Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности. Р: формировать положительный настрой на урок, создавать благоприятной атмосферы на уроке |
II. Мотивационный Словесный: стихотворение | 1 минута | А сейчас проверь, дружок, | Эмоционально настраиваться на урок Понимать смысл стихотворения | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
III. Актуализация Знаний Словесный – беседа Разминка пальцев IV. Постановка учебной задачи Словесный – беседа, опрос Повторение правил посадки
Опрос Показ элементов букв комментирование Обведение элементов Самостоятельное письмо Показ, комментирование Обведение элементов Самостоятельное письмо Письмо в воздухе Динамическая пауза V. Решение частных задач (первичное закрепление, повторение пройденного материала) Самостоятельное письмо Письмо в воздухе Беседа Загадки Опрос Показ, комментирование Самостоятельное письмо Письмо в воздухе Показ, комментирование Самостоятельное письмо, письмо в воздухе Показ, комментирование Самостоятельное письмо, письмо в воздухе Показ, комментирование Самостоятельное письмо, письмо в воздухе Опрос Самостоятельное письмо, письмо в воздухе Динамическая пауза Показ, комментирование Опрос Показ, комментирование Самостоятельное письмо, письмо в воздухе Опрос Показ, комментирование Самостоятельное письмо, письмо в воздухе Опрос Показ, комментирование Самостоятельное письмо, письмо в воздухе Информация о домашнем задании VI. Итог урока, Рефлексия (Словесный: беседа | 7 минут 1 мин 1 мин 7 минут 1 минута 23 мин 1 мин 1 мин | Ребята, сейчас нам с вами нужно будет узнать чем же мы будем заниматься на нашем уроке, чтобы это узнать, мы с вами отгадаем загадку. Рыбке рак - ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак, Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок. - Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите, какая буква будет гостьей нашего урока. А принесла нам свою букву золотая рыбка. - Молодцы! - Откройте рабочую тетрадь на с.27. Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке) (мы будем детально прописывать заглавную букву Р). -Какие элементы букв вы знаете? С какими познакомитесь? Пальчиковая гимнастика «Летит оса» Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами Вспомним, как правильно нужно держать ручку. -Кто-нибудь сможет объяснить? Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Вспомним, как нужно сидеть за партой при письме? ( корпус прямо прислонен к спинке стула, ноги должны стоять на полу, голова чуть-чуть наклонена вниз) Вспомним, как должна лежать тетрадь при письме? ( правша: левый уголок тетради смотрит вверх, левша: правый уголок тетради смотрит вверх) Давайте приступим к написанию заглавной прописной буквы Р. Сначала рассмотрим образец заглавной буквы Р. Сколько элементов в букве Р? (2) Для чего нужны стрелки? А теперь, посмотрите, как я пишу каждый элемент. Пишу первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Пишу второй элемент: Пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Открываем пеналы и приготовили свои ручки. Старайтесь безотрывно обвести элементы буквы самостоятельно А теперь давайте напишем в воздухе эти элементы. А что изображено на следующей строке? ( Гриб) Из каких элементов состоит гриб? ( из вертикального полуовала и горизонтального выпуклого полуовала) А сейчас обведите по контуру узор «Грибок». Сейчас, давайте обведем элементы буквы Р до конца строки. А что показано на второй строке? ( заглавная прописная буква Р) Посмотрите, как нужно писать эту букву. Пишу первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Пишу второй элемент: Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Сколько клеточек мы пропускаем, чтобы написать эту букву? А теперь самостоятельно обведите букву до конца строки. Пропишем в воздухе. Руки кверху поднимаем, Посмотрите на третью строчку? Что изменилось? Допишите самостоятельно букву Р до конца строки. Пишу первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Пишу второй элемент: Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. А давайте с вами будем отгадывать загадки, за активную работу на уроке, а также за аккуратность в тетради вы будете получать от меня наклейки. За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная… ( радуга) Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам... (расческа) На лугу и в поле Мы его встречаем, Лепесточки белые Мы на нём считаем. Сердцевинка жёлтая У цветка того, Будто крошка-солнышко Забралось в него. (Ромашка) Вильнёт хвостом туда-сюда, Летом бежит, зимой спит, Весна настала – опять побежала. (Река) Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (Рюкзак) А что вы видите на следующей строчке? (слоги). Какое соединение с буквой а? (нижнее) Посмотрите, как правильно писать слог Ра. Сначала пишу заглавную прописную букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Второй