Учебное занятие по теме "Глагол (обобщение)" в 4 кл. (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Класс: 4
Образовательная область: «Филология»
Предмет: русский язык
Учебно-методический комплекс: «Перспектива»
Тема учебного занятия, его номер в теме: «Глагол (обобщение)»; № 1
Цель: создать условия для закрепления усвоенных знаний о глаголе через тестирование, индивидуальную и парную работу с печатным пособием, групповую работу с карточками
Планируемые результаты: умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; умение создать текст на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект УЗ | 84 КБ |
презентация к УЗ | 868.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Миндихужина Венера Валиехматовна
Квалификационная категория: высшая
Место работы: МАОУ СОШ № 73
Класс: 4
Образовательная область: «Филология»
Предмет: русский язык
Учебно-методический комплекс: «Перспектива»
Тема учебного занятия, его номер в теме: «Глагол (обобщение)»; № 1
Цель: создать условия для закрепления усвоенных знаний о глаголе через тестирование, индивидуальную и парную работу с печатным пособием, групповую работу с карточками
Задачи:
- обобщить представления обучающихся о способах определения спряжения глаголов;
- систематизировать представление о глаголе как части речи;
- проверить уровень усвоения теоретических знаний о глаголе и навык правописания личных окончаний глагола;
- развивать речь обучающихся посредством составления текста-повествования с элементами рассуждения и/или описания;
- развивать навык сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- развивать навык самооценки, способность к анализу своего эмоционального состояния и работоспособности.
Планируемые результаты: умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; умение создать текст на заданную тему.
Тип учебного занятия: закрепление изученного материала
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Оборудование, ресурсы: компьютер, мультимедиа проектор, экран; карточки с заданиями для работы в группах; индивидуальные маркерные доски, индивидуальные сигнальные карточки, печатные пособия.
Ход учебного занятия
№ | Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методический комментарий |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
| Проверка рабочего места. Подготовка к работе. | Создание условий для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность. Слайд 1 | |
| Работа в тетрадях | |||
Постановка цели и задач учебного занятия. | Игра «Самый внимательный» Детям предлагается по памяти описать путь из дома в школу – то, что сегодня они наблюдали. При этом обязательно акцентируем внимание на важности соблюдения правил дорожного движения при переходе проезжей части. | Устное составление текста-повествования с элементами рассуждения и /или описания. Обсуждение и дополнение созданных текстов с опорой на схему безопасных подходов к школе № 73. | Слайд 2 Формируется умение определять тему и ставить основные задачи учебного занятия; умение создать текст на заданную тему; умение высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения в корректной форме. | |
| Ответы учащихся (Например: вышел, пришел, подхожу; вижу, заметил; посмотрел, подумал, перехожу, торопился; поднялся; поздоровался, образовался) | |||
|
| |||
Минутка чистописания |
| Запись букв л, а, г, о в тетради | Слайд 3 (а) | |
|
| Слайд 3 (б) | ||
| ||||
Актуализация знаний. |
|
| Слайд 4 (а) | |
| Три способа: по ударному личному окончанию; по суффиксу неопределенной формы; по традиции – для 11 глаголов-исключений | Формируется умение обобщать имеющиеся знания. Слайд 4 (б) | ||
Входной тест |
| Индивидуальная работа. Результаты записываются на маркерных досках | Слайды 5, 6 | |
| Выполняют самопроверку. Самооценка с помощью сигнальных карточек. Высказывания по желанию | Слайды 7, 8 Мотивирование на улучшение / закрепление результатов и активации деятельности. | ||
Динамическая пауза | Организация музыкального сопровождения (по выбору валеологов) | Проводят валеологи класса | Снятие усталости и напряжения. Слайд 9 | |
Организация применения и обобщения полученных ранее знаний | Организация работы в парах | Выполняют в парах упр. 123 из рабочей тетради (2 ч.) | Формируется навык правописания личных окончаний глагола. Формируются коммуникативные навыки. Слайд 10 | |
Организация взаимопроверки с комментированием пропущенных букв и обязательным называнием орфограмм. | Взаимопроверка с комментированием. Самооценка с помощью сигнальных карточек. | |||
Организация групповой работы по карточкам (образование глаголов будущего времени от данных с помощью приставок). | Выполняют работу в группах по образованию глаголов будущего времени. | Слайд 11 Систематизация орфограмм, связанных с правописанием окончаний глаголов. | ||
Подведение итогов групповой работы
| Проверка. Самооценка.
| Слайд 12 | ||
Рефлексия |
| Высказывания детей | Формирование способности адекватно оценивать качество и уровень усвоения учебного материала, свою работоспособность. Слайды 13,14 | |
Итоговый тест |
| Ответы детей. Индивидуальная работа. Результаты записываются на маркерных досках | ||
| Самопроверка. Обратная связь с помощью сигнальных карточек. Ответы детей. | Слайды 15,16 Обучаются контролю в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения ошибок; умению давать самооценку, анализировать свое эмоциональное состояние. | ||
Домашнее задание |
| Запись домашнего задания в дневники, беглое ознакомление с материалом данного задания. Индивидуальная консультация с учителем (при необходимости). | Слайд 17 Создание возможности планирования совместно с учителем своих действий для последующего самостоятельного выполнения поставленной задачи. | |
| Слайд 18 Внесение элемента расслабления и непринужденности. |
Литература
- Уроки русского языка. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.
