Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»
2 класс-5ч.-н- 175 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 69.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»
2 класс-5ч.-н- 175 часа
№ п/п | Тема | Контроль | Дом.задание | № задания | Календарно-тематическое планирование. Русскому языку. 2 класс. | Виды деятельности | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
Повторение пройденного в 1 классе (20ч) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. Устное воспоминание о лете. | Упр 4 | 1 – 4 | Знать: -как построен учебник, -основные орфографические правила, признаки изученных частей речи. – понятие «предмет», «признак», «действие». – согласные и гласные звуки. -о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. -правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу. -что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме. -сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст). -правила написания ь между двумя согласными. -способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. – правила написания разделительных ъ и ь. -отличия в употреблении разделительного ь и разделительного ъ. – признаки изученных частей речи; Уметь: – пользоваться учебником, находить информацию; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. – выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы; – делить слова на группы по разным признакам; – отличать текст от набора предложений; – слышать звучащее слово; – выполнять фонетический разбор слова – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять в речи мягкие и твердые согласные – видеть «опасные места» в словах и правильно их писать; – соблюдать орфоэпические нормы – правильно употреблять в письменной речи разделительные ъ и ь; – работать со словарем (алфавит). – писать слова с разделительным ь и ъ – писать слова с йотированными гласными. | Личностные: - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; Познавательные: 1. Общеучебные: – разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; – по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух); – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; 2. Логические: – анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; Коммуникативные: – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); – задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | - составление устных рассказов о лете; - дидактические игры; - словарная работа; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками (учебник, тетрадь, словарь) - самостоятельные работы по вариантам; - письмо под диктовку и списывание с печатного текста(15 – 20 слов); - работа с моделями слов, предложений; - работа с таблицей «Опасные при письме места»; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); - письмо по памяти. | ||
2 | Повторение о речи. | Упр 7 | 5 – 7 | |||||
3 | Знакомство с понятием «предмет». | Упр 14 | 8 – 14 | |||||
4 | Повторение изученного о группах слов | Упр 20 | 15 – 20 | |||||
5 | Звуко-буквенный разбор слов. | Упр 26,27 | 21 – 27 | |||||
6 | Повторение способов обозначения твердости–мягкости согласных. | Упр 31,32 | 28 – 32 | |||||
7 | Правописание ударных сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу. | Упр 38 | 33 – 38 | |||||
8 | Знакомство со случаями написания ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, чт, щн. | Упр 43 | 39 – 43 | |||||
9 | Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место | Упр 48 | 44 – 48 | |||||
10 | Стартовая контрольная работа (диктант) | Диктант | ||||||
11 | Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт) | Упр 53 | 49 – 53 | |||||
12 | Закрепление правила написания ь между двумя согласными | Упр 58 | 54 – 57 | |||||
13 | Закрепление правила написания ь между двумя согласными | Упр 60 | 59 – 60 | |||||
14 | Повторение известных способов обозначения звука | Упр 65,66 | 61 – 66 | |||||
15 | Знакомство с назначением разделительных знаков | Упр 72,73 | 67 – 73 | |||||
16 | Формирование умения написания слов с разделительным ь. | Упр 79 | 74 – 79 | |||||
17 | Закрепление изученного о разделительных ъ и ь. Тренировка в выборе знака. | Упр 84 | 80 – 84 | |||||
18 | Использование при письме разделительных знаков. | Упр 87 | 85 – 87 | |||||
19 | Обобщение по теме: «Опасные места» | Упр 91,92 | 88 – 92 | |||||
20 | «Повторение пройденного в 1 классе | Диктант | ||||||
Орфограммы. Главные опасности письма ( 25ч) | ||||||||
