Конспект урока по русскому языку по теме "Обощение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку по теме

Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.

Задачи: создание условий для распознавания орфограмм в словах, проверка безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых  согласных в корне, для правильного подбора проверочных слов; расширение словарного запаса.

Воспитание интереса к обучению русского языка, развитие речи.

                                  Ход урока:

  1. Организационный момент:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

    Догадались, о каком доме идёт речь?

  1. Повторение и закрепление изученного:

Какие слова называются однокоренными?

Подберите однокоренные слова  к слову лес.

Лес, лесок, лесничий, лесочек, лесной, пролесок, лесник, лесовик.

  1. Шли по дороге в лесу, а потом дорога разошлась на три маленьких дорожки: налево, направо, прямо.

Пойдем  налево, нам встретились слова с какой орфограммой? Безударная гласная в корне слова.

Как проверить эту гласную, расскажите алгоритм? Только одна безударная гласная может быть в слове?

К..рмить, х..л..да, пр..мая, в..с..лит, с..рить, сн..говик, б..жать.

Вставьте  пропущенные буквы и объясните (устно). Придумайте с одним из слов предложение и запишите в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу в этом предложении.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте. Оцените работу.

Все гласные можно проверить? Как быть, если нет проверочного слова? Надо запомнить это слово. Как называются эти слова? Словарными.

  1. Пойдем направо. Что там встретились за слова?

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Как проверить эту орфограмму? Ученик объясняет правило.

Игра «Поймай букву».

Гри..ки, була..ка, свя..ка, сырое..ка, ска..ка, тетра..ка, яго..ка, пиро..ки.

Проверка с объяснением. Фонетический разбор слова берег.

  1.  Прямо пойдем, встретим непроизносимую согласную в корне.

Есть в словах согласные

Сразу не приметные,

Только рядом с гласною

Станут нам заметные.

Как проверяются эти согласные? Ученик объясняет правило.

Придумайте по три слова с этой орфограммой и запишите в тетрадь. Один ученик работает у доски. Поверяем коллективно.

  1. Итог. Наша прогулка по лесу завершилась. Какие правила вы повторили? Какое задание показалось трудным? Оцените свою работу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Урок русского Языка во 2 классе по теме:ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Чередование гласных и согласных в корнях слов....

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова"  для школ Казахстана...

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова....

Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»

формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп...