Урок Обучения грамоте.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 27.2 КБ |
prilozhenie_1.docx | 301.76 КБ |
prilozhenie_2.docx | 320.13 КБ |
prilozhenie_3.docx | 264.12 КБ |
prilozhenie_4.docx | 299.63 КБ |
prilozhenie_6.docx | 298.31 КБ |
prilozhenie_7.docx | 134.97 КБ |
prilozhenie_8.docx | 379.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА.
Предмет: Обучение грамоте.
Тип урока: Урок изучения нового материала с применением современных компьютерных технологий.
Тема: Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.
Продолжительность: 35 минут.
Класс 1.
Технологии: словесные (беседа, рассказ), наглядные, новизны (использование интерактивной доски),
развитие познавательных интересов, личностно-ориентированное обучение.
Задачи урока.
- Образовательные:
познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], буквами Д, д; формировать навык правильного плавного сознательного выразительного чтения слов и предложений с изученными буквами; осуществить звуковой анализ слов.
- Развивающие:
развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, память; расширять кругозор учащихся; прививать интерес к чтению.
- Воспитательные:
воспитывать усидчивость, трудолюбие, любознательность, познавательную активность.
Оборудование и оснащение – интерактивная доска Smart, компьютер, проектор, демонстрационное оборудование.
Ход урока
- Мобилизующая часть урока. – 1 мин.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами, ребята, познакомимся с новыми звуками и буквой, которая даёт эти звуки; будем читать слоги, слова и предложения с этой буквой, узнаем много познавательного и интересного.
- Повторение (интерактивная доска). (Приложение №1) – 6 мин.
К нам на урок пришёл Незнайка. Давайте поможем ему разобраться с буквами. Гласные – поставим на красный прямоугольник, согласные – на синий прямоугольник (интерактивная доска).
Дети по очереди подходят к интерактивной доске и рукой передвигают буквы к нужному прямоугольнику, гласные - к красному, согласные – к синему.
- Почему Е И А У – гласные?
- Почему остальные буквы согласные?
3. Игра « Кто самый внимательный» - 4 мин.
- Давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный».
Послушайте и определите в словах одинаковые звуки. Готовы?
Дом, дерево, помидор, гвоздика, ведро, Дима.
- Какие это звуки? [д]-[д’] Произнесём хором: д-д-д. Они гласные или согласные?
- А сейчас поднимите синий квадрат, если услышите твёрдый [д] и зелёный квадрат - если услышите мягкий [д’]. ( Приложение №2)
Дом – (хором) дом, дерево – (хором) дерево, помидор – (хором) помидор, гвоздика, ведро, Дима.
- Эти звуки [д] и [д’] даёт буква Д. (Показываю карточку с буквами Дд).
- На что похожа буква Д?
Дети читают стихи:
Этот домик – буква Д Видны за окнами дома
В домике – окошко. И дети на дорожках.
Из трубы идёт дымок, А вот и буква Д сама
А в окошке – кошка. На самоварных ножках.
Печатание буквы Дд в тетрадях (Обращаю внимание на осанку детей за партой) и на интерактивной доске. (Приложение №2).
Дети по очереди подходят к интерактивной доске и маркером в клеточках печатают буквы Д и д.
- Звукобуквенный анализ слов: - 4 мин.
- Скажите, какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
Это цифра 2. Давайте проанализируем слово ДВА.
Сколько слогов? Какой первый звук? Что мы слышим потом?
(на доске и в тетрадях появляется схема) (Приложение №3). Под схемой дети печатают слово ДВА.
-Как называют металлические предметы с круглыми головками и острыми концами, которые вбивают в деревянную поверхность, используя молоток? (ГВОЗДИ)
Сколько слогов? Какой первый? ГВОЗ Какой второй? ДИ. Изображаем схему и печатаем слово.
- Какой в этом слове звук [д], твёрдый или мягкий?
- Почему? (Его смягчает гласная И).
Физкультминутка.
Буратино потянулся:
Раз – нагнулся, разогнулся.
Руки за спину развёл:
Видно ключик не нашёл.
А чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5. А сейчас мы проведём Слоговой аукцион (интерактивная доска) (Приложение №4) – 6 мин.
Слово «аукцион» обозначает публичную продажу каких-либо ценных предметов. Я буду не продавать, а выставлять слоги с букв Д, а вы будете образовывать слова с этими слогами.
Итак, начали: да… до…ду…ды…ди…де…
Дети по очереди выходят к интерактивной доске и, передвигая слоги, составляют из них слова: вода, диван, дымок, дома, гвозди, иду, дети…
6. Работа по учебнику, с.109 – 7 мин.
-Посмотрите, какая красивая буква Д в правом верхнем уголке вашего учебника. Вот так раньше в старинных книгах писали эту букву.
-Что вы видите на картинке?
-Кто такие водолазы? Что они делают под водой?
Рассказ учителя сопровождается просмотром видеоролика о водолазах. ( Приложение №5)
Учитель: Профессия водолаза считается одной из самых трудных и опасных. Водолазы не только ищут сокровища на дне моря, они спасают людей, ведут исследовательскую работу на подводных батискафах.