1 | Знакомство с понятием «орфограмма» | Упр 99 | 93 – 99 | Знать: – понятие «орфограмма»; -орфограммы о безударных и ударных гласных, о парных по глухости – звонкости согласных. – что парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не являются орфограммами; – об одинаковом написании корней в родственных словах. – особенности письма с «окошками»; – правила работы с орфографическим словарем; – изученные орфограммы. -приемы и правила письма с «окошками». -способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он». -памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы -орфограммы в безударных слогах [жы], [шы]. -правила работы над ошибками. – признаки деловой речи; – написание словарных слов Уметь: – видеть «опасные места» в словах; – подбирать проверочные слова и объяснять написание слова; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи. – сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; – находить непарные по глухости – звонкости согласные в слове. – определять орфограммы в слове; – различать произношение и написание слов; – правильно писать слова с изученными орфограммами. – работать с орфографическим словарем – правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы – использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правописания слов; – решать орфографические задачи освоенными способами – выполнять письмо с «окошками»; – выделять буквенные орфограммы в слове; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте. – применять правила работы над ошибками; – создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле; – составлять текст по опорным словам. | Личностные: - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. Регулятивные: – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные: 1. Общеучебные: -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка. | - письмо по памяти, - работа с информационными источниками, таблицами, словарями; - самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий; - решение проблемных ситуаций. - дидактические игры; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - решение орфографических задач; - работа с правилами; -работа с памятками; - работа с демонстрационным материалом, -решение грамматических задач; - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов); - работа с таблицей «Опасные при письме места»; -практическая работа по написанию кулинарных рецептов, сочинений загадок; - выполнение творческих заданий. -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); | ||
2 | Орфограммы безударных и ударных гласных | Упр 105 | 100-105 | |||||
3 | Орфограммы парных по глухости–звонкости согласных | Упр110 | 106-110 | |||||
4 | Непарные по глухости–звонкости согласные – не орфограммы | Упр 115, 116 | 111-116 | |||||
5 | Парные по глухости–звонкости согласные перед непарными звонкими и [в, в'] – не орфограммы | Упр 122 | 117-120 | |||||
6 | Тренировка орфографической зоркости | Упр 124 | 121-124 | |||||
7 | Введение письма с «окошками». Орфографические задачи. | Упр128 | 125-128 | |||||
8 | Обучение работе с орфографическим словарем. | Упр 136 | 129-136 | |||||
9 | Письмо с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке. | Упр 139, 140 | 137-140 | |||||
10 | Упражнение в письме с «окошками» на месте всех орфограмм. | самопроверка | Тестовые задания по теме | |||||
11 | Контрольное списывание | |||||||
12 | Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов: - она, оно, они. Орфографические задачи. | Упр 144, 145 | 141-145 | |||||
13 | Закрепление письма с «окошками» и последующего решения орфографических задач освоенными способами | Упр 150 | 146-150 | |||||
14 | Письмо с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы по памятке. | Упр153 | 151-153 | |||||
15 | Закрепление способа письма с «окошками». | Упр157 | 154-157 | |||||
16 | Упражнение в письме «с окошками». | Упр 158 | 158-159 | |||||
17 | Две орфограммы в безударных слогах [жы – шы]. | Упр 166 | 160-166 | |||||
18 | Упражнение в решении орфографических задач. | Упр 169, 170 | 167-170 | |||||
19 | Упражнение в решении орфографических задач. | Т.с.р стр 27, зад. 28. | Т.с.р. стр 27 зад 27, 29, 30 | |||||
20 | Закрепление пройденного по теме: «Орфограммы. Главные опасности письма» | Т.с.р. стр 50, зад 55. | Т.с.р. стр 50 Зад 54, 58, 60 | |||||
21 | «Орфограммы. Главные опасности письма» | Диктант | ||||||
22 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Стр 137-139 мет-ие рек-ии. | ||||||
23 | Деловая речь: написание кулинарных рецептов. | Упр 172 | 172-173 | |||||
24 | Обучение словесному рисованию: сочинение загадок | Упр 176 | 174-176 | |||||
25 | Картинная речь: сочинение загадок. | Упр 178 | 177-178 | |||||
Предложение. Выражаем мысли и чувства (12ч) | ||||||||
