Главные вкладки
Костина Любовь Николаевна
Сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: нестандартные методы обучения
Увлечения: рукоделие
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Кемерово
Место работы: МБОУ "СОШ№74"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostina-irina-valerevnaСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Воспитание детей средствами искусства в настоящее время становится почти единственным помощником в формировании личности ребёнка, ибо утеряны традиции семейного воспитания под воздействием всё более расширяющегося влияния средств массовой информации, невольно стандартизирующих и унифицирующих человеческие мысли и чувства.
Ориентация современного общества на материальное и функциональное отодвигает на задний план высокие потребности души и сердца.
Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями. Главная задача учителя, на мой взгляд, создать условия для их проявления и развития. Учитель и ученик несут совместную ответственность за процесс обучения. Обучение должно проходить в атмосфере сотрудничества в процессе межличностного общения учителя и учеников в обстановке, лишенной духа насилия, конкуренции, подчиненности. Основным стимулом к учебе должен стать не страх за оценку или ожидание похвалы, не обязанность перед родителями, а развитие естественного интереса и любознательности, желание познать себя, раскрыть свои творческие возможности, поддерживаемые дружелюбием учителя и его готовностью сотрудничать с учеником в учебной деятельности. Основной акцент в обучении надо перенести с непосредственной передачи информации на стимуляцию и активизацию познавательной и творческой деятельности учеников. В каждом ребенке заложены художественные способности.
Задачу учителя я вижу в том, чтобы помочь им раскрыться, оценить свои возможности, поверить в свои силы. Основным направлением в моей работе является личностно-ориентированный подход к каждому ученику с целью повышения мотивации к учению, здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные технологии.
Целями и задачами педагогического процесса на моих уроках являются:
1. воспитание любви и уважения к искусству;
2. формирование устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и при подготовке к ним;
3. преподавание МХК как предмета, завершающего эстетическое образование в средней школе;
4. развитие в детях эстетического вкуса, природного чувства гармонии и красоты с помощью образцов художественной культуры;
5. развитие творческих способностей учащихся от умения ценить настоящую красоту, наслаждаться ею до потребности самовыражения с помощью изобразительного искусства;
6. раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
7. обучение детей умению видеть целостную картину мира, ощущать его многообразие.
Важной задачей своей педагогической деятельности я считаю разработку нетрадиционных форм занятий, ориентированных на развивающее обучение ребенка, таких как: урок-исследование, урок-путешествие, интегрированный урок, урок-рефлексия, урок-игра; значительное внимание в своей практике уделяю творческим работам учащихся, проектной деятельности.
Данный опыт актуален, так как он способствует решению задач, поставленных перед школой, разрешает противоречие между возрастающим равнодушием к окружающему, падением культуры и потребностью возродить духовный мир человека, способствует развитию творческого потенциала учащихся, преодолению следующих недостатков в преподавании предметов эстетического цикла:
• поверхностное знакомство с произведениями искусства;
• формализм в преподавании МХК как предмета эстетического цикла;
• неуверенность учащихся в своих творческих силах, психологический барьер в отношениях между учащимися и учителем в плане реализации учащимися своих творческих способностей.
В своей работе я опираюсь на методические основы личностно - ориентированного обучения, которое, по мнению психологов (Якиманской И. О.) уделяет большое внимание личности ребенка, ее самоценности. В моём опыте я использую исследования Ильина Е. H., его трактовку индивидуального подхода к ученику: отказ от ориентации на «среднего», поиск лучших качеств личности в ребенке.
Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию креативных спо-собностей, на развитие творческого поиска у детей. Самой важной задачей является создание художественного образа творческой работы. Важное значение имеет приобретение начальных профессиональных знаний и навыков в сочетании с развитием творческих способностей, которые в дальнейшем должны послужить базой для самостоятельной познавательной деятельности учащегося и основой для последующей реализации его творческого потенциала в выбранной специальности.
Результативность:
- устойчивый интерес к предметам эстетического цикла;
- творческая активность учащихся на уроке и при подготовке к нему;
- раскрытие творческого потенциала каждого ученика;
- воспитание эстетического вкуса, умения выражать свои чувства при помощи художественных средств;
- активность мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения;
- умение самостоятельно мыслить;
- стабильность результатов;
- благоприятный морально- психологический климат уроков и как следствие - высокая коммуникативная активность.
О себе
Я, Костина Ирина Валерьевна в 2012 году с отличием закончила Новосибирский педагогический колледж и в отличие от некоторых своих сокурсников я не сомневалась что дальнейшая моя деятельность несомненно будет связана со школой. И сразу после окончания я устроилась на работу учителем ИЗО. Я не на минуту не пожалела о своем выборе, ведь это школа это настояшая жизнь и дети это главные участники этой жизни. Общаясь с ними, давая им знания я понимаю что мой труд не напрасен.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вениамин Каверин "Два капитана", "Открытая книга"
Антон Макаренко "Педагогическая поэма"
Моё портфолио
Каждый должен что-то оставить после себя: сына, книгу или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобой дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив...
Р.Бредбери
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты