Тематическое планирование уроков русского языка в 3-м классе (5 часов в неделю)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Браун Наталья Ивановна

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.yaz_._planirovanie.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 3-м классе

(170 часов – 5 часов в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Что мы знаем о слове

1

1.Повторение

10

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из

оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и

рассказов одноклассников.

Классифицировать  изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы

согласных, буквы ъ и ь).

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

2-3

Что мы знаем о тексте

2

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

6-7

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

2

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

1

9

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание.

1

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

11

Контрольный диктант №1

1

Слово

116

2.Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне слова

3

Находить корень в группе однокоренных слов,

аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующие согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

12

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

1

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

14

Р/р Творческая работа.

Составление связного текста из деформированных предложений

1

3.Правописание проверяемых букв согласных в корне  слова

4

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании

орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при

фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

15

Правописание  проверяемых букв согласных в корне слова (на конце и в середине слова).

1

16

Правописание  проверяемых букв согласных в корне слова.

1

17

Развитие умения видеть

изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

1

18

Проверочная работа №1

 

1

4.  Удвоенные буквы согласных в корне  слова

5

19

Понятие об удвоенных буквах согласных

1

20

Правописание слов с удвоенными

буквами согласных в корне.

1

21

Правописание слов с удвоенными

буквами согласных в корне.

1

22

Р/р Творческая работа

1

23

Повторение. Проверочная работа №2

1

5. Непроизносимые согласные в корне

9

24

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

25

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые

согласные звуки в корне  слова.

1

26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа(сочинение по опорным словам)

1

27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

28

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне  слова.

1

29

Повторение. Проверочная работа №3

1

30

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

1

31

Контрольный диктант №2

1

32

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

6. Безударные гласные в корне слова

7

33

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

34

Развитие умения видеть в словах орфограммы  - буквы безударных гласных.

1

35-36

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Р/р Свободный диктант

2

37

Повторение. Проверочная работа №4 Р/р  

1

38

Р/р Сочинение по опорным словам

1

39

Контрольный диктант №3

1

7.Сложные слова и их правописание

6

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том

числе характеризующих человека (внешность, характер).

40

Знакомство с понятием «сложные слова» .

1

41

Соединительные буквы о и е в сложных словах.

1

42

Образование сложных слов

1

43

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

44

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Р/р Свободный диктант

1

45

Повторение. Проверочная работа №5

1

8. Части слова. Приставка

1

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

46

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки.

1

9. Безударные гласные в приставках

3

47-48

Правописание букв безударных гласных в приставках

2

49

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

1

10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

2

50

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня.

1

51

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

1

11. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

5

52

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила

правописания разделительных ъ и ь.

1

53

 Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

54

Повторение. Проверочная работа №6

1

55

Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и  ь.        Свободный диктант

1

56

Контрольный диктант № 4

1

12. Части слова. Окончание и основа

2

57

Понятие об окончании и основе слова.

1

58

Развитие умения находить в слове окончание.

1

13. Основа слова и окончание

2

59

Как найти в слове основу

1

60

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

14. Части слова. Суффикс

2

61

Суффикс и его роль в слове

1

62

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение

и систематизация знаний о частях

слова

1

15. Разбор слова по составу

4

63

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

64

Контрольное списывание

1

65

Упражнения в разборе слов по составу

1

66

Повторение. Проверочная работа №7

1

16. Части речи в русском языке

1

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять

имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с

помощью имён существительных.

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический  разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах

существительных, я умею...»).

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Сочинять сказку, используя имен существительные с различными суффиксами.

67

Части речи в русском языке

1

17. Имя существительное как часть речи

2

68

Определение имени существительного

1

69

Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста

1

18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3

70

Понятие об одушевлённых  и неодушевлённых именах существительных

1

71

Имена существительные в речи

1

72

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

19. Род имён существительных

3

73

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

74

Род – постоянный признак имён существительных

1

75

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода

1

20. Число имён существительных

4

76

Изменение имён существительных по числам.

