Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России на 4 часа в неделю ( 136 часов в год)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Тематическое планирование составлено на основе программы «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Российской Федерации М.: - Просвещение 2009 год. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Планирование расчитано на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Кол-во часов | Плановая дата | Фактическая дата |
I Предложение (синтаксис и пунктуация) 28 часов | ||||
1 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
2 | Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
3 | Связь слов в предложении словосочетания. Обстоятельства. | 1 | ||
4 | Связь слов в предложении. Определение. | 1 | ||
5 | Связь слов в предложении. Дополнение. | 1 | ||
6 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||
7 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||
8 | Входной диктант | 1 | ||
9 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||
10 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
11-12 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления; знаки препинания | 2 | ||
13 | Предложения с однородными членами, соединенными союзом и. | 1 | ||
14 | Предложения с однородными второстепенными членами предложения. | 1 | ||
15 | Предложения с однородными дополнениями. | 1 | ||
16 | Однородные члены предложения – обстоятельства | 1 | ||
17 | Предложения с однородным членами. Закрепление. | 1 | ||
18 | Предложения с однородными определениями. | 1 | ||
19 | Развитие речи. Свободный диктант. | 1 | ||
20 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Работа над ошибками. | 1 | ||
21 | Контрольный диктант.№1 | 1 | ||
22 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. | 1 | ||
23 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
24-25 | Прямая речь. | 2 | ||
26-27 | Обращение. | 2 | ||
28 | Контрольное списывание №1 | 1 | ||
Части речи (морфология) 94 часа | ||||
Имя существительное. 27часов | ||||
29 | Работа над ошибками. Имя существительное. Общие сведения. Число имен существительных Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | ||
30 | Склонение имен существительных. | 1 | ||
31 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | ||
32 | Именительный и винительный падежи имен существительных. | 1 | ||
33 | Развитие речи. Сочинение по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | ||
34 | Работа над ошибками. | 1 | ||
35 | Контрольный диктант №2 | 1 | ||
36 | Работа над ошибками. | 1 | ||
37 | Основные типы склонения имен существительных .Первое склонение. | |||
38 | Второе склонение имен существительных. | 1 | ||
39 | Третье склонение | 1 | ||
40 | Правописание окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | ||
41 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
42 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||
43 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | ||
44-45 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 2 | ||
46 | Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста. | 1 | ||
47 | Работа над ошибками. Редактирование текста. | 1 | ||
48 | Контрольный диктант №3. | 1 | ||
49 | Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1 | ||
50 | Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | ||
51 | Упражнение в написании окончаний во множественном числе. | 1 | ||
52 | Обобщение и закрепление правописания окончаний имен существительных. | 1 | ||
53 | Контрольный диктант №4. | 1 | ||
54 | Анализ работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||
55 | Контрольная работа по развитию речи.№1 | 1 | ||
Имя прилагательное. 18часов | ||||
56 | Общие сведения об имени прилагательном. Общие признаки имени прилагательного. | 1 | ||
57 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||
58 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||
59 | Склонение имен прилагательных. Работа над ошибками. | 1 | ||
60 | Склонение имен прилагательных. Именительный и винительный падежи. | 1 | ||
61 | Склонение имен прилагательных. Родительный и винительный падежи. | 1 | ||
62 | Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода.. | 1 | ||
63 | Контрольный диктант.№5. | 1 | ||
64 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Винительный падеж. | 1 | ||
65 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Родительный падеж. | 1 | ||
66 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Дательный падеж. | 1 | ||
67 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Творительный падеж. | 1 | ||
68 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Предложный падеж. | 1 | ||
69 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||
70 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||
71 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||
72 | Контрольный диктант №6 | 1 | ||
73 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
Местоимение. 8часов | ||||
74 | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных | 1 | ||
75 | Личные местоимения 1го, 2го, 3го лица | 1 | ||
76 | Раздельное написание местоимений | 1 | ||
77-78 | Склонение личных местоимений. | 2 | ||