1 | Предложение: его назначение и признаки | Упр 187 | 179-187 | Знать: – понятие «предложение», его признаки; – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. – правила построения предложений; – правила деления речи на предложения; – правила составления и оформления предложений на письме. -правила построения вопросительных предложений и точного ответа на них. -правила построения ответов на вопрос «почему?» Уметь: – анализировать и кратко характеризовать предложение; – отличать предложение от набора слов. – составлять предложения; – выполнять синтаксический разбор предложения. – составлять предложения и записывать их; – выделять предложения из потока речи; – работать с деформированным предложением. – определять вид предложения по цели высказывания; – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу). – строить вопросительные предложения; – давать точный ответ на вопросительные предложения; – отвечать на вопрос «почему?». – составлять побудительные предложения – составлять несложные монологические тексты по заданной теме; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. – выполнять письмо с «окошками». | Личностные: - представление о русском языке как языке его страны; - осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; Регулятивные: – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: – анализировать и кратко характеризовать предложение, – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) – выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. | - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - письмо по памяти. - работа с информационными источниками, со схемами; таблицами; - самостоятельные работы; - работа с моделями слов, предложений; - работа с таблицей «Опасные при письме места»; - практическая работа по делению текста на предложения, построению ответов на вопросы. - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов); - выполнение творческих заданий. | ||
2 | Обучение построению предложений. | Упр192 | 188-191 | |||||
3 | Деление речи на предложения. Составление и письменное оформление предложений.. | Упр194 | 192-194 | |||||
4 | Упражнение в выделении предложений из потока речи. Составление и запись предложений. | Упр197, 200 | 195-201 | |||||
5 | Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. | Упр 206, 207 | 202-207 | |||||
6 | Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. | Упр 211 | 208-211 | |||||
7 | Закрепление изученного о видах предложений | Упр 213, 215 | 212-214 | |||||
8 | Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них. | Упр 220 | 215-220 | |||||
9 | Построение ответов на вопрос «почему?» | Упр 223 | 221-223 | |||||
10 | Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. | Упр 228 | 224-228 | |||||
11 | Составление пожеланий. | Упр 233 | 229-233 | |||||
12 | «Предложение». | Диктант | ||||||
Текст (12ч) | ||||||||
1 | Знакомство с понятием «текст». | Упр 237, 239 | 234-239 | Знать: – понятие «текст»; – признаки текста; – отличие письменной речи от устной; – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. -основные единицы текста: тема и основная мысль. -требования к хорошему тексту. памятки по составлению текста. Уметь: – отличать письменную речь от устной; – отличать предложения от текста; – анализировать и кратко характеризовать предложение, текст – определять основную мысль текста; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. – составлять текст по плану и опорным словам; – пользоваться памятками; – работать с деформированным текстом; – называть признаки текста; – создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания. – редактировать текст; – создавать несложные тексты в форме повествования и описания. – составлять рассказы на основе прочитанного; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Личностные: - выраженного познавательного интереса к русскому языку; - сознательного отношения к качеству своей речи. Регулятивные: – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. | - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками, таблицами, схемами; - письмо по памяти. - самостоятельные работы по вариантам; - решение проблемных ситуаций; - работа по карточкам; -работа с памятками; -практическая работа по восстановлению деформированных текстов, составлению рассказов на основе прочитанного. - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов); -выполнение творческих заданий. | ||
2 | Тема и основная мысль текста. | Упр 246 | 240-246 | |||||
3 | Требования к хорошему тексту. | Упр 249 | 247-249 | |||||
4 | Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор». | Упр 252 | 250-252 | |||||
5 | Упражнение в редактировании текстов | Упр 254 | 253-256 | |||||
6 | Восстановление и запись деформированных текстов. | Упр 258 | 257-258 | |||||
7 | «Текст. Предложение» | Пр.р | Текст «Домашний любимец» | |||||
8 | Анализ проверочной работы. Составление текстов | Упр 261 | 259-263 | |||||
9 | Устный и письменный пересказ текста. | Упр 266 | 264-266 | |||||
10 | Обучающее изложение | Проверить изложение. Работа над ошибками | ||||||
11 | Составление рассказов на основе прочитанного. | Упр 269 | 269-270 | |||||
12 | Обобщение о предложении и тексте | Упр 274 | 271-274 | |||||
Слово. Корень и окончание как части слов ( 19ч) | ||||||||