1

77

Образование множественного числа имён существительных

1

78

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.  

1

79

Разбор имени существительного как части речи

1

21. Словообразование имён существительных

8

80

Образование имён существительных уменьшительно-ласкательным значением.

1

81

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

1

82

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

1

83

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами

1

84

Разбор имён существительных по

составу

1

85

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1

86

Употребление имён существительных в речи

1

87

Повторение. Проверочная работа №8

1

22. Местоимение как часть речи

6

Отличать местоимения от слов других частей

речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

88

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

89

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

90

Разбор местоимения как части речи

1

91

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

1

92

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант  

1

93

Повторение. Проверочная работа №9

23. Имя прилагательное как часть речи

4

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных.

Различать текст-повествование и текст-описание.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного

(морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

Разбирать по составу имена прилагательные.

94

Определение имени прилагательного

1

95

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

96

Роль имён прилагательных в речи

1

97

Разбор имени прилагательного как части речи

1

24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

98

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

99

Как проверить правописание буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

1

100

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

1

101

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

25. Разбор имён прилагательных по составу

4

102

Словообразование имён прилагательных. Р/Р Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

103

Проверочная работа №10

1

104

Разбор имён прилагательных по составу

1

105

Контрольный диктант №5

1

26. Глагол как часть речи

4

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять начальную (неопределённую) форму

глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

106

Определение глагола как части речи

1

107

Изменение глаголов по временам

1

108

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

109

Изменение глаголов по числам

1

27. Правописание частицы не с глаголами

2

110

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

1

111

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р\р Свободный диктант

1

28. Неопределённая форма глагола

7

112

Понятие о неопределённой форме глагола

1

113

Р/р Контрольное изложение

1

114

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1

115

Контрольный диктант №6

1

116

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

1

117

Разбор глагола как части речи

1

118

Повторение. Проверочная работа №11

1

29.Наречие как часть речи

2

119-120

Понятие о наречии как части речи

2

121-127

Резервные уроки по разделу «Слово», планируются по усмотрению учителя.

7

Предложение

25

Различать слово, словосочетание и предложение.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Разделять текст на предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы.

Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа – две грамматические

основы).

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу).

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать

по алгоритму, проверять себя.

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения

30.Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

128

Виды предложений по цели высказывания

1

129

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.

Логическое ударение.

1

130

Восклицательные и невосклицательные

предложения.

1

31. Главные и второстепенные члены предложения

6

131

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

132

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

133

Понятие о второстепенных членах предложения

1

134

Составление схем предложений и предложений по схемам.

1

135

Предложения распространённые и нераспространённые

1

136

Разбор предложений .Контрольный словарный диктант

1

32. Предложения с однородными членами

7

137

Однородные подлежащие и сказуемые

1

138

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

139

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

140

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

141

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

Определение однородных членов предложения

1

142

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

143

Повторение изученного. Р/р Свободный диктант  

1

33. Простые и сложные предложения

6

144

Понятие о простом и сложном предложении

1

145

Запятая в сложном предложении без союзов.

Схема сложного предложения

1

146

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1

147

Запятая в простом предложении с однородными членами в сложном предложении. Р/р Свободный диктант

1

148

Разбор простого и сложного предложения

1

149

Повторение. Проверочная работа №12

1

150-152

Резервные уроки по разделу «Предложение», планируются по усмотрению учителя

3

34.Повторение

5

153

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание

1

154

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

 155-157

Итоговый контроль

3

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и

пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу

158-170

Резервные уроки, планируются по усмотрению учителя.

 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова" по учебнику А.Поляковой.Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"по учебнику А.Поляковой С УУД...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

Календарно – тематическое планирование по «Физической культуре для учащихся 4 классов. 3 часа в неделю/ 102 часа за год.

Календарно – тематическое планирование по  «Физической культуре для учащихся   4 классов.    3 часа в неделю/  102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....