Тематическое планирование по русскому языку ( 170 часов.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Гордеева Елена Анатольевна

4 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_4.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по русскому языку

( 170 часов.)

Предмет: Русский язык

Программа: Русский язык: программа 1-4 классы. М.С.Соловейчик.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Учебник: Русский язык «К тайнам нашего языка» в 2 частях. М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко  4 класс

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

Темы

Кол.

часов

I четверть (45 ч. 36/9 р.)

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч.: 17/3р.)

1

Начинаем повторять…  («Перечитаем письмо») 

1

2

Повторение основных грамматических понятий  («Обо всём понемногу»)

1

3

Систематизация основных орфографических правил

1

4-5

Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?»)

2

6

Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению («Делаем дневниковые записи»)

1

7

Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения («Что ты знаешь о словах?»)

1

Повторение грамматических признаков слов и всех видов разбора

 («Как ты умеешь анализировать слова?)

8

Звуки и буквы в слове: значение и строение слова

1

9

Состав слова и его значение

1

10

Разграничение слов по частям речи

1

11

Повторение изученного о формах глагола

1

12

Упражнение в выполнении различных грамматических действий

1

Совершенствование грамматических и орфографических умений («Готовимся к проверке своих умений»)

13-15

Орфографические умения как правильные орфографические действия

3

16-17

Тренировочно-проверочные работы

2

18

Контрольная работа по результатам повторения. Диктант

1

Учимся передавать рассказы других и говорить о себе

19

Изложение: обучение пересказу от другого лица

1

20

Написание воспоминаний «Летние встречи»

1

Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») (14 ч.: 10/4 р.)

21

Знакомство с понятием «словосочетание» («Как предметы, признаки, действия назвать точнее?»)

1

22

Продолжение знакомства со словосочетаниями

1

23

Составление словосочетаний и включение их в предложение

1

24-25

Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами («Наблюдаем за значениями словосочетаний»)

2

26

Обучение составлению словосочетаний и вычленению их из предложений

1

Наблюдаем за связями слов в словосочетаниях («Что может приказывать главный член словосочетания? )

27-28

Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний («Что приказывает имя существительное имени прилагательному?»)

2

29-30

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей («Кому и в чём подчиняются имена существительные?»)

2

31

Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач

1

32-33

Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи»)

2

34

Закрепление изученного

1

Наречие. («Представляем ещё одну часть речи») (5 ч.: 4/1 р.)

35

Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи»). 

1

36

Правописание наречий

1

37

Продолжение освоения  наречия как части речи

1

38

Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи

1

39

Изложение с изменением лица рассказчика; тренировка в использовании и правописании наречий

1

Проверяем себя (3 ч.: 2/1р.)

40

 Повторение изученного и подготовка к контрольной работе (Проверяем себя»)

1

41

Совершенствование и самопроверка приобретённых умений

1

42

Контрольная работа за 1-ю четверть

1

Пишем объявления (3 ч.)

43

Знакомство с особенностями построения объявлений

1

44-45

Создание текстов-объявлений

2

II четверть (35 ч.: 29/6 р.)

Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (32 ч.: 26/6 р.)

1

Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?»)  

1

2

Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения («Открываем новый секрет имён существительных»)

1

3

Формирование умения определять склонение имени существительного

1

4

Закрепление изученного

1

5

Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении

1

6

Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)

1

7

Закрепление изученного

1

8

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных»)

1

9

Закрепление изученного

1

10-11

Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе

2

12

Закрепление изученного

1

13-15

Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного («Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»)

3

16

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. Закрепление изученного

1

17

Изложение «Так приходит зима»

1

18

Этюд по картине А. Пластова «Первый снег»

1

19-20

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе («Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?»)

2

21-22

Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных; обучение пользованию «Словарём трудностей». («Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа»)

2

23-25

Закрепление изученных вопросов правописания  («Повторяем, тренируемся в правильном письме»)

3

26

Закрепление изученного

1

27

Контрольная работа

1

28-30

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

3

31-32

Создание словесных этюдов («Размышляем, фантазируем, рисуем…»)

2

Части речи: что мы о них знаем? (14 ч.: 11/3 р.)

Повторение

33

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных; дополнение памятки разбора имён прилагательных сведениями о роли в предложении («Части речи-имена»)

1

34

Продолжение повторения изученного

1

35

Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения                                                                                                                  

1

III четверть (50 ч.: 37/13 р.)