79 | Развитие речи. Редактирование текста. | 1 | ||
80 | Работа над ошибками. | 1 | ||
81 | Контрольный диктант №7 | 1 | ||
Глагол 35часа | ||||
82 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи | 1 | ||
83-84 | Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола | 2 | ||
85 | Контрольное списывание №2 | 1 | ||
86 | Работа над ошибками. Время глагола. | 1 | ||
87 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | ||
88 | Спряжение глаголов (общее понятие). | 1 | ||
89 | Распознание лица и числа глагола. 2ое лицо глагола | 1 | ||
90 | Употребление ь в глаголах 2го лица единственного числа | 1 | ||
91-92 | Глагол 3-го лица единственного числа. | 2 | ||
93 | I и II спряжение глагола | 1 | ||
94 | Окончание глаголов I и II спряжений | 1 | ||
95 | Глагол 3-го лица единственного числа. | 1 | ||
96 | Глагол 3-го лица единственного числа. | 1 | ||
97 | Контрольный диктант №8 | 1 | ||
98 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов множественного числа. | 1 | ||
99 | Правописание глаголов. | 1 | ||
100-101 | Спряжение глаголов. | 2 | ||
102 | Личные окончания глаголов. | 1 | ||
103 | Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. | 1 | ||
104-105 | Спряжение глаголов. | 2 | ||
106 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана. «Весна. Большая вода» | 1 | ||
107 | Анализ сочинений и редактирование текста. | 1 | ||
108-109 | Упражнение в спряжении глаголов. | 2 | ||
110 | Развитие речи. Изложение. | 1 | ||
111 | Работа над ошибками. Редактирование текста. | 1 | ||
112 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
113 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
114 | Контрольная диктант №9 | 1 | ||
115 | Работа над ошибками. | 1 | ||
116 | Обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 | ||
Наречие. 6часов | ||||
117 | Общее понятие о наречии. | 1 | ||
118 | Употребление в речи наречий. | 1 | ||
119-120 | Упражнение в правописании наречий. | 2 | ||
121 | Контрольная работа по развитию речи.№2 | 1 | ||
122 | Работа над ошибками | |||
Итоговое повторение пройденного за год. 14 часов | ||||
123 | Обобщение знаний о предложении. | 1 | ||
124 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
125 | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации | 1 | ||
126 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но. Простые и сложные предложения | 1 | ||
127 | Грамматические признаки имен существительных | 1 | ||
128 | Грамматические признаки имен прилагательных | 1 | ||
129 | Грамматические признаки глагола. | 1 | ||
130 | Наречие. | 1 | ||
131 | Части речи | 1 | ||
132 | Итоговый контрольный диктант №10 | 1 | ||
133 | Работа над ошибками. | 1 | ||
134 | Однокоренные слова | 1 | ||
135 | Однокоренные слова | 1 | ||
136 | Правописание мягкого знака | 1 | ||
Итого | 136 часов |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Кол-во часов | Плановая дата | Фактическая дата |
I Предложение (синтаксис и пунктуация) 28 часов | ||||
1 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
2 | Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
3 | Связь слов в предложении словосочетания. Обстоятельства. | 1 | ||
4 | Связь слов в предложении. Определение. | 1 | ||
5 | Связь слов в предложении. Дополнение. | 1 | ||
6 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||
7 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||
8 | Входной диктант | 1 | ||
9 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||
10 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
11-12 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления; знаки препинания | 2 | ||
13 | Предложения с однородными членами, соединенными союзом и. | 1 | ||
14 | Предложения с однородными второстепенными членами предложения. | 1 | ||
15 | Предложения с однородными дополнениями. | 1 | ||
16 | Однородные члены предложения – обстоятельства | 1 | ||
17 | Предложения с однородным членами. Закрепление. | 1 | ||
18 | Предложения с однородными определениями. | 1 | ||
19 | Развитие речи. Свободный диктант. | 1 | ||
20 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Работа над ошибками. | 1 | ||
21 | Контрольный диктант.№1 | 1 | ||
22 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. | 1 | ||
23 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
24-25 | Прямая речь. | 2 | ||
26-27 | Обращение. | 2 | ||
28 | Контрольное списывание №1 | 1 | ||
Части речи (морфология) 94 часа | ||||
Имя существительное. 27часов | ||||
29 | Работа над ошибками. Имя существительное. Общие сведения. Число имен существительных Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | ||
30 | Склонение имен существительных. | 1 | ||
31 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | ||
32 | Именительный и винительный падежи имен существительных. | 1 | ||
33 | Развитие речи. Сочинение по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | ||
34 | Работа над ошибками. | 1 | ||
35 | Контрольный диктант №2 | 1 | ||
36 | Работа над ошибками. | 1 | ||
37 | Основные типы склонения имен существительных .Первое склонение. | |||
38 | Второе склонение имен существительных. | 1 | ||
39 | Третье склонение | 1 | ||
40 | Правописание окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | ||
