Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rus_yaz_3_kl.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственно календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
Раздел 1. Язык и речь (2 часа) | |||||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Виды речи. | 1час | Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Овладевать диалогической формой речи. Овладевать нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Овладевать монологической формой речи.
| ||
2. | Наш язык. | 1час | |||
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | |||||
3. | Текст как единица языка и речи. | 1час | Различать предложения, словосочетания, слова. Определять в словосочетании главного и зависимого слова. Различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Находить главные челны предложения. Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении. Находить однородные члены предложения и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Находить в предложении обращения. Работать с текстом. Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы. Применять правила правописания: - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; - знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; - запятая при обращении в предложениях; - запятая между частями в сложном предложении. | ||
4. | Текст. Типы текстов. | 1час | |||
5. | Виды предложений по цели высказывания. | 1час | |||
6. | Виды предложений по интонации. | 1час | |||
7. | Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений | 1час | |||
8. | Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение. | 1час | |||
9. | Сочинение по картине В.Поленова «Золотая осень» | 1час | |||
10. | Работа над ошибками | 1час | |||
11. | Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | 1час | |||
12. | Упражнение в разборе предложений по членам предложения. | 1час | |||
13. | Словосочетание. | 1час | |||
14. | Обобщение знаний о словосочетании и предложении. | 1час | |||
15. | Диктант № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» (16час) | 1час | |||
16. | Работа над ошибками | 1час | |||
Раздел 3. Слово в языке и речи (19 часов) | |||||
17. | Слово и его лексическое значение. | 1час | Слышать и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков. Различать ударные и безударные гласные. Слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове различать особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных. Соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове. Научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах. Различать звуки и буквы. Обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац), пунктуационные знаки (в пределах изученного). Знать алфавит: правильно называть буквы и их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | ||
18. | Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи. | 1час | |||
19. | Омонимы. | 1час | |||
20. | Слово и словосочетание. | 1час | |||
21. | Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Словарный диктант. | 1час | |||
22. | Подробное изложение | 1час | |||
23. | Работа над ошибками | 1час | |||
24. | Части речи. | 1час | |||
25. | Имя существительное. Местоимение. | 1час | |||
26. | Имя прилагательное. | 1час | |||
27. | Глагол. | 1час | |||
28. | Контрольное списывание № 1 | 1час | |||
29. | Работа над ошибками | 1час | |||
30. | Имя числительное как часть речи. | 1час | |||
31. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Словарный диктант. | 1час | |||
32. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1час | |||
33. | Обобщение и закрепление по теме: «Слово в языке и речи». Проект «Рассказ о слове» | 1час | |||
34. | Диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» (19 часов) | 1час | |||
35. | Работа над ошибками | 1час | |||
Раздел 4. Состав слова (16 часов) | |||||
36. | Однокоренные слова. Корень слова. | 1час | Овладеть понятием однокоренные слова. Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Выделять в словах морфемы, основу. Различать изменяемые и неизменяемые слова. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Выполнять разбор слова по составу. | ||
37. | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. | 1час | |||
38. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста | 1час | |||
39. | Работа над ошибками | 1час | |||
40. | Сложные слова. | 1час | |||
41. | Формы слова. Окончание. Словарный диктант. | 1час | |||
42. | Обобщение знаний о корне и об окончании как о значимых частях слова. Составление предложений и текста. | 1час | |||
43. | Приставка (общее понятие) | 1час | |||
44. | Приставка – значимая часть слова.
| 1час | |||
45. | Обобщение знаний о роли приставок в слове. | 1час | |||
46. | Суффикс (общее понятие). | 1час | |||
47. | Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1час | |||
48. | Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. | 1час | |||
49. | Упражнение в разборе слов по составу. Проект «Семья слов». | 1час | |||
50. | Диктант № 3 по теме «Состав слова» (16час) | 1час | |||
51. | Работа над ошибками | 1час | |||
Раздел 5. Правописание частей слова (29 часов) | |||||
52. | Общее представление о правописании частей слова. Словарный диктант. | 1час | Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использовать орфографический словарь. Применять правила правописания и пунктуации: - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; - сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроизносимые согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; - гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; - разделительные ъ и ь; - мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; - соединительные о и е в сложных словах; - е и и в суффиксах имен существительных. | ||
53. | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» | 1час | |||
54. | Работа над ошибками | 1час | |||
55. | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1час | |||
56. | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | 1час | |||
57. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1час | |||
58. | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1час | |||
59. | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 1час | |||
60. | Контрольное списывание № 2 | 1час | |||
61. | Работа над ошибками | 1час | |||
62-63. | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласных и безударных гласных в корне. Словарный диктант. | 2часа | |||
64. | Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1часа | |||
65-66. | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | 2часа | |||
67-68. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2часа | |||
69. | Обучающее изложение | 1час | |||
70. | Работа над ошибками | 1час | |||
71-73. | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант. | 3часа | |||
74. | Упражнение в правописании значимых частей слова. | 1час | |||
75-76. | Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. | 2часа
| |||
77. | Разделительный твердый знак. | 1час | |||
78. | Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1час | |||
79. | Диктант № 4 по теме «Правописание частей слова» (29часов) | 1час | |||
80. | Работа над ошибками | 1час | |||
Раздел 6. Части речи (76часов) | |||||
81. | Части речи. | 1час | Делить части речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, по родам, по числам; изменять по падежам; склонению; выполнять морфологический разбор. Имя прилагательное: изменять по родам, числам, падежам; выполнять морфологический разбор. Местоимение: различать по лицам в единственном и множественном числе; склонение личных местоимений. Числительное: употреблять в речи количественные и порядковые числительные. Глагол: различать глаголы по видам, спряжению; изменять по временам, лицам, числам, родам; выполнять морфологический разбор слова. Наречие: употреблять в речи. Предлог: отличать предлоги от приставок. Союз: союзы и, а, но, их роль в речи. Частица: частица не и ее значение. Применять правила правописания: - безударные падежные окончания имен существительных; - безударные падежные окончания имен прилагательных; - раздельное написание предлогов с именами существительными; - раздельное написание предлогов с личными местоимениями; - раздельное написание частицы не с глаголами; - мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице ед. числа; - мягкий знак в глаголах в сочетании – ться; - безударные личные окончания глаголов; - раздельное написание предлогов с другими словами.
