Костина Любовь Николаевна

Сайт учителя изобразительного искусства

Искусство - это чудо!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: нестандартные методы обучения

Увлечения: рукоделие

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Кемерово

Место работы: МБОУ "СОШ№74"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostina-irina-valerevna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Адольф Дистервег

Воспитание  детей  средствами  искусства  в  настоящее  время  становится  почти  единственным  помощником  в  формировании  личности  ребёнка,  ибо  утеряны  традиции  семейного  воспитания  под  воздействием  всё  более  расширяющегося  влияния  средств  массовой  информации,  невольно  стандартизирующих  и  унифицирующих  человеческие  мысли  и  чувства.

 Ориентация  современного  общества  на  материальное  и  функциональное  отодвигает  на  задний  план  высокие  потребности  души   и  сердца.
Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями. Главная задача учителя, на мой взгляд,  создать условия для их проявления и развития. Учитель и ученик несут совместную ответственность за процесс обучения. Обучение должно проходить в атмосфере сотрудничества в процессе межличностного общения учителя и учеников в обстановке, лишенной духа насилия, конкуренции, подчиненности. Основным стимулом к учебе должен стать не страх за оценку или ожидание похвалы, не обязанность перед родителями,  а  развитие естественного интереса и любознательности, желание познать себя, раскрыть  свои  творческие  возможности, поддерживаемые  дружелюбием учителя и его готовностью сотрудничать с учеником в учебной деятельности. Основной акцент в обучении надо перенести  с непосредственной передачи информации на стимуляцию и активизацию познавательной  и  творческой деятельности учеников. В каждом ребенке заложены художественные способности.
 Задачу учителя я вижу  в том, чтобы помочь им раскрыться, оценить свои возможности, поверить в свои силы. Основным направлением в моей работе является личностно-ориентированный подход к каждому ученику с целью повышения мотивации к учению,  здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные  технологии.
Целями и задачами педагогического процесса на моих уроках  являются:
1.    воспитание любви и уважения к искусству;
2.    формирование устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и при подготовке к ним;
3.    преподавание МХК как предмета,  завершающего эстетическое  образование  в  средней  школе;
4.    развитие в детях эстетического вкуса, природного чувства гармонии и красоты с помощью образцов художественной  культуры;
5.    развитие творческих способностей учащихся от умения ценить настоящую красоту, наслаждаться ею до потребности самовыражения с помощью изобразительного  искусства;
6.    раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
7.    обучение детей умению видеть целостную картину мира, ощущать его многообразие.
Важной  задачей своей педагогической деятельности  я  считаю разработку нетрадиционных форм  занятий, ориентированных на развивающее обучение ребенка,  таких как: урок-исследование, урок-путешествие, интегрированный урок, урок-рефлексия, урок-игра;  значительное внимание в своей практике уделяю творческим работам учащихся, проектной деятельности.
Данный опыт актуален, так как он способствует решению задач, поставленных перед школой, разрешает противоречие между возрастающим равнодушием к окружающему, падением культуры и потребностью возродить духовный мир человека, способствует развитию творческого потенциала учащихся, преодолению следующих недостатков в преподавании  предметов эстетического цикла:
•    поверхностное знакомство с произведениями  искусства;
•    формализм в преподавании МХК как предмета  эстетического цикла;
•    неуверенность учащихся в своих творческих силах, психологический барьер в отношениях между учащимися и учителем  в  плане  реализации  учащимися  своих  творческих  способностей.
В  своей  работе  я  опираюсь  на  методические  основы личностно - ориентированного  обучения,  которое,  по мнению  психологов (Якиманской  И. О.) уделяет большое внимание личности ребенка, ее самоценности. В моём опыте я использую исследования  Ильина Е. H., его трактовку индивидуального подхода к ученику: отказ от ориентации на «среднего», поиск лучших качеств личности в ребенке.
Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию креативных спо-собностей, на развитие творческого поиска у детей. Самой важной задачей является создание художественного образа творческой работы. Важное  значение имеет приобретение начальных профессиональных знаний и навыков в сочетании с развитием творческих способностей, которые в дальнейшем должны послужить  базой для самостоятельной познавательной  деятельности учащегося и основой для последующей реализации его творческого потенциала в выбранной специальности.
Результативность:
-    устойчивый интерес к предметам  эстетического  цикла;  
-    творческая активность учащихся на уроке и при подготовке к нему;
-    раскрытие творческого потенциала каждого ученика;
-    воспитание эстетического вкуса, умения  выражать  свои  чувства  при  помощи  художественных  средств;
-    активность мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения;
-    умение самостоятельно мыслить;
-    стабильность результатов;
-    благоприятный морально- психологический климат уроков и как следствие - высокая коммуникативная активность.

О себе

Я, Костина Ирина Валерьевна в 2012 году с отличием закончила Новосибирский педагогический колледж и в отличие от некоторых своих сокурсников я не сомневалась что дальнейшая моя деятельность несомненно будет связана со школой. И сразу после окончания я устроилась на работу учителем ИЗО. Я не на минуту не пожалела о своем выборе, ведь это школа это настояшая жизнь и дети это главные участники этой жизни. Общаясь с ними, давая им знания я понимаю что мой труд не напрасен.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вениамин Каверин "Два капитана", "Открытая книга"

Антон Макаренко "Педагогическая поэма"  

 

Моё портфолио

 

Каждый должен что-то оставить после себя: сына, книгу или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобой дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив...

Р.Бредбери

Добавить грамоту в портфолио