открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Джеранова Марина Харитоновна

систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Правописание  безударной гласной в корне  слова.

Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”.

Задачи урока:

формировать умения обосновывать написание слов с безударной гласной в корне слова.

развивать орфографическую зоркость, коммуникативные умения.

формировать интерес к русскому языку через создание атмосферы комфорта и сотрудничества на уроке.

Оборудование:

  1. Слайд – фильм.
  2. Индивидуальные карточки.

                Ход  урока.

  1. Организационный момент.

У нас сегодня гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

   Если ты хочешь судьбу переспорить

   Если ты ищешь отрады цветник

   Если нуждаешься в твёрдой опоре

   Выучи русский язык

   Он твой наставник великий могучий

   Он переводчик, он проводник

   Если штурмуешь познания круги

   Выучи русский язык

Изучение русского языка требует большого внимания, старания, терпения. В нём много правил. Вот и сегодня мы будем повторять продолжать изучать одно из самых главных правил русского языка. А какое, определите чуть позже сами.

Ребята, а какое сейчас время года?  (презентация) Какой же месяц привела с собой зима (декабрь)

Декабрь-месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает. Какая орфограмма в слове декабрь (правописание безударной гласной). Здесь непроверяемая гласная измените слово декабрь так, чтобы в нём было 2 безударных гласных звука декабря

Запишите число, классная работа. Исходя из анализа слова декабрь, как вы думаете какая у нас тема урока (показаь безударные гласные в корне)

Наша цель: правильно писать слова с безударной гласной.

 

Какие гласные обычно требуют проверки? (презентация). Почему? В слабой позиции буква и звук не совпадать. (Не всегда чётко слышны)

Сегодня мы весь урок будем исследовать понятие безударная гласная.

Каллиграфическая минутка

Сейчас мы свяжем верёвкой эти гласные можно проверить как называются слова, в которых безударную гласную невозможно проверить (словарные слова)

Словарная  работа.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы запишите отгадки в 2 столбика.

В 1 столбик слова с проверяемыми безударными гласными, во 2 с непроверяемыми.

 

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика                                 (синица)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять                                  (снегирь-снег)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок                                  (воробей)

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло                                   (сова - совы)

Всё время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит                                         (дятел)

Окраской сероватая

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Кто она?                                                     (ворона)

Синица                                 Снегирь

Воробей                               Сова

Дятел                                    Ворона

Как мы можем назвать этих птиц одним словом – зимующие

 

Составить предложения о том, как помочь зимующим птицам

Ребята, покормите птиц зимой!

Найдём подлежащие и сказуемое.

Физминутка

Работа  над  темой  урока.

Декабрь рассыпал снежинки на парты по вариантам. Вставьте буквы и подчеркните главные члены.

1-в  Наступили сильные м…розы

        Снег завалил с…доватые дорожки

        Птицы з…мой голодают

2-в  Дети устроили для птиц к…рмушки

       Девочки насыпали пш…на

        Г…лодные птицы быстро склевали корм

Разбираем слова по схеме

Что                                                  Образец рассуждения: «с…довые»                                            

Где                          ?                        Проверяем безударную гласную в корне

Как                                                  Подбираю однокоренное слово с ударным    

Если                                                звуком в корне - сад, значит в слове садовые                    

                                                                                           пишу «а»

 

Хором:   Если буква гласная

                Вызвала сомнение

                Ты её немедленно

                Ставь под ударение  

Закрепление

Работа по учебнику

Упражнение №247

Два примера с разбором пишем на доске.

Гость – гостиница, стол – столовая, линия – линейка, варит – варенье, верх – вершина, снег – снеговик, чёрный – черника.

Итог. Вывод.

нужно подвести итог урока по плану:

  1. Безударные гласные - это...
  2. Проверяемые безударные гласные ...
  3. Непроверяемые безударные гласные...

Чему учились? Что понравилось? Замечательно!

Домашнее  задание : упр.249


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....

Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"

Урок по  русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...

Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе

Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных  в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс

Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне словаЗадачи: - формировать внутреннюю мотивацию учащихся;- учить писать слова с безударными гласными в корне- развивать орфографи...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Для ребят звенит звонок,Начинается урок.Время даром не теряйте,На вопросы отвечайте,Дружно тему обсуждайте.Не пройдёт ваш даром т...