1 | Знакомство со значением слова. | Упр 280 | 275-280 | Знать: – термины «однокоренные слова», «корень»; – алгоритм выделения корня в слове. -термины «словообразование» и «словоизменение». -изученные орфографические правила. Уметь: - без ошибок списывать несложный печатный текст -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. -подбирать проверочные слова – восстанавливать и записывать деформированный текст; – анализировать и кратко характеризовать предложение; – создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания -составлять рассказы на основе прочитанного – работать с деформированным предложением и текстом; – писать поздравление к Новому году; – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка) – составлять текст по плану и опорным словам; – создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике. -подбирать однокоренные слова; – объяснять значение слова; – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). – находить однокоренные слова, выделять в них корень; – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); – изменять слова по числам и по «командам» вопросов. – изменять слова, подбирать (образовывать) однокоренные слова. – решать орфографические задачи. | Личностные: - понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. Регулятивные: – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы Познавательные: 1. Общеучебные: – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.) 2. Логические: - совершенствование умения сравнивать. -формирование умения классифицировать; - развитие пространственного мышления. Коммуникативные: – строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости. | - решение проблемных ситуаций; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; -словарная работа; - работа с информационными источниками; - письмо по памяти. - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (30 – 35 слов); -творческая работа по составлению новогодних поздравлений, пожеланий, текстов. | ||
2 | Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова». | Упр 286 | 281-285 | |||||
3 | Правописание корней в родственных словах | Упр288 | 286-289 | |||||
4 | Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня | Упр293 | 290-293 | |||||
5 | Создание текста по готовому началу. | Упр 298 | 294-299 | |||||
6 | Обобщение о предложении и тексте. | К.р. | ||||||
7 | Общее знакомство с понятием «окончание» | Упр 303 | 300-302 | |||||
8 | Подготовка новогодних поздравлений, пожеланий. | Упр 306 | 302-304 305- 306 | |||||
9 | Изложение и создание текстов | Работа над ошибками | Обучающее изложение | |||||
10 | Изложение и создание текстов. | Упр 308 | 307-308 | |||||
11 | Обучающее сочинение «Зимние каникулы» | Работа над ошибками | 309-311 | |||||
12 | Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова». | Упр 316 | 312-316 | |||||
13 | Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синонимами | Упр 320 | 317-320 | |||||
14 | Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | Упр 323, 324 | 321-324 | |||||
15 | Изменение названий предметов по числам. | Упр 329 | 325-328 | |||||
16 | Изменение названий предметов по вопросам. | Упр 334 | 329-334 | |||||
17 | Изменение названий признаков и действий. | Упр 339 | 335-339 | |||||
18 | Повторение освоенных способов выбора букв в словах. | Упр 345 | 340-345 | |||||
19 | «Однокоренные слова» | Диктант | ||||||
Орфограммы корня слова (46ч) | ||||||||
1 |
Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова. | Упр 353, 354 | 346-352 | Знать: – понятия «проверочное» и «проверяемое» слово; – изученные орфограммы. - способы подбора проверочных слов для названий предметов. -понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова». – опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня; – изученные орфограммы в корне. – понятие «орфографическое правило»; – способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне. -правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов. – понятие «орфографические задачи»; – правила письма с «окошками»; – правила выполнения работы над ошибками. -правописание сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн'], [сн]. – понятие «непроверяемые написания»; – правила работы с орфографическим словарем. -правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. – как пишутся словарные слова; – правила работы с орфографическим словарем. – признаки текста и предложения; – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово; – подбирать проверочные слова. – видеть «опасные места» в словах; – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). – использовать способы подбора – объяснять лексическое значение слова как способ проверки; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. – использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; – образовывать однокоренные слова – объяснять лексическое значение слова; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи – отличать проверочные и проверяемые слова; – отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова – видеть «опасное место» в слове; – подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне. – выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок; – составлять текст по плану и опорным словам – выполнять правила работы над ошибками. -выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения; – выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения; – соблюдать орфоэпические нормы; – писать словарные слова; удвоенными согласными в корне слова; – разграничивать проверяемые и непроверяемые написания; -без ошибок списывать несложный печатный текст; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление); -писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль; – подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий к конкретному тексту, объяснять свой выбор. | Личностные: - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; - понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. Регулятивные: – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные: 1. Общеучебные: -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей; – пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. | Знать: – понятия «проверочное» и «проверяемое» слово; – изученные орфограммы. - способы подбора проверочных слов для названий предметов. -понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова». – опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня; – изученные орфограммы в корне. – понятие «орфографическое правило»; – способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне. -правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов. – понятие «орфографические задачи»; – правила письма с «окошками»; – правила выполнения работы над ошибками. -правописание сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн'], [сн]. – понятие «непроверяемые написания»; – правила работы с орфографическим словарем. -правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. – как пишутся словарные слова; – правила работы с орфографическим словарем. – признаки текста и предложения; – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово; – подбирать проверочные слова. – видеть «опасные места» в словах; – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). – использовать способы подбора – объяснять лексическое значение слова как способ проверки; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. – использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; – образовывать однокоренные слова – объяснять лексическое значение слова; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи – отличать проверочные и проверяемые слова; – отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова – видеть «опасное место» в слове; – подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне. – выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок; – составлять текст по плану и опорным словам – выполнять правила работы над ошибками. -выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения; – выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения; – соблюдать орфоэпические нормы; – писать словарные слова; удвоенными согласными в корне слова; – разграничивать проверяемые и непроверяемые написания; -без ошибок списывать несложный печатный текст; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление); -писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль; – подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий к конкретному тексту, объяснять свой выбор. | ||
2 | Способы подбора проверочных слов для названий предметов | Упр 359 | 353-359 | |||||
3 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов | Упр 365 | 360-365 | |||||
4 | Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов | Упр 370 | 366-370 | |||||
5 | Самостоятельная работа. Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов. | 371-374 Для с.р зад 372 | ||||||
6 | Объяснение значения слова как способ проверки. | Упр 378 | Т.с.р 2 стр 68-71 . 375-378 | |||||
7 | Способы подбора проверочных слов для названий действий | Упр384 | 379-384 | |||||
8 | Упражнение в подборе проверочных слов для названий действий | Упр 388 | 385-388 | |||||
9 | Упражнение в подборе проверочных слов для названий действий | Упр 390 | 389-392 | |||||
10 | Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов | Упр 395 | 393-396 | |||||
11 | Упражнение в подборе проверочных слов для корней слов-названий | Упр 401 | 397-401 | |||||
12 | Значение слова и его написание. | Упр 406 | 402-406 | |||||
13 | Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. | Упр 410 | 407-410 | |||||
14 | Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости– звонкости согласных в корне | Упр 417, 418 | 411-418 | |||||
15 | Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных согласных в корнях слов | Упр 423 | 419-423 | |||||
16 | Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корнях слов | Упр 426 | 424-426 | |||||