Секреты имён числительных  

1

Изменение имён числительных по падежам

1

2-3

Сложные числительные и особенности их изменения

2

4

Употребление имён числительных в речи; совершенствование различных орфографических умений

1

Учимся пользоваться личными местоимениями

5-6

Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений

2

Повторение изученного о глаголе

7

Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание

1

8

Образование неопределённой формы

1

9

Совершенствование умения находить неопределённую форму глагола и правильно её писать

1

10-11

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания («О чём рассказывают глагольные окончания?»)

2

Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов») (20 ч.:15/5р.) 

12

Введение понятия «спряжение» («Имена склоняются, а глаголы…»)

1

13

«Открытие» двух спряжений глагола. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами («Склонений – три. А спряжений?»)

1

14

Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач (написание ь в глаголах 2-го л. ед. ч., суффиксов и ь в неопределённой форме

1

15

Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям

1

16

Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием («Зачем и как узнавать спряжение глагола?»)

1

17

Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределённой форме («Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?»)

1

18

Закрепление умения узнавать спряжение по неопределенной форме

1

19

Знакомство с 11 глаголами-исключениями и освоение способа действия по определению спряжения глагола

1

20-21

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия – правильная буква»)

2

22

Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов

1

23

Продолжение работы над правописанием личных окончаний глаголов

1

24

Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении («Дополняем памятку характеристики глагола»)

1

25-27

Совершенствование комплекса формируемых умений («Применяем знания, совершенствуем умения»).

3

28

Подробное изложение: обучение деловому повествованию

1

29-30

Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений

2

31

Контрольная работа

1

Новое о строении предложений (12 ч.: 9/3р.)

Однородные члены предложения

32

Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения («Пополним знания о членах предложения»)

1

33

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

1

34

Союзы и знаки препинания при однородных членах

1

35

Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами

1

36

Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами

1

37

Использование в речи предложений с однородными членами

1

Предложения бывают сложными

38

Общее знакомство со сложными предложениями

1

39

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами

1

40

Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

1

Подведение итогов

41-42

Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений; подготовка к контрольной работе

2

43

Контрольная работа за 3-ю четверть

1

Учимся рассуждать  (7 ч.:5/2р.)

44

Знакомство с построением рассуждения

1

45

Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления

1

46

Обучение написанию объяснительной записки

1

47

Обучение построению рассуждений (на материале правил письма)

1

48

Письменный пересказ текста-рассуждения

1

49

Конструирование текста-рассуждения

1

50

Создание текста-рассуждения

1

IV четверть (40 ч.: 32/8 р.)

Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном работнике в языке – слове») (23ч.: 20/3р.)

Слово и его значение (7/0)

1

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

1

2

О словах, которые выходят из употребления

1

3

Объясняем происхождение некоторых слов

1

4

Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста («Поговорим о значении слов»)

1

5

Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться токовым словарём

1

6

Синонимы и антонимы; выбор точного слова

1

7

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

1

Значение слова, его строение, признаки как части речи и написание (16 ч.: 13/3р.)

8

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)

1

9

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне

1

10

Рассказываем истории некоторых выражений

1

11

Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?»)

1

12-13

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

2

14-15

Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений)

2

16

Совершенствование комплекса орфографических умений

1

Проверяем себя

17-18

Проверяем свои умения («Проверяем себя»)

2

19-20

Выполнение тестовых заданий; тренировочные диктанты; выполнение заданий на основе текста

2

21

Контрольный диктант

1

22

Итоговая проверочная работа (выполняется на тексте)

1

23

Культура речи: повторение и обобщение («Знаешь, как правильно?»)

1

Размышляем, рассказываем, сочиняем (14 ч.: 11/3р)

24

Наблюдения за способами связи предложений в тексте

1

25

Обучение связи предложений в тексте

1

26

Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения

1

27

Подробное изложение: обучение построению рассказа

1

28

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

1

29

Создание текста-объяснения. Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений

1

30

Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение

1

31-32

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок

2

33

Написание сочинений-рассуждений

1

34

Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков

1

35

Продолжение работы над сочинением рассказов по серии сюжетных рисунков

1

36

Ещё один рассказ по серии картинок

1

37

Письмо учителю

1

Перелистаем учебник (3ч.: 1/2р)

38

Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка…

1

39-40

Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России на 4 часа в неделю ( 136 часов в год)

Тематическое планирование составлено на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего обра...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой,  3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результа...