| ||
82. | Понятие об имени существительном как части речи. Словарный диктант. | 1час | |||
83. | Имя существительное и его роль в речи. | 1час | |||
84. | Одушевленные неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные. | 1час | |||
85. | Подробное изложение повествовательного текста. | 1час | |||
86. | Работа над ошибками | 1час | |||
87-88. | Число имен существительных. Проект «Тайна имени» | 2часа | |||
89. | Род имен существительных. | 1час | |||
90-92. | Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. Словарный диктант. | 3часа | |||
93. | Диктант № 5 по теме «Имя существительное» (13часов) | 1час | |||
94. | Работа над ошибками. | 1час | |||
95. | Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1час | |||
96-97. | Падеж имен существительных. | 2часа | |||
98. | Именительный падеж | 1час | |||
99. | Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1час | |||
100. | Работа над ошибками. | 1час | |||
101. | Родительный падеж. | 1час | |||
102. | Дательный падеж. Словарный диктант. | 1час | |||
103. | Винительный падеж. | 1час | |||
104. | Творительный падеж. | 1час | |||
105. | Предложный падеж. | 1час | |||
106. | Обобщение знаний о падежах имен существительных. | 1час | |||
107-109. | Обобщение знаний об именах существительных. | 3часа | |||
110. | Диктант № 6 по теме « Правописание падежных окончаний имен существительных» (16часов) | 1час | |||
111. | Работа над ошибками | 1час | |||
112. | Проект «Зимняя страничка» Словарный диктант. | 1час | |||
113-114 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте. | 2часа | |||
115 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1час | |||
116 | Работа над ошибками. | 1час | |||
117 | Текст-описание. | 1час | |||
118 | Род имен прилагательных. | 1час | |||
119-120 | Изменение имен прилагательных по родам. | 2часа | |||
121 | Число имен прилагательных. | 1час | |||
122-124 | Изменение имен прилагательных по падежам. Словарный диктант. | 3часа | |||
125-127 | Обобщение знаний об именах прилагательных. | 3часа | |||
128 | Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» (16часов) | 1час | |||
129 | Работа над ошибками | 1час | |||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1час | |||
131 | Личные местоимения. | 1час | |||
132 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1час | |||
132 | Работа над ошибками | 1час | |||
133 | Изменение местоимений по родам. Словарный диктант. | 1час | |||
134-135 | Обобщение знаний о местоимении. | 2часа | |||
136 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1час | |||
137 | Контрольное списывание № 3 | 1час | |||
138 | Работа над ошибками. | 1час | |||
139 | Глаголы в неопределенной форме | 1час | |||
140 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | 1час | |||
141 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1час | |||
142 | Упражнение в распознавании глаголов ед. и мн. числа. | 1час | |||
143 | Времена глаголов. Словарный диктант. | 1час | |||
144 | 2-е лицо глаголов. Текст-рассуждение. | 1час | |||
145-146 | Изменение глаголов по временам. | 2часа | |||
147 | Изложение деформированного текста. | 1час | |||
148 | Работа над ошибками | 1час | |||
149-150 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2часа | |||
151-152 | Правописание частицы не с глаголами. | 2часа | |||
153-154 | Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант. | 2часа | |||
155 | Диктант № 8 по теме «Глагол» (20часов) | 1час | |||
156 | Работа над ошибками | 1час | |||
157-158 | Части речи (повторение) | 2часа | |||
159 | Обобщение знаний о слове, предложении. | 1час | |||
160 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1час | |||
161 | Правописание приставок и предлогов. | 1час | |||
162 | Правописание безударных гласных. | 1час | |||
163 | Правописание значимых частей слов. | 1час | |||
164 | Диктант № 9 по теме «Повторение» (9часов) | 1час | |||
165 | Работа над ошибками | 1час | |||
166 | Текст. Словарный диктант. | 1час | |||
167-170 | Обобщение приобретенных знаний. | 4часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России по программе В.П.Канакиной
Календарно-тематическое планирование 4 класс....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...