Обобщение педагогического опыта. "Построение учебного занятия в соответствии с новыми образовательными стандартами"
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика. 4 класс.
Разработала учитель начальных классов Холдобина В.Б.
Тема: Умножение многозначных чисел.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Систематизация ранее полученных знаний
- Побуждение к активному включению в различные виды деятельности
- Поддержание интереса учащихся к предмету
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- Формирование учебно – познавательного интереса
- Формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- Активизация интереса к математическим знаниям
- Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу
- Формирование умения сотрудничать с учителем
Познавательные УУД
- Формирование умения умножать многозначные числа
- Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные УУД
- Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию
- Формирование умения работать в диалоге.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и умений
Задачи урока:
Образовательные:
1.Формировать:
- вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения;
-навыки умножения на двузначное число и трёхзначное число;
2.Формировать умение решать задачи, пройденных типов;
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Посмотрите на экран. Прочтем эпиграф к нашему уроку.
«С малой удачи начинается большой успех».
Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратиться в большой успех всего класса.
II.Устный счет:
- первое слагаемое 640, второе слагаемое 260, найти сумму
- найти разность чисел 790 и 290
- первый множитель5, второй множитель 8, найти произведение
- найти частное чисел 90 и 9
- перевести 2м в см
- найти 2/3 от 120
- во сколько раз 5400>90
- перевести 5мин в сек
- вычислите периметр прямоугольника со сторонами 20см и 5см
- вычислите площадь прямоугольника со сторонами 20см и 5см
1вариант в строчку выпишите двузначные числа в порядке возрастания
2вариант выпишите трехзначные числа в порядке убывания
Взаимопроверка
Устно. Задачи:
Иволга живет - 15лет, сорока - 45лет.Во сколько раз сорока живет дольше?
Скворц живет - 20лет, ласточка - 16 лет. На сколько лет скворец живет дольше ласточки?
Розовый скворец съедает 200г саранчи за один день. Сколько грамм саранчи уничтожит за 4 дня 1 скворец? А 10 скворцов? (200*4*10=8000)
На доске
385*26=10010А
1730*24=41520И
903*65=58695С
837*24=20088Т
Решив примеры – вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Считается, что свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам.
III Работа в группах:
Математика и конструирование: ТАНГРАМ.
Задания:
- Сложите из частей прямоугольник. Измерьте стороны прямоугольника. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
- Постройте из данных частей силуэты животных.
IV перед вами лежат карточки трех цветов: розового, желтого, зеленого.
Эти карточки трех уровней сложности. Розовая – более сложная, желтая – менее сложная, зеленая – самая простая.
Выберите для себя карточку и выполните задание.
518*204= 435*87= 206*4=
766*530= 608*95= 430*2=
246*390= 7800*42= 316*3=
452*307= 462*73= 1436*9=
986*136= 351*18= 80115*3=
Физкультминутка.
V Работа с задачей
VI Рефлексия учебной деятельности:
- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, желтого или зеленого цвета.
Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.
Зеленый: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Новые образовательные стандарты и педагогические технологии"
Современные технологи в образовательном процессе. Еще совсем недавно педагогическая наука и практика обходились без понятия «педагогическая технология». В отечест...
Конструирование урока в соответствии с новыми образовательными стандартами
Изучая содержание «Стандартов второго поколения», понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в начальной школе сегодня по-преж...
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации
Одним из инструментов, позволяющих решить задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной школы, является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов»
Обмен опытом. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов»...
Опыт работы по теме "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обобщение опыта работы...
Районный конкурс методических разработок «Новые образовательные стандарты: первые итоги, творческие поиски, методические находки», проект: «Учебный кабинет – средство мотивации к учебной деятельности младшего школьника»
Материалы для конкурса...
Программа «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту»
В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личнос...