Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Рогинина Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rus_yaz_3_kl.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Собственно календарно – тематическое планирование

урока

Дата

Тема

урока

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Примечание

Раздел 1. Язык и речь (2 часа)

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Виды речи.

1час

Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Овладевать диалогической формой речи.

Овладевать нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Овладевать монологической формой речи.

 

           

2.

  Наш язык.

1час

Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.

Текст как единица языка и речи.

1час

Различать предложения, словосочетания, слова.

Определять в словосочетании главного и зависимого слова.

Различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Находить главные челны предложения.

Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Находить однородные члены предложения и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами  и, а, но.

Находить в предложении обращения.

Работать с текстом.

Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать  синонимы и антонимы.

Применять правила правописания:

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

- запятая при обращении в предложениях;

- запятая между частями в сложном предложении.

4.

Текст. Типы текстов.

1час

5.

 Виды предложений по цели высказывания.

1час

6.

 Виды предложений по интонации.

1час

7.

Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений

1час

8.

  Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение.

1час

9.

 Сочинение по картине В.Поленова «Золотая осень»

1час

10.

 Работа над ошибками

1час

11.

 Главные и второстепенные члены предложения.

Словарный диктант.

1час

12.

 Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

1час

13.

 Словосочетание.

1час

14.

  Обобщение знаний о словосочетании и предложении.

1час

15.

 Диктант № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» (16час)  

1час

16.

 Работа над ошибками

1час

Раздел 3. Слово в языке и речи (19 часов)

17.

Слово и его лексическое значение.

1час

Слышать  и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков.

Различать  ударные и безударные гласные.

Слышать  звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове различать особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных.

Соотносить  звуки и буквы, устанавливать их роль в слове.

Научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах.

Различать звуки и буквы.

Обозначать  на письме твердость и мягкость согласных звуков.

Использовать на письме разделительный ь и ъ.

Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Знать алфавит: правильно называть буквы и их последовательность.

Использование алфавита  при работе со словарями, справочниками, каталогами.

18.

Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи.

1час

19.

Омонимы.

1час

20.

Слово и словосочетание.

1час

21.

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

Словарный диктант.

1час

22.

Подробное изложение  

1час

23.

Работа над ошибками

1час

24.

Части речи.

1час

25.

Имя существительное. Местоимение.

1час

26.

  Имя прилагательное.

1час

27.

  Глагол.

1час

28.

 Контрольное списывание № 1

1час

29.

 Работа над ошибками

1час

30.

 Имя числительное как часть речи.

1час

31.

 Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

 Словарный диктант.

1час

32.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1час

33.

Обобщение и закрепление по теме: «Слово в языке и речи».

Проект «Рассказ о слове»

1час

34.

Диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» (19 часов)

1час

35.

Работа над ошибками

1час

Раздел 4. Состав слова (16 часов)

36.

Однокоренные слова. Корень слова.

1час

Овладеть понятием  однокоренные слова.

Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Выделять в словах морфемы, основу.

Различать изменяемые и неизменяемые слова.

Образовывать  однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Выполнять разбор слова по составу.

37.

Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов.

1час

38.

 Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста                            

1час

39.

Работа над ошибками

1час

40.

Сложные слова.

1час

41.

Формы слова. Окончание. Словарный диктант.

1час

42.

Обобщение знаний о корне и об окончании как о значимых частях слова. Составление предложений и текста.

1час

43.

Приставка (общее понятие)

1час

44.

Приставка – значимая часть слова.

 

1час

45.

Обобщение знаний о роли приставок в слове.

1час

46.

Суффикс (общее понятие).

1час

47.

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1час

48.

Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

1час

49.

Упражнение в разборе слов по составу.

Проект «Семья слов».

1час

50.

Диктант № 3 по теме «Состав слова» (16час)

1час

51.

Работа над ошибками

1час

Раздел 5. Правописание частей слова (29 часов)

52.

Общее представление о правописании частей слова.

Словарный диктант.

1час

Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Использовать орфографический словарь.

Применять правила правописания и пунктуации:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу  в положении под ударением;

- сочетания чк-чн, чт, нч, щн  и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

-  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ  и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;

- соединительные о и е в сложных словах;

- е и и в суффиксах имен существительных.

53.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

1час

54.

Работа над ошибками

1час

55.

Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1час

56.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

1час

57.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1час

58.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1час

59.

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1час

60.

Контрольное списывание № 2

1час

61.

Работа над ошибками

1час

62-63.

 Упражнение  в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласных и безударных гласных в корне.

Словарный диктант.

2часа

64.

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1часа

65-66.

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

2часа

67-68.

Правописание слов с удвоенными согласными.

2часа

69.

 Обучающее изложение

1час

70.

