Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu.docx | 77.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
3 класс
Тема: Повторяем правила обозначения
Цель: повторить и закрепить знания правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия,
Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Ход урока
I. Оргмомент
-Начинаем урок русского языка. Мы как всегда рады видеть друг друга.
Вы готовы к совместной творческой работе? Садитесь.
-Перед вами на столах лежат цветные изображения: красного, синего и зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны и настроены на работу. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.
Спасибо. Положите на край стола.
II. Словарный диктант.
Воскресенье, понедельник, мороженое, телефон, здравствуйте.
-Что общего во всех словах? (буква е)
Чистописание.
ее еее ел
(Ева, булка, весло, берёза, Вера, весло) –Работа в парах
Землю красит солнце, а человека труд. –Найти имена существительные.
III Повторение изученного материала.
1. Постановка учебной задачи.
На доске записаны слова: ежы, шышки, щюки, чяйки, волчята.
Учитель. Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души?
-Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)
-Сформулируйте тему урока.
-Какие цели поставим?
2. Выполнение упражнения 1 (учебник стр 17).
Задание: выпишите слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.
3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1).
Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?
Прочитайте. Что получилось?
Запишите любое стихотворение по памяти.
4. Составление слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
На доске записаны слоги:
ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,
чай, ша, ник, ча, ро, встре.
Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.
(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)
– Что вам помогло правильно справиться с заданием?
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись, вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
IV. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.
По окончании работы проводится взаимопроверка.
V. Словарная работа.
На доске записаны слова: .
Задание: подберите родственные слова, выделите корень.
– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)
VI. Итог урока.
– Что мы закрепляли сегодня на уроке?
– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?
– Что вам помогало преодолеть трудности?
-Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами довольна.
-А теперь выберите и покажите карточку с тем цветным изображением, которое соответствует вашему эмоциональному настроению теперь.
-Я вижу, что все удовлетворены своей работой.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является ...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.
Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Гласные после шипящих"
Конспект урока очень подробный с УУД...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обощение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."
Самоанализ урока русского языка в классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...