программа по русскому языку 8 вид 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой на 2014-2015 учебный год, содержит календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_8_vid.docx | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Парфёновская средняя общеобразовательная школа
Топчихинского района Алтайского края
«Утверждаю»: Директор МКОУ Парфёновская СОШ ___________ /Шиповалова Г.А./ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ /Васильченко С.Н./ | «Принято» Руководитель МО ______ Протокол № 1__ от «26» августа 2014 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык и развитие речи» для 4 класса
составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы: А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова (под редакцией И.М. Бгажноковой)
М., Просвещение, 2011 г.)
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Составитель:
Писарева Татьяна Максимовна,
учитель начальных классов (высшая категория)
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы / Под ред.И.М.Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.
Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Нарушения мышления и речи, ровно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.
Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно ее коммуникативной функции.
Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.
Задачи программы по русскому языку следующие:
развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
обучение школьников применению изученных орфографических правил;
формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях.
Не стоит забывать, что, в отличие от нормально развивающихся детей, у школьников с нарушением интеллекта отсутствует внимание к слову как к звуковому комплексу. Однако без целенаправленного внимания к языковой материи невозможно изучение грамматики, затруднено дальнейшее совершенствование речи. Вот почему слово, как и любая другая единица языка, становится предметом направленного изучения. Учащиеся должны понимать, из чего складываются слова, как они изменяются при встрече друг с другом, как можно их сгруппировать. Все это познается в процессе выполнения практических упражнений. В результате выполнения серии упражнений дети получают сведения о звуках речи, о проверке сомнительной гласной и согласной сильной позицией этих звуков и др. Эти выводы (правила) учащиеся не заучивают, а применяют и закрепляют на конкретном материале.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
4 класс
Повторение пройденного в начале года (7 ч)
Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному).
Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи..
Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.
Звуки и буквы (49 ч)
Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и
несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной
изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов.
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Слово (34 ч)
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный,
злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота.
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.
Предложение (25 ч)
Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.
Связная письменная речь (11 ч) (в связи с изучением всех разделов программы)
Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года)
В процессе освоения данной программы систематически в течение всего учебного года проводится работа по письму и чистописанию, которая включает в себя:
Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма.
Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов.
Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Ё, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Письмо под диктовку предложений и текстов с соблюдением правил правописания.
Предупредительные зрительные, слуховые, объяснительные и обратные диктанты, контрольные диктанты.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
4 класса
Учащиеся должны уметь:
1 – ый уровень
списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;
писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (20 – 25 слов);
с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);
составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
делить текст на предложения;
Выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его;
2 – ой уровень
делить слова на слоги для переноса;
списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
писать под диктовку слова и короткие предложения (из 2 – 4 слов) с изученными орфограммами;
различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
выделять из текста предложения на заданную тему;
участвовать в обсуждении темы текста и заголовка к нему.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего | Из них контрольные диктанты, списывания |
|
|
10 | 1 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 1 1 |
|
| 1 1 | |
|
|
| |
|
| ||
|
|
| |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс__ 4__
Количество часов: _136_ ч
Всего часов в неделю_4_ ч
Плановых контрольных уроков __8___ч
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой; 3-е издание. - М.: Просвещение, 2011.
Учебник __А.К.Аксеновой, Н.Г. Галунчикова «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2009 г.
