Обобщение педагогического опыта. "Построение учебного занятия в соответствии с новыми образовательными стандартами"
методическая разработка по математике на тему

Холдобина Вера Борисовна

форма - открытое занятие.

уровень - районный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zakachat.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика. 4 класс.

Разработала учитель начальных классов Холдобина В.Б.

Тема: Умножение многозначных чисел.

Характеристика деятельности обучающихся:

  1. Систематизация ранее полученных знаний
  2. Побуждение к активному включению в различные виды деятельности
  3. Поддержание интереса учащихся к предмету

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • Формирование учебно – познавательного интереса
  • Формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  • Активизация интереса к математическим знаниям
  • Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу
  • Формирование умения сотрудничать с учителем

Познавательные УУД

  • Формирование умения умножать многозначные числа
  • Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные УУД

  • Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию
  • Формирование умения работать в диалоге.

Тип урока:   Урок применения знаний и умений.
Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и умений
Задачи урока:
Образовательные:
1.Формировать:
- вычислительные навыки табличного и   внетабличного умножения;
-навыки умножения на  двузначное число и трёхзначное число;
2.Формировать умение решать задачи, пройденных типов;
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»

                                 Ход урока:

I.Организационный момент.

- Посмотрите на экран. Прочтем эпиграф к нашему уроку.

«С малой удачи начинается большой успех».

Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратиться в большой успех всего класса.

II.Устный счет:

- первое слагаемое 640, второе слагаемое 260, найти сумму

- найти разность чисел 790 и 290

- первый множитель5, второй множитель 8, найти произведение

- найти частное чисел 90 и 9

- перевести 2м в см

- найти 2/3 от 120

- во сколько раз 5400>90

- перевести 5мин в сек

- вычислите периметр прямоугольника со сторонами 20см и 5см

- вычислите площадь прямоугольника со сторонами 20см и 5см

1вариант в строчку выпишите двузначные числа в порядке возрастания

2вариант выпишите трехзначные числа в порядке убывания

Взаимопроверка

Устно. Задачи:

Иволга живет - 15лет, сорока - 45лет.Во сколько раз сорока живет дольше?

Скворц живет - 20лет, ласточка - 16 лет. На сколько лет скворец живет дольше ласточки?

Розовый скворец съедает 200г саранчи за один день. Сколько грамм саранчи уничтожит за 4 дня 1 скворец? А 10 скворцов? (200*4*10=8000)

На доске

385*26=10010А

1730*24=41520И

903*65=58695С

837*24=20088Т

Решив примеры – вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Считается, что свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам.

III Работа в группах:

Математика и конструирование: ТАНГРАМ.

Задания:

  1. Сложите из частей прямоугольник. Измерьте стороны прямоугольника. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
  2. Постройте из данных частей силуэты животных.

IV перед вами лежат карточки трех цветов: розового, желтого, зеленого.

Эти карточки трех уровней сложности. Розовая – более сложная, желтая – менее сложная, зеленая – самая простая.

Выберите для себя карточку и выполните задание.

518*204=                             435*87=                        206*4=      

766*530=                             608*95=                        430*2=                  

246*390=                             7800*42=                      316*3=  

452*307=                             462*73=                      1436*9=

986*136=                             351*18=                      80115*3=

Физкультминутка.

V Работа с задачей

VI Рефлексия учебной деятельности:

- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, желтого или зеленого цвета.

Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Зеленый: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Новые образовательные стандарты и педагогические технологии"

Современные технологи в образовательном процессе.        Еще совсем недавно педагогическая наука и практика обходились без понятия «педагогическая технология». В отечест...

Конструирование урока в соответствии с новыми образовательными стандартами

Изучая содержание «Стандартов  второго поколения», понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в начальной школе сегодня по-преж...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов»

Обмен опытом. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов»...

Программа «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту»

В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личнос...