Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклассники, изучая на уроках русского языка эту тему, хорошо ее поняли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока русского языка. (2 класс «Д»).
Учитель:Дугина Светлана Владимировна
Программа: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели:
1. Познакомить с понятиями «опасное место», «орфограмма», изучить правило обозначения безударных гласных в корне слова;
2. Отработать применение изученного правила (орфографический тренинг); 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс, под редакцией С.В. Иванова, тетрадь с печатной основой «Пишем грамотно»» 2 класс, корзина с листочками, дерево,морковь со звуками, заяц.
Ход урока:
- Организационный момент:
(создание психологического климата на уроке)
Учитель: (Немного грустно.) Здравствуйте, ребята. Я приготовила
карточки со словами. Но вдруг…
Прилетел в класс буйный ветер,
Перепутал все слова.
Что же делать бедным детям?
Что писать им: «о» иль «а»?
Где словарные словечки?
Как проверить им слова?
Растерялись человечки…
Просто кругом голова.
Что, поможем им, ребятки,
Содержать слова в порядке?
Всё расставим на места?
Отвечайте хором … (Да.)
Сегодня на урок нам кто – то принёс подарки, а кто, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь раздеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
Верно, это осень. А в корзинке у меня разноцветные листочки. Красные - для хорошего настроения, желтые листочки- это сомнения, зеленые листочки – неуверенность в себе, опасения. Выберите тот листочек, с каким настроением Вы пришли на урок. Что от урока ожидаете, чего опасаетесь? (Дети выбирают листочек, объясняют свой выбор). Эти листочки мы разместим на дерево, а в конце урока проверим, совпадут ли ваши сомнения и опасения.
- Постановка цели урока, знакомство с новой темой.
Осень принесла нам ребята не только листочки, но и новые интересные задания, а чтобы их выполнить, нужно познакомиться с новой темой.
-Прочитайте название темы урока: «Учимся писать безударные гласные в корне слова»
-Какую же задачу мы перед собой сегодня поставим? (Научиться писать безударные гласные в корне слова)
-Какие гласные называют безударными? (Те, что не под ударением).
-Что такое корень слова? (Корень – это общая часть родственных слов)
- Что такое родственные слова?
. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Пропишем минутку чистописания.
а,о
-Что происходит с листьями да деревьях? Правильно. Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибку. (На доске высвечиваются слова с листиками, закрывающие буквы) Ваша задача: устно подобрать проверочные слова. Записать в тетрадь, вставив пропущенную букву, с последующей взаимопроверкой. (Дети объясняют написание букв, листочки убираются).
Ст...лы, м...сты, хв...сты, п...ля, сл...ны, р...ка.
3. Речевая разминка
Прыг-скок, прыг-скок,
Побежал пушной зверёк,
Ушки к спинке он прижал,
Хвостик маленький поджал,
В беге видно чемпион,
Вы узнали кто же он?
(Заяц)
Наш зайка собрал морковь, на них написаны гласные звуки. Сядьте удобно, ровно и протяжно произнесите эти звуки [а], [о]… (Учитель показывает морковь со звуком, дети произносят.
Учитель: Разделите слова на два столбика.
На доске записаны слова: гора, окно, ворона, глаза,сосна ,
сорока.
Учитель: Проверим, как вы выполнили работу. .
Учитель: Слова первого столбика – это слова …
Ученик: С безударным гласным в корне.
(Появляется запись: слова с проверяемым гласным.)
Учитель: Слова второго столбика – это …
Ученик: Словарные слова.
(Появляется запись: словарные слова.)
Учитель: Допишите в каждый столбик по два примера.
(Самостоятельная работа детей с последующей проверкой.)
Учитель: Назовите слова, которые вы дописали в первый столбик.
Учитель: Повторим правило правописания безударного гласного в корне.
Учитель: Назовите слова, которые вы дописали во второй столбик.
Учитель: Можно ли проверить безударный гласный в этих словах?
Учитель: Запишем с помощью транскрипции слово «сады».
Дети называют звуки.
Учитель: Поставим ударение.
Учитель: Подчеркнём безударный гласный звук.
Учитель: Безударный гласный звук [а] может быть записан буквой о или а.
Обязательно нужно проверять?
Как проверить безударный гласный звукв корне?
Учитель: Назовите проверочное слово.
Ученик: Сад.
Учитель: Запишем слово «сады».
Учитель: Запишем с помощью транскрипции слово «коньки».
Учитель: Поставим ударение.
Учитель: Подчеркнём безударный гласный звук.
Учитель: Можно ли проверить безударный гласный звук в этом слове?
Ученик: Нет. Почему? Это словарное слово.
Молодцы!!!
4. Работа с учебником.
Прочитаем в учебнике правило на стр. 86,. (Читает правило хорошо читающий ученик).
-Начиная с этого урока, мы будем подчеркивать орфограмму одной чертой.
-На стр. 86 в учебнике правило, как писать безударный гласный в корне слова. Прочитайте правило самостоятельно. (Дети читают про себя). -Кто сможет рассказать своими словами? ( Безударные гласные в корне нужно проверять, для этого заменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором этот гласный стоит под ударением).
Выполним упр. 3 стр. 86 . (Работа у доски).
5. Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6. Работа в рабочей тетради «Пишем грамотно»
-Ребята ,а сейчас откроем Рабочую тетрадь на стр. 9. Выполним упр. 1 . Прочитаем задание: Измени слова запиши их. Самостоятельная работа.
7.Работа в учебнике
Выполним упр. 1 стр. 87. Прочитаем задание. Работа по цепочке.
8. Итог урока.
-Мне понравилось как вы работали сегодня на уроке. Молодцы! Но я хочу, чтобы вы сами дали анализ своей работы.
Перед Вами наше осеннее дерево. Вспоминаем
Красные листочки - Я умею...
Желтые листочки- Я знаю...
Зеленые листочки- Я могу...
Молодцы!!!!!
9. Домашнее задание.
Задания нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"
Урок по русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...
открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова
систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе
Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс
Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне словаЗадачи: - формировать внутреннюю мотивацию учащихся;- учить писать слова с безударными гласными в корне- развивать орфографи...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Для ребят звенит звонок,Начинается урок.Время даром не теряйте,На вопросы отвечайте,Дружно тему обсуждайте.Не пройдёт ваш даром т...