элемент: Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную прописную букву Р с буквой а, с помощью нижнего соединения. А теперь пропишите этот слог самостоятельно. Пропишем в воздухе. Далее слог Ру. Какое соединение? ( верхнее) Посмотрите, как писать его правильно. Сначала пишу заглавную прописную букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную букву Р с буквой у, с помощью верхнего соединения. Теперь пропишите самостоятельно. Письмо в воздухе Следующий слог Ры. Какой способ соединения? (верхнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. А затем соединяем с буквой ы, с помощью верхнего соединения. Пропишите самостоятельно, затем в воздухе. Следующий слог Ро. Какое соединение? (нижнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем с буквой о, с помощью нижнего соединения. Самостоятельно пишем. Пишем в воздухе. А что еще написано на этой строке? ( слово) А почему оно написано с большой буквы( это имя). А сколько слогов в этом слове? ( 2). Почему? ( потому что две гласные). Какой способ соединения в первом слоге? ( нижний), а во втором слоге (нижний). А каким способом соединяются между собой? ( нижний способ соединения). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее, соединяю нижним способом с буквой о, потом с буквой м и с буквой а. Затем пишес самостоятельно. Далее в воздухе. Давайте пропишем в воздухе это слово. Видеофизминутка Давайте посмотрим на следующую строку. Что вы видите? (слог Ри). Какой способ соединения? ( верхнее). Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем букву Р с буквой и, с помощью верхнего соединения. Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе. А что еще написано на этой строке? ( слово). А почему оно написано с заглавной буквы? ( потому что это имя) А сколько слогов в слове? (2), а почему? (потому что 2 гласные буквы). Какой способ соединения в первом слоге? ( верхнее), а во втором? ( нижнее), а соединяются эти слоги, с помощью какого соединения( верхнего). ). Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем заглавную прописную букву Р с буквой и, затем с т, и далее с буквой а. Пишем самостоятельно, затем в воздухе Посмотрите на следующую строку. Что это? (предложение), Как вы это поняли ( потому что предложение-это всегда мысль). Прочитайте это предложение. Как его нужно прочитать? Сколько слов в этом предложении? ( 3 слова). Какие это слова? Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов. Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать? Что получилось? Над чем еще нужно поработать? | Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы Слушать объяснение нового материала Обводить и дорисовывать элементы и узор Рассматривать элементы букв Прописывать элемент в воздухе Обводить и прописывать элементы в прописи Рассматривать элементы букв Прописывать элемент в воздухе Обводить и прописывать элементы в прописи Повторять движения за учителем. Рассматривать элементы букв Прописывать элемент в воздухе Обводить и прописывать элементы в прописи Слушать домашнее задание Подводить итог Самооценка работы на уроке | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: общение и взаимодействие П: осуществлять операции для решения учебных задач. К: отвечать на вопросы. Р: выполнять физические упражнения по порядку П: осуществлять операции для решения учебных задач. К: отвечать на вопросы. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Р:выполненять физические упражнения по порядку Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата Л: заинтересовывать и включать детей в работу. К: отвечать на вопросы. Р: выполнять физические упражнения по порядку Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата Л: заинтересовывать и включать детей в работу. К: отвечать на вопросы Р: выполнять физические упражнения по порядку Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата Л: заинтересовывать и включать детей в работу К: отвечать на вопросы П: осуществлять операции для решения учебных задач. К: отвечать на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заглавная прописная буква Р
Цель: формирование навыка письма заглавной буквы Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте (УМК "Перспектива", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация «So many countries, so many customs» (УМК "English" Тер-Минасова, 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....
Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).
Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...
Конспект урока обучения письму на тему "Отработка написания изученных букв", 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация
Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами; развитие каллиграфического навыка при написании гласных букв; развитие фонематического слуха.Планируемые результат...
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»...