правописание предлогов 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование навыков правописания предлогов.
Задачи:
- способствовать формированию, находить предлоги в тексте.
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать наблюдательность;
- Орг. момент.
- Сообщение темы и цели.
- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?
- Что узнали о предлогах?
- Сегодня продолжим работу над темой “Предлоги”.
- Минутка чистописания.
- Буква И спрятала предлог.
- Кто увидел, какой предлог спрятан?
- Пропишите.
- Вы нашли этот предлог, а теперь я предлагаю поиграть в игру
- Закрепление пройденного.
- “КТО С КЕМ”.
Показываются картинки с изображением животных (лиса, медведь, коза, кошка, собака, курица, лошадь, корова).
-С каким предлогом употребляли словосочетания?
- Как он пишется?
- А в русском языке только один предлог С?
- Задание по карточкам. “НАЙДИ ПРЕДЛОГИ”
Из дома, к морю, на машине,
У брата, с мамой, в магазине.
От школы, около буфета,
За поворотом, до рассвета,
Грибы под деревом искал,
А ты предлоги здесь узнал?
- Найдите в тексте те предлоги, правописание которых расходятся с произношением. Давайте запишем их (из, от, около, под.)
- Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
- Над какой темой работали?
- Что такое предлог?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Для чего служат предлоги?
- Какие вы молодцы! Видите предлоги, умеете находить и выделять.
- Письмо по памяти.
Стр. 149 упр. 283
- Словарная работа.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка:
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души. (Пенал.)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Как сажа, черна,
Как сметана, бела,
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была. (Сорока)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. (Петух)
Птичка- невеличка,
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.(Заяц)
- Дополните предложения.
- Дети пошли в ....
- Саша пришел из ....
- Деревья сажали за….
- Каток залили перед ....
- Ребята гуляли около ....
- Запись под диктовку.
- По небу плыла темная туча.
- Подчеркнуть главные члены в предложении.
- Шуточные вопросы-загадки.
- Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (с - о - с - на)
- Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (к - от, к- о- за)
- Из каких четырех предлогов можно составить названия принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю дорогу? (на- с- о- с)
- Вставьте нужный предлог.
- Вышел ... дому.
- Сошел ... крыльца.
- Пошел ... дорожке.
- Подошел ... воротам.
- Дошел ... киоска.
- Вошел ... трамвай.
- Что такое предлог?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Работа над скороговорками:
- У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.
- В живом уголке жили ежи и ужи.
- Оценки.
- Д/з.
- Итог урока.
Из, к, в, у, за, с, от,
По, на, около, для, под,
Из леса, к лугу, на поляну,
У кустика, с тропинки, в яму,
От речки, около дороги –
Пиши отдельно все предлоги.
Из, к, в, у, за, с, от, по, на, около,
Для, под - их еще раз прочитай
И никогда не забывай!
- Читаем стихотворение.
- Как пишутся предлоги со словами?
- Прочтите ту строчку, которая подтверждает ваш ответ. Подчеркните ее.
- Что еще о правописании предлогов вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...