Когда вы подрастёте и хорошо научитесь читать, вы сможете узнать о профессии водолаза, о подводном мире и о животных подводного мира, прочитав такие замечательные книги. (Обращаю внимание на книги, выставленные на витрине).
(Приложение №6)
-А пока давайте прочитаем слова над картинкой:
вода водопад водолаз водные подводные
-Что общего во всех этих словах? (Все они связаны с водой).
Вода-это жидкость, а водопад-падение воды с большой высоты, водолаз-человек, работающий под водой…
-Послушайте рассказ о водолазах:
а) чтение учителем; б) чтение учеником
- Что мы узнали про водолазов?
- Кем работают папы Нади и Димы?
- Что они делали на дне реки?
- В каких словах встретилась буква д?
Учитель: На слайде (Приложение №7) показаны два моста через реку Обь, которые находятся в городе Новосибирске. Слева знаменитый метромост, длина которого составляет 2145м. Это мировой рекорд. Второй мост – автомобильный.
На втором слайде изображён грузовой мост, по которому идут поезда. Посмотрите, какие мощные опоры этого моста. Чтобы закрепить такие опоры, на дне реки работали водолазы.
Физкультминутка.
-На счёт 1-4 закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза и на счёт 1-4, расслабив мышцы глаз, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Повторяем 4 раза.
(В условиях возрастающей визуальной нагрузки в школе, необходимо научиться расслаблять глаза, несмотря на психическое и эмоциональное напряжение. Эти упражнения расслабляют напряженные мышцы глаз и одновременно активизируют, вливают новые силы в нервные клетки сетчатки, создавая так называемую легкую игру для зрения).
7.Чтение пословиц. – 4 мин.
- Кто может прочитать пословицу?
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
«Авось» да « как-нибудь» до добра не доведут…
- Объясните, как вы понимаете эту пословицу.
(Если ждать пока проблема решится сама собой, пустить всё на самотёк, то ничего хорошего не получится.)
-Какие слова с буквой д встретились в пословицах?
-Что мы узнали про эту букву?
8.Итог урока. – 3 мин.
- Вам понравился урок? Тогда повернитесь и улыбнитесь друг другу.
- Вы хотите узнать мою оценку вашей работы? Тогда расставьте матрёшек на интерактивной доске в порядке от наибольшей к наименьшей. (Приложение №8)
Дети подходят к интерактивной доске и расставляют матрёшек от самой большой к самой маленькой, передвигая рукой картинки.
Выполнив это задание, дети читают получившееся слово: МОЛОДЦЫ.
Литература:
В.Г.Горецкий Русская азбука – М.: Просвещение, 2009
Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая Секреты орфографии – М.: Просвещение, 1991
В.В.Волина Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей – М.: Просвещение,1994
В.В.Волина Весёлая грамматика – М.: Знание, 1995
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
ПОМОГИТЕ НЕЗНАЙКЕ!
К У Т
А Е С И З
Буквы на доске приготовлены заранее. Была использована функция интерактивной доски «экранная клавиатура» и «группировка». Картинка импортирована из Интернета.
Дети работают на интерактивной доске, передвигая буквы рукой.
Предварительный просмотр:
Приложение №2.
Зелёным квадратом обозначаем мягкий согласный звук. Синим квадратом – твёрдый согласный звук. Выполняя задание учителя, дети поднимают нужный квадрат.
Дети работают на интерактивной доске, используя функции « перо» и при необходимости « ластик». Картинка и фоновый рисунок «клеточка» импортированы на экран из Интернета заранее.
Предварительный просмотр:
Приложение №3.
На уроке были использованы схемы звуков: синий квадрат – твёрдый согласный звук, зелёный квадрат – мягкий согласный звук. Прямоугольник с зелёным треугольником – слог-слияние с мягким согласным. Прямоугольник с синим треугольником – слог-слияние с твёрдым согласным звуком.
На обычной доске ученик изобразил при помощи схем слова: два и гвозди и напечатал мелом эти слова.
Предварительный просмотр:
Приложение №4.
ДА ДО ДУ ДЫ ДЕ ДИ
ВО МА ЧА ГВОЗ ТИ МОК ВАН И
Слоги на интерактивной доске приготовлены заранее. Для этого использованы функции доски: «экранная клавиатура» и «группировка».
Передвигая слоги, дети составляют слова: гвозди, дымок, иду, дома, дети и т.д.
Предварительный просмотр:
Приложение № 6.
К уроку были подобраны книги о подводном мире и жизни под водой.
Предварительный просмотр:
Приложение №7.
Картинки импортированы на экран доски из Интернета.
Предварительный просмотр:
Приложение №8.
М О Л О Д Ц Ы
Картинки импортированы на экран доски из Интернета. Для подготовки задания была использована функция доски «экранная клавиатура», «группировка» и «свойства объекта».
Дети, передвигая картинки рукой, выполняют задание учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....