17 | Решаемые и не решаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода» от ошибок. | Упр 429 | 427-429 | |||||
18 | «Правописание безударных гласных и парных согласных» | Пр.р | ||||||
19 | Анализ проверочной работы. | Т.с.р стр 68-71 | ||||||
20 | Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко») | Упр 432,433 | 430-433 | |||||
21 | Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко») | Упр 435 | 434-435 | |||||
1 | 2)Буквы на месте непроизносимых согласных звуков. 4ч Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн, с'н], и способов ее решения | Упр 441 | 436-441 | |||||
2 | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн, з'н', ств, нц, рц] и способов ее решения (в том числе по словарю) | Упр 444 | 442-444 | |||||
3 | Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении. | Упр 446 | 445-446 | |||||
4 | Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении. | Упр 450 | 447-450 | |||||
1 |
| Упр 456 | 451-456 | |||||
2 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | Упр 463, 464 | 457-462 | |||||
3 | Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. | Упр 466 | 463-466 | |||||
4 | Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами. | Упр 471 | 467-471 | |||||
1 |
| Упр 473 | 472-473 | |||||
2 | Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова. | Упр 475 | 474-475 | |||||
3 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными звуками. | Упр 477 | 476-477 | |||||
4 | Упражнение в написании слов с непроверяемыми буквами. | Т.с.р зад 47 | Т.с.р 46-47 | |||||
5 | «Орфография». | Диктант | ||||||
6 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||||||
1 |
Обучение написанию поздравлений с Международным женским днем. (При необходимости уроки передвигаются) | Упр | 478-480 | |||||
2 | Написание поздравлений с Международным женским днем. | Открытка маме. | Упр481-482 | |||||
3 | Обучающее изложение «Подарок маме» | Об. изл. изл. | Дописать продолжение. | 482-485 | ||||
4 | Изложение с выбором заголовка. («Спасен!») | Упр 486 Работа над ошибками. | 486 | |||||
5 | Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики | Т.с.р стр 64 зад 66 | 488-489 | |||||
6 | Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики | Т.с.р стр 65 зад 67 | 490-492 | |||||
7 | Написание словесных картин «Вот и весна!» | Упр 493 | 493 | |||||
8 | Написание деловых текстов о признаках весны | Отчет о наступлении весны | 494-495 | |||||
9 | Написание сообщений-телеграмм о признаках весны | Телеграмма другу | 496 | |||||
10 | «Орфограммы корня слова». | Диктант | ||||||
11 | Анализ контрольной работы. Повторение «Развитие речи» | |||||||
Состав слова (29ч) | ||||||||
1 | Повторение изученного о строении слов. | Упр 501, 502 | 497-502 | Знать: -понятия «приставка», «суффикс». -значение, употребление и написание приставок. -отличие приставок и предлогов. - значение, употребление суффиксов. -– алгоритм выделения частей слова - способы действий при анализе состава слова. - значение частей слова - правила написания удвоенных согласных на границе частей слов. - правила написания корней, приставок и суффиксов. - орфограммы написания разделительных ъ и ь. - правила выполнения работы над ошибками - значение, строение и происхождение слов. – признаки изученных частей речи; – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. -– понятие «значение слова»; – значимые части слова. Уметь: – выделять приставку и суффикс в слове; – называть признаки приставки и суффикса -– разграничивать приставки и предлоги; – правильно писать приставки и предлоги – правильно употреблять в речи суффиксы; - анализировать и кратко характеризовать слово по составу – выполнять разбор слова по составу; – объяснять значение частей слова – правильно писать двойные согласные на границе частей слова – применять правила написания корней, приставок и суффиксов; – выделять части слова; – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). - употреблять разделительные ь и ъ. – выполнять правила работы над ошибками – видеть «опасные места» в слове; – правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; – выделять приставку, суффикс, корень в слове; – работать со словарем; – выполнять словообразовательный разбор; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст; – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания; – указывать лексическое значение слова; – работать с толковым словарем; – подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Личностные: - осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; Регулятивные: – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: 1. Общеучебные: – находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках; – осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; – анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам. 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли; – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; – вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | - дидактические игры; - овладение практическими умениями и навыками; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками (учебником, таблицами; - соотнесение предметных, графических и символических моделей. - знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр); -практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах, -работа с калькулятором. | ||