№ | Наименование разделов и тем. Темы уроков | Количество часов | Виды контроля | Формы организации учебных занятий; планируемые результаты | Дата | Корректировка даты | |
Повторение | 17 | Знать: предложение, обозначение начала и конца предложения на письме, что такое текст. Уметь: обозначать начало и конец предложения на письме, строить предложение по вопросу, по схеме, из данных слов; делить текст на предложения, на части. | |||||
1 | Что мы знаем о предложении. | 1 | |||||
2 | Повторение знаний о предложении | 1 | |||||
3 | Повторение знаний о предложении | 1 | |||||
4 | Связь слов в предложении | 1 | |||||
5 | Связь слов в предложении | 1 | |||||
6 | Составление предложения по вопросу. | 1 | |||||
7 | Составление предложений. | 1 | |||||
8 | Составление предложений по схеме, из данных слов. | 1 | |||||
9 | Составление предложений | 1 | |||||
10 | 1 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» | |||||
11 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | |||||
12 | Текст. | 1 | |||||
13 | Деление текста на предложения. | 1 | |||||
14 | Деление текста на части | 1 | |||||
15 | Деление текста на части | 1 | |||||
16 | Восстановление текста по плану | 1 | |||||
17 | Восстановление текста по плану | 1 | |||||
Звуки и буквы | 49 | Знать: гласные и согласные звуки и буквы, правила правописания слов. Уметь: различать звуки и буквы, правильно обозначать звуки на письме, писать слова с орфограммами корня; составлять и записывать рассказ по наблюдениям. | |||||
18 | Алфавит. | 1 | |||||
19 | Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. | 1 | |||||
20 | Что мы знаем о звуках. | 1 | |||||
21 | Составление и запись рассказа по серии картинок. | 1 | |||||
22 | Употребление мягкого знака на конце слова. | 1 | |||||
23 | Употребление мягкого знака в середине слова. | 1 | |||||
24 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | |||||
25 | Работа с деформированным текстом. | 1 | |||||
26 | Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. | 2 | |||||
27 | Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. | ||||||
28 | Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись рассказа по серии картинок. | 1 | |||||
29 | Сочетания гласных с шипящими. | 1 | |||||
30 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||||
31 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||||
32 | Составление и запись рассказа по наблюдениям. | 1 | |||||
33 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | |||||
34 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | |||||
35 | 1 | Контрольный диктант №2 по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | |||||
36 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 | |||||
37 | Работа с деформированным текстом с опорой на план. | 1 | |||||
38 | Проверка написания парных звонких и глухих согласных. | 2 | |||||
39 | Проверка написания парных звонких и глухих согласных. | ||||||
40 | Дополнение текста на заданную тему | 1 | |||||
41 | Закрепление изученного по теме «Парные согласные» | 1 | |||||
42 | Ударение. | 1 | |||||
43 | Ударные и безударные гласные. | 1 | |||||
44 | Различение ударных и безударных гласных. | 2 | |||||
45 | Различение ударных и безударных гласных. | ||||||
46 | Составление текста по имеющемуся началу. | 1 | |||||
47 | Правильное употребление слов-названий предметов и слов-признаков в связи друг с другом. | 1 | |||||
48 | Правописание безударных гласных. Различение основных категорий слов. | 1 | |||||
49 | Развитие речи. Объявление. Письмо. | 1 | |||||
50 | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова. Большая буква в именах собственных. | 1 | |||||
51 | Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов. Большая буква в именах собственных. | 1 | |||||
52 | Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Правописание безударных гласных. | 1 | |||||
53 | 1 | Контрольное списывание по теме «Безударные гласные» | |||||
54 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 2 | |||||
55 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | ||||||
56 | Закрепление изученного по теме «Правописание слов с безударным гласным» | 1 | |||||
57 | Закрепление изученных правил о написании слов. | 6 | |||||
58 | Закрепление изученных правил о написании слов. | ||||||
59 | Закрепление изученных правил о написании слов. | ||||||
60 | Закрепление изученных правил о написании слов. | ||||||
61 | Закрепление изученных правил о написании слов. | ||||||
62 | Закрепление изученных правил о написании слов. | ||||||
63 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным» | ||||||
64 | Работа над ошибками. Закрепление изученных правил о написании слов | 1 | |||||
65 | Восстановление деформированного текста. | 1 | |||||
66 | Закрепление изученного по теме «Правописание слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными» | 1 | |||||
Слово | 34 | Знать: существенные признаки частей речи, правила написания большой буквы в именах собственных, правописания предлогов. Уметь: различать части речи по их существенным признакам, правильно писать имена собственные, предлоги со словами; составлять тексты объявления и письма; составлять рассказ по опорным словам. | |||||
67 | Слово. Названия предметов, действий и признаков. | 1 | |||||
68 | Слова, которые обозначают названия предметов. | 1 | |||||
69 | Слова, которые обозначают названия предметов. | 1 | |||||