Работа над ошибками

1час

71-73.

Правописание суффиксов и приставок.  

Словарный диктант.

3часа

74.

Упражнение в правописании значимых частей слова.

1час

75-76.

Приставки и предлоги.

Правописание приставок и предлогов.

2часа

 

77.

  Разделительный твердый знак.

1час

78.

Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1час

79.

 Диктант № 4 по теме «Правописание частей слова» (29часов)

1час

80.

 Работа над ошибками

1час

Раздел 6. Части речи (76часов)

81.

Части речи.

1час

Делить части речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: различать одушевленные и неодушевленные, собственные  и нарицательные, по родам, по числам; изменять по падежам; склонению; выполнять морфологический разбор.

Имя прилагательное: изменять по родам, числам, падежам; выполнять морфологический разбор.

Местоимение: различать по лицам в единственном и множественном числе; склонение личных местоимений.

Числительное: употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

Глагол: различать глаголы по видам, спряжению; изменять по временам, лицам, числам, родам; выполнять морфологический разбор слова.

Наречие: употреблять в речи.

Предлог: отличать предлоги от приставок.

Союз:  союзы и, а, но,  их роль в речи.

Частица: частица не  и ее значение.

Применять правила правописания:

- безударные падежные окончания имен существительных;

- безударные падежные окончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице ед. числа;

- мягкий знак в глаголах в сочетании – ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами.

 

 

82.

Понятие об имени существительном как части речи.

Словарный диктант.

1час

83.

Имя существительное и его роль в речи.

1час

84.

Одушевленные неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные.

1час

85.

 Подробное изложение повествовательного текста.

1час

86.

Работа над ошибками

1час

87-88.

Число имен существительных.

Проект «Тайна имени»

2часа

89.

Род имен существительных.

1час

90-92.

Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

Словарный диктант.

3часа

93.

Диктант № 5 по теме «Имя существительное» (13часов)

1час

94.

Работа над ошибками.

1час

95.

Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1час

96-97.

Падеж имен существительных.

2часа

98.

Именительный падеж

1час

99.

 Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1час

100.

Работа над ошибками.

1час

101.

Родительный падеж.

1час

102.

Дательный падеж.

Словарный диктант.

1час

103.

Винительный падеж.

1час

104.

Творительный падеж.

1час

105.

Предложный падеж.

1час

106.

Обобщение знаний о падежах имен существительных.

1час

107-109.

Обобщение знаний об именах существительных.

3часа

110.

Диктант № 6 по теме

 « Правописание падежных окончаний имен существительных» (16часов)

1час

111.

Работа над ошибками

1час

112.

Проект «Зимняя страничка»

Словарный диктант.

1час

113-114

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте.

2часа

115

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1час

116

Работа над ошибками.

1час

117

Текст-описание.

1час

118

Род имен прилагательных.

1час

119-120

Изменение имен прилагательных по родам.

2часа

121

Число имен прилагательных.

1час

122-124

Изменение имен прилагательных по падежам.

Словарный диктант.

3часа

125-127

Обобщение знаний об именах прилагательных.

3часа

128

Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» (16часов)

1час

129

Работа над ошибками

1час

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1час

131

Личные местоимения.

1час

132

Подробное изложение повествовательного текста.

1час

132

Работа над ошибками

1час

133

Изменение местоимений по родам.

Словарный диктант.

1час

134-135

Обобщение знаний о местоимении.

2часа

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1час

137

Контрольное списывание № 3

1час

138

Работа над ошибками.

1час

139

Глаголы в неопределенной форме

1час

140

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

1час

141

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1час

142

Упражнение в распознавании глаголов ед. и мн. числа.

1час

143

Времена глаголов.

Словарный диктант.

1час

144

2-е лицо глаголов. Текст-рассуждение.

1час

145-146

Изменение глаголов по временам.

2часа

147

 Изложение деформированного текста.

1час

148

Работа над ошибками

1час

149-150

Род глаголов в прошедшем времени.

2часа

151-152

Правописание частицы не с глаголами.

2часа

153-154

Обобщение знаний о глаголе.

Словарный диктант.

2часа

155

Диктант № 8 по теме «Глагол» (20часов)

1час

156

Работа над ошибками

1час

157-158

Части речи (повторение)

2часа

159

Обобщение  знаний о слове, предложении.

1час

160

  Правописание окончаний имен прилагательных.

1час

161

 Правописание приставок и предлогов.

1час

162

Правописание безударных гласных.

1час

163

Правописание значимых частей слов.

1час

164

 Диктант № 9 по теме «Повторение» (9часов)

1час

165

 Работа над ошибками

1час

166

Текст.

Словарный диктант.

1час

167-170

Обобщение приобретенных знаний.

4часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...