2 | Корень и окончание как части слов. | Упр 508 | 503-508 | |||||
3 | Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс». | Упр 513, 514 | 509-514 | |||||
4 | Значение, употребление и написание приставок. | Упр 520 | 515-520 | |||||
5 | Разграничение приставок и предлогов | Упр 525 | 521-525 | |||||
6 | Значение, употребление и написание суффиксов | Упр 528 | 526-528 | |||||
7 | Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов | Упр 530 | 529-530 | |||||
8 | Знакомство со способом действия при анализе состава слова. | Упр 534 | 531-534 | |||||
9 | Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов. | Упр 536, 537 | 535-537 | |||||
10 | Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов | Упр 542 | 538-542 | |||||
11 | Расширение знаний о написании удвоенных согласных. | Т.с.р. стр 49 зад 49 | Т.с.р. стр 49, 50 | |||||
12 | Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов | Т.с.р. стр 53 зад53 | Т.с.р. стр 51-53 | |||||
13 | «Разбор слов по составу» | Пр.р | ||||||
14 | Обучение выбору разделительного ь и ъ знака | Упр 548 | 543-547 | |||||
15 | Обучение выбору разделительного ь и ъ знака. | Упр 551 | 549-551 | |||||
16 | Упражнение в написании слов с разделительным ь и ъ знаком | Упр558 | 552-557 | |||||
17 | Обобщение о непроверяемых гласных в корнях слов. | Упр559, 561 | Т.с.р стр 60-62 | |||||
18 | «Непроверяемые гласные в корнях слов» | Пр.р. | ||||||
19 | Обобщение о способах проверки гласных и согласных букв в корнях слов. | Упр 568 | 566-568 | |||||
20 | Упражнение в развитие орфографической зоркости. | Упр571 | 569-571 | |||||
21 | Повторение об особенности содержания и структуры жанра записки. | Упр573 | 572-574 | |||||
22 | Обобщение и систематизация изученного по орфографии. | Упр577 | 575-577 | |||||
23 | Знакомство с понятиями «правильно» и «точно». | Упр581 | 578-580 | |||||
24 | Обучение выбору более точного слова. | Упр584 | 581-584 | |||||
25 | Стилевой выбор слов. Написание словесных картин | Упр586 | 585, 587 | |||||
26 | Стилевой выбор слов. Написание словесных картин | Мини-сочинение по картине | 587 | |||||
27 | Значение, строение и происхождение слов. | Т.с.р. стр 73 зад 74\1 | 588-589 | |||||
28 | Значение, строение и происхождение слов. | Т.с.р. стр 73 зад 74\2 | 590-591 | |||||
29 | Итоговая контрольная работа | Диктант | ||||||
Итоговое обобщение ( 13ч) | ||||||||
1 | Текст и предложение. | Упр592 | Т.с.р. стр 66 | Знать: -изученные орфограммы и пунктограммы. -– понятие «значение слова»; – значимые части слова. -значимые части слова; -признаки изученных частей речи; -типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания; – находить способ проверки написания – указывать лексическое значение слова; – работать с толковым словарем; – подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова. составлять и оформлять письменно поздравления | Личностные: - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; - понимание значимости хорошего владения русским языком, Регулятивные: – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач,– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | - дидактические игры; - овладение практическими умениями и навыками; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками (учебником, таблицами; - соотнесение предметных, графических и символических моделей. - знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр); -практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах, -работа с калькулятором. | ||
2 | Орфограммы безударных и ударных гласных. | Упр 593 | Т.с.р. стр 44-47 | |||||
3 | Орфограммы парных и непроизносимых согласных. | Упр 594 | Т.с.р. стр 28-29 | |||||
4 | Непроверяемые написания. Состав слова | Упр 595 | Т.с.р. стр 24-26 | |||||
5 | Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника | Подготовить игру в слова | Т.с.р. стр 19-21 | |||||
6 | Игры в слова и со словами. | Кроссворд о частях слов | Т.с.р. стр 74-75 | |||||
7 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» | Написать 3 пословицы о русском языке | ||||||
8 | Написание поздравлений с окончанием учебного года | с. 127 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (надомное обучение) по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование для надомников 1 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты и различные формы к...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...