41 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
42 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||
43 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | ||
44-45 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 2 | ||
46 | Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста. | 1 | ||
47 | Работа над ошибками. Редактирование текста. | 1 | ||
48 | Контрольный диктант №3. | 1 | ||
49 | Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1 | ||
50 | Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | ||
51 | Упражнение в написании окончаний во множественном числе. | 1 | ||
52 | Обобщение и закрепление правописания окончаний имен существительных. | 1 | ||
53 | Контрольный диктант №4. | 1 | ||
54 | Анализ работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||
55 | Контрольная работа по развитию речи.№1 | 1 | ||
Имя прилагательное. 18часов | ||||
56 | Общие сведения об имени прилагательном. Общие признаки имени прилагательного. | 1 | ||
57 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||
58 | Склонение имен прилагательных. | 1 | ||
59 | Склонение имен прилагательных. Работа над ошибками. | 1 | ||
60 | Склонение имен прилагательных. Именительный и винительный падежи. | 1 | ||
61 | Склонение имен прилагательных. Родительный и винительный падежи. | 1 | ||
62 | Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода.. | 1 | ||
63 | Контрольный диктант.№5. | 1 | ||
64 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Винительный падеж. | 1 | ||
65 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Родительный падеж. | 1 | ||
66 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Дательный падеж. | 1 | ||
67 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Творительный падеж. | 1 | ||
68 | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. Предложный падеж. | 1 | ||
69 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||
70 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||
71 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||
72 | Контрольный диктант №6 | 1 | ||
73 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
Местоимение. 8часов | ||||
74 | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных | 1 | ||
75 | Личные местоимения 1го, 2го, 3го лица | 1 | ||
76 | Раздельное написание местоимений | 1 | ||
77-78 | Склонение личных местоимений. | 2 | ||
79 | Развитие речи. Редактирование текста. | 1 | ||
80 | Работа над ошибками. | 1 | ||
81 | Контрольный диктант №7 | 1 | ||
Глагол 35часа | ||||
82 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи | 1 | ||
83-84 | Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола | 2 | ||
85 | Контрольное списывание №2 | 1 | ||
86 | Работа над ошибками. Время глагола. | 1 | ||
87 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | ||
88 | Спряжение глаголов (общее понятие). | 1 | ||
89 | Распознание лица и числа глагола. 2ое лицо глагола | 1 | ||
90 | Употребление ь в глаголах 2го лица единственного числа | 1 | ||
91-92 | Глагол 3-го лица единственного числа. | 2 | ||
93 | I и II спряжение глагола | 1 | ||
94 | Окончание глаголов I и II спряжений | 1 | ||
95 | Глагол 3-го лица единственного числа. | 1 | ||
96 | Глагол 3-го лица единственного числа. | 1 | ||
97 | Контрольный диктант №8 | 1 | ||
98 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов множественного числа. | 1 | ||
99 | Правописание глаголов. | 1 | ||
100-101 | Спряжение глаголов. | 2 | ||
102 | Личные окончания глаголов. | 1 | ||
103 | Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. | 1 | ||
104-105 | Спряжение глаголов. | 2 | ||
106 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана. «Весна. Большая вода» | 1 | ||
107 | Анализ сочинений и редактирование текста. | 1 | ||
108-109 | Упражнение в спряжении глаголов. | 2 | ||
110 | Развитие речи. Изложение. | 1 | ||
111 | Работа над ошибками. Редактирование текста. | 1 | ||
112 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
113 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
114 | Контрольная диктант №9 | 1 | ||
115 | Работа над ошибками. | 1 | ||
116 | Обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 | ||
Наречие. 6часов | ||||
117 | Общее понятие о наречии. | 1 | ||
118 | Употребление в речи наречий. | 1 | ||
119-120 | Упражнение в правописании наречий. | 2 | ||
121 | Контрольная работа по развитию речи.№2 | 1 | ||
122 | Работа над ошибками | |||
Итоговое повторение пройденного за год. 14 часов | ||||
123 | Обобщение знаний о предложении. | 1 | ||
124 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
125 | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации | 1 | ||
126 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но. Простые и сложные предложения | 1 | ||
127 | Грамматические признаки имен существительных | 1 | ||
128 | Грамматические признаки имен прилагательных | 1 | ||
129 | Грамматические признаки глагола. | 1 | ||
130 | Наречие. | 1 | ||
131 | Части речи | 1 | ||
132 | Итоговый контрольный диктант №10 | 1 | ||
133 | Работа над ошибками. | 1 | ||
134 | Однокоренные слова | 1 | ||
135 | Однокоренные слова | 1 | ||
136 | Правописание мягкого знака | 1 | ||
Итого | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....