70 | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 | |||||
71 | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 | |||||
72 | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 | |||||
73 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | |||||
74 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | |||||
75 | Правильное употребление слов-названий предметов и слов-признаков в связи друг с другом. | 1 | |||||
76 | Составление текста по имеющемуся началу. | 1 | |||||
77 | Правильное употребление слов-названий предметов и слов-признаков в связи друг с другом. | 1 | |||||
78 | Различение основных категорий слов. | 1 | |||||
79 | Различение основных категорий слов. Развитие речи. Объявление. Письмо. | 1 | |||||
80 | Имена собственные. | 1 | |||||
81 | Большая буква в именах собственных. | 2 | |||||
82 | Большая буква в именах собственных. | ||||||
83 | 1 | Контрольное списывание №2 | |||||
84 | Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. | 1 | |||||
85 | Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. | 1 | |||||
86 | Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||||
87 | Предлоги до, без, под, над, около, перед. | 1 | |||||
88 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||||
89 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||||
90 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | |||||
91 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | |||||
92 | Родственные слова. | 1 | |||||
93 | Общая часть родственных слов. | 1 | |||||
94 | Правописание корня в родственных словах. | 1 | |||||
95 | Правописание корня в родственных словах. Составление рассказа по опорным словам. | 1 | |||||
96 | Подбор проверочных слов для проверки безударных гласных. | 1 | |||||
97 | Правописание слов с безударным гласным | 1 | |||||
98 | Закрепление изученного по теме «Безударные гласные» | 1 | |||||
99 | Закрепление изученного по теме «Слово» | 1 | |||||
100 | 1 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов» | |||||
Предложение | 25 | Знать: признаки предложения, обозначение начала и конца предложения в устной и письменной речи. определение главных членов предложения. Уметь: распознавать предложение, составлять предложение, небольшой текс по опорным словам, серии картинок, плану. Находить главные и второстепенные члены предложения. | |||||
101 | Повторение о предложении. | 1 | |||||
102 | Повторение о предложении. | 1 | |||||
103 | Роль предложения в речи. | 1 | |||||
104 | Составление сказки по рисунку и вопросам. | 1 | |||||
105 | Упражнения в составлении предложений. | 1 | |||||
106 | Упражнения в составлении предложений. | 1 | |||||
107 | Связь слов в предложении | 1 | |||||
108 | Установление связи слов в предложении по вопросам. | 1 | |||||
109 | Установление связи слов в предложении по вопросам | 1 | |||||
110 | Упражнения в составлении предложений. | 1 | |||||
111 | Упражнения в составлении предложений. | 1 | |||||
112 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |||||
113 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |||||
114 | Упражнение в постановке знаков препинания. | 1 | |||||
115 | Упражнение в постановке знаков препинания. | 1 | |||||
116 | Краткое изложение текста по вопросам | 1 | |||||
117 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | |||||
118 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |||||
119 | Главные члены предложения. Сказуемое. Подлежащее. | 1 | |||||
120 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||||
121 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||||
122 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||||
123 | Составление схемы предложения. | 1 | |||||
124 | Составление схемы предложения. | 1 | |||||
125 | Составление и запись рассказа по серии картинок. | 1 | |||||
Повторение | 11 | ||||||
126 | Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | |||||
127 | Родственные слова. | 1 | |||||
128 | Проверка слов с безударным гласным | 1 | |||||
129 | Контрольное списывание №3. | ||||||
130 | Работа над ошибками. Парные согласные | 1 | |||||
131 | Проверка слов с парным согласным | 1 | |||||
132 | Проверка слов с парным согласным | 1 | |||||
133 | Упражнение в правильном написании слов | 1 | |||||
134 | 1 | Контрольный диктант №5 по теме «Повторение изученного» | |||||
135 | Работа над ошибками. Развитие речи. Составление письма. | 1 | |||||
136 | Упражнение в правильном написании слов. | ||||||
К/диктантов - 5, | |||||||
К/списываний - 3 | |||||||
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Плакат «Алфавит» .
2.Азбука букв
3.Магнитная азбука
4.Наборное полотно
5. Таблицы демонстрационные
6.Дидактический раздаточный материал для 1-4 классов.
7.Дидактические игры.
8. Карточки с индивидуальными заданиями по темам.
9. Презентации по темам
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык:учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/М.: - Просвещение, 2007 – 239с.
2.Безкоровайная О.В. Русский язык:1 класс. Вставь букву. Грамматические игры / М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Самостоятельные работы)
5. Соболева О.П.,. «Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2007
Лист изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей програм...
Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."
В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...