- Русский язык. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.
- Русский язык. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.
- Русский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания; 1-4 классы / Т.В. Губернская. – М.: Эксмо, 2012.
- Русский язык: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Рисунки и фотографии найдены с помощью Интернет-ресурсов:
- wosev.tisbi.org
- eremra.ru
- yandex.ru и др.
Подписи к слайдам:
Игра«Самый внимательный» 15 апреляКлассная работа
л а г о
г л а г о л
Три способа: по ударному личному окончанию (звучат, несут); по суффиксу неопределенной формы (солить – солят, сеять – сеют); по традиции – для 11 глаголов-исключений и их приставочных образований.
I и II спряжение глаголов А 1. Найди глагол первого спряжения.ВидетьСлышатьЗабытьТерпетьЗапиши ответ так: А 1 – …
ТЕСТ № 1 А 2. Укажи строку, в которой все глаголы употреблены в форме 2 лица, мн. числа, наст. времени.
журчали, пишет, поиграли прошёл, пролетают, покупают поёте, мечтаете, стираете
Запиши ответ так: А 2 – …
ТЕСТ № 1 А 1 – № 3
Забыть
ТЕСТ № 1 А 2 – № 3
поёте, мечтаете, стираете
ТЕСТ № 1 Динамическая пауза Образец:качает (качать, I спр.)
Работа в парахупр. 123 От данных глаголов с помощью приставок образуйте глаголы будущего времени. Выделите окончания.2 л. ед.ч.3 л. мн.ч.пою – ……бегу – ……пишу – ……
Работа в группах 2 л. ед.ч.3 л. мн.ч.пою – споёшьспоютбегу – побежишьпобегутпишу – напишешьнапишут
Проверь себя! А 3. Найди глагол второго спряжения.любитьстелитьзамерзатьмерзнутьЗапиши ответ так: А 3 – …
ТЕСТ № 2 Запиши ответ так: А 4 – …
А 4. Укажи строку, в которой все глаголы употреблены в форме 2 лица, ед. числа, наст. времени.
пишешь, смотришь, учатся играешь, прыгаешь, идешь упустишь, поймают, решат
ТЕСТ № 2 А 3 – № 1
Любить
ТЕСТ № 2 А 4 – № 2
играешь, прыгаешь, идешь
ТЕСТ № 2 Домашнее заданиеРТ: упр. 127 Учитель начальных классов: Миндихужина Венера ВалиехматовнаКвалификационная категория: высшаяМесто работы: МАОУ СОШ № 73Класс: 4Образовательная область: «Филология»Предмет: русский языкУчебно-методический комплекс: «Перспектива»Тема учебного занятия, его номер в теме: «Глагол (обобщение)»; № 1 Цель: создать условия для закрепления усвоенных знаний о глаголе через тестирование, индивидуальную и парную работу с печатным пособием, групповую работу с карточками Задачи:обобщить представления обучающихся о способах определения спряжения глаголов;систематизировать представление о глаголе как части речи;проверить уровень усвоения теоретических знаний о глаголе и навык правописания личных окончаний глагола;развивать речь обучающихся посредством составления текста-повествования с элементами рассуждения и/или описания;развивать навык сотрудничества с учителем и одноклассниками;развивать навык самооценки, способность к анализу своего эмоционального состояния и работоспособности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
Разработка внеурочного занятия по информатике "Обобщение по разделу "Предметы" для 2 класса
Разработка обобщающего занятия по разделу информатики "Предметы" (2 класс, автор учебника Горячев А.В.). Занятие проходит в виде увлекательно виртуального поиска клада. Используются ребусы, загадки, л...
Обобщение педагогического опыта. "Построение учебного занятия в соответствии с новыми образовательными стандартами"
форма - открытое занятие.уровень - районный...
Конспект открытого занятия. Логопедическая тема: обобщение знаний о предложении, слове, слоге, звуке и букве.
Логопедическое занятие составлено с использованием технологической карты и включает задания с элементами теории развития критического мышления. Ученики оценивают себя самостоятельно, заполняя карту уч...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....