Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 «а» классе
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай» Малкович Н.Д.
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах, взаимопроверка.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями
ИКТ: презентация к уроку
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнѐм же урок, не будем зря время терять.
- Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
III. Психологический настрой.
- Садитесь. Я рада видеть вас. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
- Сегодня ребята мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес.
IV. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа
- А сейчас минутка чистописания.
На доске:
Нос, носовой, носить, переносица
- Скажите, что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее?
V. Словарная работа.
- Сова приготовила для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:
МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД.
- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.
VI. Постановка проблемы урока.
- Сова рассказала мне историю, она произошла с её друзьями – Аней и Ваней. Послушайте её.
«Аня написал своему другу Ване записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Ваня записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказала товарищам Аня – Ваня принесёт. Пришёл Ваня, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал Ваня?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – с мячом
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
VII. Работа над темой урока
- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
- Например, слово ЗИМА
- Сначала прочитаем слово.
- Затем - поставим ударение.
- Далее - выделим корень
- Потом определим безударную гласную.
- И подберём проверочное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
VIII. Упражнения. Работа по учебнику.
- Используя алгоритм, выполните упражнение
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл…дить, зал…вать.
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.
X. Физкультминутка.
- Что-то сова устала. Да и мы тоже. Давайте проведём физкультминутку.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Как крылья сложат назад.
- Следующее задание Совы потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.
- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовых задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Ребята первого варианта выполняют задание, а ребята второго варианта проверяют. Желаю удачи!
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая - стОлик
2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
В) В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить
2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный
- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
IX. Работа с текстом.
- Сова приготовила для вас новое задание – текст. Прочитайте. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его и вставьте пропущенные орфограммы.
Кр…сив лес в..сною! На д..ревьях появились почки. Тает снег на п…лях и лугах. Расцв..ли первые подснежники.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
XI. Подведение итогов.
- Итак, со всеми заданиями, которые подготовила вам сова, вы справились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. (Учились писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?
- Молодцы!
XII. Рефлексия.
- Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
-Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.
-Получился ли урок, каким мы его задумали?
-Давайте поблагодарим сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились, то подарите сове цветочек, а если вы испытывали затруднения, то подарите ей шишку, чтобы сова на следующем уроке помогла вам понять этот материал.
Спасибо за урок!
XIII. Домашнее задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ (Домашнее задание)
Безударные гласные в корне слова.
По горизонтали: 1. На глазах – по колесу 3..Площадь круглая, 5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит. 7. Утром бусы засверкали, 9. Ходит – бродит среди льдин 11. Что же это за девица: 13. Кафтан на мне зелёный, 15. Течет, течет – не вытечет. 16. Птица длинноклювая | По вертикали: 2. Мы день идём, мы ночь идём, 4. Ею траву косят 6. Рыжая птичница 7. Ягоды – красненькие 8. Вот магазин. Не для красы 10. С бородой, а не старик, 12. Одна сестрица 14. Что олень на голове носит? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок составлен к аттестации....
Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...
Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова
Цели урока: уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...
Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»
Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»...
Конспект урока по русскому языку : "Безударные гласные в корне слова"
Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;познакомить с особенностями проверяемых и проверочных сло...